Урок ЖКХ-ведения. В ростовском лицее старшеклассники начали изучать курс основ жилищно-коммунального хозяйства
В экономическом лицее Ростова-на-Дону с этого учебного года старшеклассники углубленно изучают науку ЖКХ. Урок ЖКХ-ведения в школьном расписании раз в неделю и привязан к рабочему графику преподавателей: курс ведут представители профильного министерства регионального правительства, специалисты по защите прав потребителей и руководители ТСЖ и Управляющих компаний. Тема урока - «Квитанция по оплате коммунальных услуг». Учеников экономического лицея заместитель министра ЖКХ предупреждает - это особая экономика. Платежка из жилконторы и для многих взрослых квартиросъемщиков - высшая математика. На урок лицеисты принесли дидактический материал из дома - настоящие квитанции. На первый взгляд, вроде несложно: тариф умножается на количество потребленных литров или киловатт-часов. Казалось бы, ну, вот она, стоимость услуги. Однако, цифра в графе «итого» не сходится по сумме слагаемых - у домоуправления очередные перерасчеты и поправки на ОДН. Владислав Колождяжный, ученик 11 класса экономического лицея №14: «Если это какое-то завышение тарифов, не по плану которые идут, различных дополнительных услуг - я спрашиваю ТСЖ за что и когда их ввели». На коммунальных уроках школьникам обязательно объяснят алгоритм обжалования неправильных расчетов - чтобы не доводить спор до суда. В программе даже раздел есть «конфликтология». Для наглядности на урок пригласили председателя образцового ТСЖ. Юрий Гусаков, председатель комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа: «Мы ставили задачу, программу-минимум: хотя бы объяснить им основы взаимоотношений с управляющими организациями, с ТСЖ, как правильно строить эти отношения. И, как вы видите, начали с основ - как читать нашу квитанцию». Отдельные часы посвятят «криминальной» коммуналке. Школьников научат, как не стать жертвой мошенников и как вести учет, чтобы не платить за недобросовестных соседей. Валерий Былков, и.о. заместителя министра ЖКХ правительства Ростовской области: «Отметки и зачеты, наверное, жизнь поставит. Кто усвоит этот урок, тому в жизни будет ориентироваться немного полегче. Ведь рано или поздно каждому придется этим заниматься». Экономический лицей в эксперимент по жилищно-коммунальному просвещению попал неслучайно. Его старшеклассники ориентируются в финансовой математике и в экономической политике. А в следующем учебном году курс основ ЖКХ, может, чуть упрощенный, появится в других школах области. Качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве не устраивает больше половины наших граждан. Хуже всего положение дел в этой сфере в небольших городов - там лишь четверть позитивных откликов. В городах-миллионниках довольных - около 40 процентов, в селах - 30. В Москве качеством жилищно-коммунальных услуг удовлетворена половина респондентов. Таковы данные фонда "Общественное мнение". 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Урок ЖКХ-ведения. В ростовском лицее старшеклассники начали изучать курс основ жилищно-коммунального хозяйства
В экономическом лицее Ростова-на-Дону с этого учебного года старшеклассники углубленно изучают науку ЖКХ. Урок ЖКХ-ведения в школьном расписании раз в неделю и привязан к рабочему графику преподавателей: курс ведут представители профильного министерства регионального правительства, специалисты по защите прав потребителей и руководители ТСЖ и Управляющих компаний. Тема урока - «Квитанция по оплате коммунальных услуг». Учеников экономического лицея заместитель министра ЖКХ предупреждает - это особая экономика. Платежка из жилконторы и для многих взрослых квартиросъемщиков - высшая математика. На урок лицеисты принесли дидактический материал из дома - настоящие квитанции. На первый взгляд, вроде несложно: тариф умножается на количество потребленных литров или киловатт-часов. Казалось бы, ну, вот она, стоимость услуги. Однако, цифра в графе «итого» не сходится по сумме слагаемых - у домоуправления очередные перерасчеты и поправки на ОДН. Владислав Колождяжный, ученик 11 класса экономического лицея №14: «Если это какое-то завышение тарифов, не по плану которые идут, различных дополнительных услуг - я спрашиваю ТСЖ за что и когда их ввели». На коммунальных уроках школьникам обязательно объяснят алгоритм обжалования неправильных расчетов - чтобы не доводить спор до суда. В программе даже раздел есть «конфликтология». Для наглядности на урок пригласили председателя образцового ТСЖ. Юрий Гусаков, председатель комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа: «Мы ставили задачу, программу-минимум: хотя бы объяснить им основы взаимоотношений с управляющими организациями, с ТСЖ, как правильно строить эти отношения. И, как вы видите, начали с основ - как читать нашу квитанцию». Отдельные часы посвятят «криминальной» коммуналке. Школьников научат, как не стать жертвой мошенников и как вести учет, чтобы не платить за недобросовестных соседей. Валерий Былков, и.