Коллекцию ретро-автомобилей, которая собрана под Тулой, одни называют
уникальной, а другие - кладбищем машин. Спорная экспозиция в эти дни
отмечает юбилей – 25 лет.
Четверть века назад история музея началась с идеи коллекционера Михаила Красинца собрать
все спортивные Москвичи, со временем задумка стала глобальной. Большая часть коллекции
- модельный ряд АЗЛК, здесь примерно 150 таких машин. Чтобы увидеть некоторые
из этих автомобилей, еще недавно надо было ехать заграницу, например, в Лондон –
там еще можно встретить Москвич с правым рулем.
Еще один раритет - экспериментальный Москвич с кузовом из
пластика. А есть и совсем неизвестные автомобили, например Москвич, который на АЗЛК собрали в трех
экземплярах. Две машины разрезали, один забыли в заводских боксах, Михаил Красинец смог ее спасти.
Жемчужина коллекции - «Чайка», ГАЗ-13, куплена на деньги от
проданной квартиры. Коллекционер уверяет - лимузин практически на ходу. Правда,
последний раз выезжал в Москву на день города в 1997, с тех пор на вечной
стоянке.
Срочного ремонта сейчас требуют почти все экспонаты: запорожцы, Жигули, Волги, более трех сотен машин. Некоторые автомобили уже вряд
ли получится восстановить: нет денег, помощников, мастерских - вот и гниют машины в
поле, под открытым небом.
«Эти машины я смогу и за миллион долларов продать, но я не хочу
с ними расставаться», - рассказывает Красинец.
Впрочем, коллекционер уверяет, что готов расстаться с машинами
бесплатно: если передать людям «правильными», с некоммерческими мозгами. Вот
только найти таких наследников пока не удается, поэтому следующий юбилей музея
под большим вопросом.
Самый большой музей ретро-автомобилей находится в Москве, на Рогожском Валу. Там находятся почти три тысячи экспонатов: грузовики ГАЗ, знаменитая «Эмка», трехтонка ЗИС-5, а также иностранцы: «Oпeли», «Mepceдecы», «Фopды», «БMB». Есть и cвoи лeгeнды, например aмepикaнcкий «Гyдзoн», который пpинaдлeжaл caмoму Чкaлoвy - автомобиль дocтaлcя eмy в пoдapок oт Cтaлинa.
Коллекцию ретро-автомобилей, которая собрана под Тулой, одни называют
уникальной, а другие - кладбищем машин. Спорная экспозиция в эти дни
отмечает юбилей – 25 лет.
Четверть века назад история музея началась с идеи коллекционера Михаила Красинца собрать
все спортивные Москвичи, со временем задумка стала глобальной. Большая часть коллекции
- модельный ряд АЗЛК, здесь примерно 150 таких машин. Чтобы увидеть некоторые
из этих автомобилей, еще недавно надо было ехать заграницу, например, в Лондон –
там еще можно встретить Москвич с правым рулем.
Еще один раритет - экспериментальный Москвич с кузовом из
пластика. А есть и совсем неизвестные автомобили, например Москвич, который на АЗЛК собрали в трех
экземплярах. Две машины разрезали, один забыли в заводских боксах, Михаил Красинец смог ее спасти.
Жемчужина коллекции - «Чайка», ГАЗ-13, куплена на деньги от
проданной квартиры. Коллекционер уверяет - лимузин практически на ходу. Правда,
последний раз выезжал в Москву на день города в 1997, с тех пор на вечной
стоянке.
Срочного ремонта сейчас требуют почти все экспонаты: запорожцы, Жигули, Волги, более трех сотен машин. Некоторые автомобили уже вряд
ли получится восстановить: нет денег, помощников, мастерских - вот и гниют машины в
поле, под открытым небом.
«Эти машины я смогу и за миллион долларов продать, но я не хочу
с ними расставаться», - рассказывает Красинец.
Впрочем, коллекционер уверяет, что готов расстаться с машинами
бесплатно: если передать людям «правильными», с некоммерческими мозгами. Вот
только найти таких наследников пока не удается, поэтому следующий юбилей музея
под большим вопросом.
Самый большой музей ретро-автомобилей находится в Москве, на Рогожском Валу. Там находятся почти три тысячи экспонатов: грузовики ГАЗ, знаменитая «Эмка», трехтонка ЗИС-5, а также иностранцы: «Oпeли», «Mepceдecы», «Фopды», «БMB». Есть и cвoи лeгeнды, например aмepикaнcкий «Гyдзoн», который пpинaдлeжaл caмoму Чкaлoвy - автомобиль дocтaлcя eмy в пoдapок oт Cтaлинa.
Коллекцию ретро-автомобилей, которая собрана под Тулой, одни называют
уникальной, а другие - кладбищем машин. Спорная экспозиция в эти дни
отмечает юбилей – 25 лет.
Четверть века назад история музея началась с идеи коллекционера Михаила Красинца собрать
все спортивные Москвичи, со временем задумка стала глобальной. Большая часть коллекции
- модельный ряд АЗЛК, здесь примерно 150 таких машин. Чтобы увидеть некоторые
из этих автомобилей, еще недавно надо было ехать заграницу, например, в Лондон –
там еще можно встретить Москвич с правым рулем.
Еще один раритет - экспериментальный Москвич с кузовом из
пластика. А есть и совсем неизвестные автомобили, например Москвич, который на АЗЛК собрали в трех
экземплярах. Две машины разрезали, один забыли в заводских боксах, Михаил Красинец смог ее спасти.
Жемчужина коллекции - «Чайка», ГАЗ-13, куплена на деньги от
проданной квартиры. Коллекционер уверяет - лимузин практически на ходу. Правда,
последний раз выезжал в Москву на день города в 1997, с тех пор на вечной
стоянке.
Срочного ремонта сейчас требуют почти все экспонаты: запорожцы, Жигули, Волги, более трех сотен машин. Некоторые автомобили уже вряд
ли получится восстановить: нет денег, помощников, мастерских - вот и гниют машины в
поле, под открытым небом.
«Эти машины я смогу и за миллион долларов продать, но я не хочу
с ними расставаться», - рассказывает Красинец.
Впрочем, коллекционер уверяет, что готов расстаться с машинами
бесплатно: если передать людям «правильными», с некоммерческими мозгами. Вот
только найти таких наследников пока не удается, поэтому следующий юбилей музея
под большим вопросом.
Самый большой музей ретро-автомобилей находится в Москве, на Рогожском Валу. Там находятся почти три тысячи экспонатов: грузовики ГАЗ, знаменитая «Эмка», трехтонка ЗИС-5, а также иностранцы: «Oпeли», «Mepceдecы», «Фopды», «БMB». Есть и cвoи лeгeнды, например aмepикaнcкий «Гyдзoн», который пpинaдлeжaл caмoму Чкaлoвy - автомобиль дocтaлcя eмy в пoдapок oт Cтaлинa.