Управляющие компании в ряде регионов решили изменить подходы к работе по собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги с должников и стали обращаться за помощью к коллекторам. Об этом пишут «Известия». Такие примеры уже есть в Вологодской и Калужской областях, в Забайкалье и Ханты-Мансийском автономном округе, в Башкортостане. Там собираемость платежей на конец прошлого года выросла до 95-100% и даже больше. Успешный опыт этих регионов теперь хочет перенять Волгоградская область, где уровень сбора взносов по счету регоператора составляет чуть более 86%. Комитет ЖКХ уже подготовил проект губернаторского постановления. В этом документе предлагается привлекать «сторонние организации» в целях «ведения претензионной и исковой работы» в отношении неплательщиков. По сути, всю эту работу планируется переложить на частных коллекторов. Жаловаться в прокуратуру и полицию, идти в суды россиянам также советует адвокат Александр Сироткин. По его словам, это необходимо сделать и в том случае, когда управляющая компания распространяет или передает кому-то их персональные данные – имя и фамилию, полный адрес проживания. «Всем гражданам, которые столкнулись с этим: не бойтесь и обращайтесь в свою управу, прокуратуру или суд. Неважно, номер это квартиры, фамилия, имя, отчество. Все, сфотографировали и обращайтесь в суд», - сказал он. Под распространением этих данных понимается их размещение без согласия гражданина, причем в любом месте – на лестничной площадке, лифте или же на сайте управляющей компании. При этом номер квартиры и лицевого счета должника, размер долга публиковать без его согласия разрешается.