о. заместителя министра ЖКХ правительства Ростовской области: «Отметки и зачеты, наверное, жизнь поставит. Кто усвоит этот урок, тому в жизни будет ориентироваться немного полегче. Ведь рано или поздно каждому придется этим заниматься». Экономический лицей в эксперимент по жилищно-коммунальному просвещению попал неслучайно. Его старшеклассники ориентируются в финансовой математике и в экономической политике. А в следующем учебном году курс основ ЖКХ, может, чуть упрощенный, появится в других школах области. Качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве не устраивает больше половины наших граждан. Хуже всего положение дел в этой сфере в небольших городов - там лишь четверть позитивных откликов. В городах-миллионниках довольных - около 40 процентов, в селах - 30. В Москве качеством жилищно-коммунальных услуг удовлетворена половина респондентов. Таковы данные фонда "Общественное мнение". 
В экономическом лицее Ростова-на-Дону с этого учебного года старшеклассники углубленно изучают науку ЖКХ. Урок ЖКХ-ведения в школьном расписании раз в неделю и привязан к рабочему графику преподавателей: курс ведут представители профильного министерства регионального правительства, специалисты по защите прав потребителей и руководители ТСЖ и Управляющих компаний. Тема урока - «Квитанция по оплате коммунальных услуг». Учеников экономического лицея заместитель министра ЖКХ предупреждает - это особая экономика. Платежка из жилконторы и для многих взрослых квартиросъемщиков - высшая математика. На урок лицеисты принесли дидактический материал из дома - настоящие квитанции. На первый взгляд, вроде несложно: тариф умножается на количество потребленных литров или киловатт-часов. Казалось бы, ну, вот она, стоимость услуги. Однако, цифра в графе «итого» не сходится по сумме слагаемых - у домоуправления очередные перерасчеты и поправки на ОДН. Владислав Колождяжный, ученик 11 класса экономического лицея №14: «Если это какое-то завышение тарифов, не по плану которые идут, различных дополнительных услуг - я спрашиваю ТСЖ за что и когда их ввели». На коммунальных уроках школьникам обязательно объяснят алгоритм обжалования неправильных расчетов - чтобы не доводить спор до суда. В программе даже раздел есть «конфликтология». Для наглядности на урок пригласили председателя образцового ТСЖ. Юрий Гусаков, председатель комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа: «Мы ставили задачу, программу-минимум: хотя бы объяснить им основы взаимоотношений с управляющими организациями, с ТСЖ, как правильно строить эти отношения. И, как вы видите, начали с основ - как читать нашу квитанцию». Отдельные часы посвятят «криминальной» коммуналке. Школьников научат, как не стать жертвой мошенников и как вести учет, чтобы не платить за недобросовестных соседей. Валерий Былков, и.о. заместителя министра ЖКХ правительства Ростовской области: «Отметки и зачеты, наверное, жизнь поставит. Кто усвоит этот урок, тому в жизни будет ориентироваться немного полегче. Ведь рано или поздно каждому придется этим заниматься». Экономический лицей в эксперимент по жилищно-коммунальному просвещению попал неслучайно. Его старшеклассники ориентируются в финансовой математике и в экономической политике. А в следующем учебном году курс основ ЖКХ, может, чуть упрощенный, появится в других школах области. Качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве не устраивает больше половины наших граждан. Хуже всего положение дел в этой сфере в небольших городов - там лишь четверть позитивных откликов. В городах-миллионниках довольных - около 40 процентов, в селах - 30. В Москве качеством жилищно-коммунальных услуг удовлетворена половина респондентов. Таковы данные фонда "Общественное мнение".