Ура! Готова «Ангара»! В Воронеже завершились испытания двигателя для рекордного долгостроя космической промышленности - ракеты «Ангара»
«Ангара» получила двигатель. В Воронеже закончились испытания нового кислородно-керосинового ракетного двигателя для современных ракет-носителей. Евгений Булыгин работает фрезеровщиком на воронежском заводе ракетостроения уже третий год. Изготавливает детали для системы охлаждения ракетного двигателя. Каждый микрон имеет значение. «Большая ответственность. Любое замечание потом сказывается. Поэтому хочется сделать все нормально, хорошо», – говорит Евгений Булыгин, оператор станков с программным управлением. Ошибки не позволительны не только Евгению. В конструкторском бюро работает более 3 тысяч человек. Инженеры, конструкторы, сборщики трудятся над созданием нового кислородно-керосинового двигателя для семейства ракет-носителей «Ангара». «Путь был нелегкий, самое главное, что финансирование было неритмичным. То мало, то совсем немного. Вот только, можно сказать, последнее время финансирование стало нормальным. И в зависимости от финансирования и шла отработка двигателя», – говорит Виктор Горохов, заместитель главного конструктора ОАО «КБХА». После десятков предварительных запусков – долгожданные финальные испытания. Специалисты государственной комиссии определяют, можно ли доверить двигателю вывод ракеты в космос. «Этот двигатель успешно прошел межведомственные испытания, успешно прошел летные испытания в составе ракеты-носителя», – говорит Валерий Фомин, заместитель начальника головного тематического отдела «100». С этим двигателем ракета-носитель сможет выводить на орбиту более тяжелый, чем сейчас, пилотируемый корабль. И поднимать спутники весом в две-три тонны. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году ракета «Ангара» стартует с космодрома в Плесецке. «Ангара» стала рекордным долгостроем нашей космической промышленности. Создание этого ракетного комплекса признали делом особой государственной важности еще 18 лет назад. Первый запуск «Ангары» был запланирован еще на 2005 год. Но затем его девять раз переносили. Теперь первый запуск по плану должен произойти в мае следующего года. Есть надежда, что он все-таки состоится – на космодром в Плесецке уже доставили готовую «Ангару».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ура! Готова «Ангара»! В Воронеже завершились испытания двигателя для рекордного долгостроя космической промышленности - ракеты «Ангара»
«Ангара» получила двигатель. В Воронеже закончились испытания нового кислородно-керосинового ракетного двигателя для современных ракет-носителей. Евгений Булыгин работает фрезеровщиком на воронежском заводе ракетостроения уже третий год. Изготавливает детали для системы охлаждения ракетного двигателя. Каждый микрон имеет значение. «Большая ответственность. Любое замечание потом сказывается. Поэтому хочется сделать все нормально, хорошо», – говорит Евгений Булыгин, оператор станков с программным управлением. Ошибки не позволительны не только Евгению. В конструкторском бюро работает более 3 тысяч человек. Инженеры, конструкторы, сборщики трудятся над созданием нового кислородно-керосинового двигателя для семейства ракет-носителей «Ангара». «Путь был нелегкий, самое главное, что финансирование было неритмичным. То мало, то совсем немного. Вот только, можно сказать, последнее время финансирование стало нормальным. И в зависимости от финансирования и шла отработка двигателя», – говорит Виктор Горохов, заместитель главного конструктора ОАО «КБХА». После десятков предварительных запусков – долгожданные финальные испытания. Специалисты государственной комиссии определяют, можно ли доверить двигателю вывод ракеты в космос. «Этот двигатель успешно прошел межведомственные испытания, успешно прошел летные испытания в составе ракеты-носителя», – говорит Валерий Фомин, заместитель начальника головного тематического отдела «100». С этим двигателем ракета-носитель сможет выводить на орбиту более тяжелый, чем сейчас, пилотируемый корабль. И поднимать спутники весом в две-три тонны. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году ракета «Ангара» стартует с космодрома в Плесецке. «Ангара» стала рекордным долгостроем нашей космической промышленности. Создание этого ракетного комплекса признали делом особой государственной важности еще 18 лет назад. Первый запуск «Ангары» был запланирован еще на 2005 год. Но затем его девять раз переносили. Теперь первый запуск по плану должен произойти в мае следующего года. Есть надежда, что он все-таки состоится – на космодром в Плесецке уже доставили готовую «Ангару».
«Ангара» получила двигатель. В Воронеже закончились испытания нового кислородно-керосинового ракетного двигателя для современных ракет-носителей. Евгений Булыгин работает фрезеровщиком на воронежском заводе ракетостроения уже третий год. Изготавливает детали для системы охлаждения ракетного двигателя. Каждый микрон имеет значение. «Большая ответственность. Любое замечание потом сказывается. Поэтому хочется сделать все нормально, хорошо», – говорит Евгений Булыгин, оператор станков с программным управлением. Ошибки не позволительны не только Евгению. В конструкторском бюро работает более 3 тысяч человек. Инженеры, конструкторы, сборщики трудятся над созданием нового кислородно-керосинового двигателя для семейства ракет-носителей «Ангара». «Путь был нелегкий, самое главное, что финансирование было неритмичным. То мало, то совсем немного. Вот только, можно сказать, последнее время финансирование стало нормальным. И в зависимости от финансирования и шла отработка двигателя», – говорит Виктор Горохов, заместитель главного конструктора ОАО «КБХА». После десятков предварительных запусков – долгожданные финальные испытания. Специалисты государственной комиссии определяют, можно ли доверить двигателю вывод ракеты в космос. «Этот двигатель успешно прошел межведомственные испытания, успешно прошел летные испытания в составе ракеты-носителя», – говорит Валерий Фомин, заместитель начальника головного тематического отдела «100». С этим двигателем ракета-носитель сможет выводить на орбиту более тяжелый, чем сейчас, пилотируемый корабль. И поднимать спутники весом в две-три тонны. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году ракета «Ангара» стартует с космодрома в Плесецке. «Ангара» стала рекордным долгостроем нашей космической промышленности. Создание этого ракетного комплекса признали делом особой государственной важности еще 18 лет назад. Первый запуск «Ангары» был запланирован еще на 2005 год. Но затем его девять раз переносили. Теперь первый запуск по плану должен произойти в мае следующего года. Есть надежда, что он все-таки состоится – на космодром в Плесецке уже доставили готовую «Ангару».