В экономическом лицее
Ростова-на-Дону с этого учебного года старшеклассники углубленно изучают науку
ЖКХ. Урок ЖКХ-ведения в школьном расписании раз в неделю и привязан к рабочему
графику преподавателей: курс ведут представители профильного министерства
регионального правительства, специалисты по защите прав потребителей и
руководители ТСЖ и Управляющих компаний.
Тема урока - «Квитанция по
оплате коммунальных услуг». Учеников экономического лицея заместитель министра
ЖКХ предупреждает - это особая экономика. Платежка из жилконторы и для многих
взрослых квартиросъемщиков - высшая математика.
На урок лицеисты принесли
дидактический материал из дома - настоящие квитанции. На первый взгляд, вроде
несложно: тариф умножается на количество потребленных литров или киловатт-часов.
Казалось бы, ну, вот она, стоимость услуги. Однако, цифра в графе «итого» не
сходится по сумме слагаемых - у домоуправления очередные перерасчеты и поправки
на ОДН.
Владислав Колождяжный, ученик
11 класса экономического лицея №14: «Если это какое-то завышение тарифов, не по
плану которые идут, различных дополнительных услуг - я спрашиваю ТСЖ за что и
когда их ввели».
На коммунальных уроках
школьникам обязательно объяснят алгоритм обжалования неправильных расчетов -
чтобы не доводить спор до суда. В программе даже раздел есть «конфликтология».
Для наглядности на урок пригласили председателя образцового ТСЖ.
Юрий Гусаков, председатель
комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа: «Мы ставили
задачу, программу-минимум: хотя бы объяснить им основы взаимоотношений с
управляющими организациями, с ТСЖ, как правильно строить эти отношения. И, как
вы видите, начали с основ - как читать нашу квитанцию».
Отдельные часы посвятят
«криминальной» коммуналке. Школьников научат, как не стать жертвой мошенников и
как вести учет, чтобы не платить за недобросовестных соседей.
Валерий Былков, и.о.
заместителя министра ЖКХ правительства Ростовской области: «Отметки и зачеты,
наверное, жизнь поставит. Кто усвоит этот урок, тому в жизни будет
ориентироваться немного полегче. Ведь рано или поздно каждому придется этим
заниматься».
Экономический лицей в
эксперимент по жилищно-коммунальному просвещению попал неслучайно. Его
старшеклассники ориентируются в финансовой математике и в экономической политике.
А в следующем учебном году курс основ ЖКХ, может, чуть упрощенный, появится в
других школах области.
Качество услуг в
жилищно-коммунальном хозяйстве не устраивает больше половины наших граждан.
Хуже всего положение дел в этой сфере в небольших городов - там лишь четверть
позитивных откликов. В городах-миллионниках довольных - около 40 процентов, в
селах - 30. В Москве качеством жилищно-коммунальных услуг удовлетворена
половина респондентов. Таковы данные фонда "Общественное мнение".
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Урок ЖКХ-ведения. В ростовском лицее старшеклассники начали изучать курс основ жилищно-коммунального хозяйства
В экономическом лицее
Ростова-на-Дону с этого учебного года старшеклассники углубленно изучают науку
ЖКХ. Урок ЖКХ-ведения в школьном расписании раз в неделю и привязан к рабочему
графику преподавателей: курс ведут представители профильного министерства
регионального правительства, специалисты по защите прав потребителей и
руководители ТСЖ и Управляющих компаний.
Тема урока - «Квитанция по
оплате коммунальных услуг». Учеников экономического лицея заместитель министра
ЖКХ предупреждает - это особая экономика. Платежка из жилконторы и для многих
взрослых квартиросъемщиков - высшая математика.
На урок лицеисты принесли
дидактический материал из дома - настоящие квитанции. На первый взгляд, вроде
несложно: тариф умножается на количество потребленных литров или киловатт-часов.
Казалось бы, ну, вот она, стоимость услуги. Однако, цифра в графе «итого» не
сходится по сумме слагаемых - у домоуправления очередные перерасчеты и поправки
на ОДН.
Владислав Колождяжный, ученик
11 класса экономического лицея №14: «Если это какое-то завышение тарифов, не по
плану которые идут, различных дополнительных услуг - я спрашиваю ТСЖ за что и
когда их ввели».
На коммунальных уроках
школьникам обязательно объяснят алгоритм обжалования неправильных расчетов -
чтобы не доводить спор до суда. В программе даже раздел есть «конфликтология».
Для наглядности на урок пригласили председателя образцового ТСЖ.
Юрий Гусаков, председатель
комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа: «Мы ставили
задачу, программу-минимум: хотя бы объяснить им основы взаимоотношений с
управляющими организациями, с ТСЖ, как правильно строить эти отношения. И, как
вы видите, начали с основ - как читать нашу квитанцию».
Отдельные часы посвятят
«криминальной» коммуналке. Школьников научат, как не стать жертвой мошенников и
как вести учет, чтобы не платить за недобросовестных соседей.
Валерий Былков, и.о.
заместителя министра ЖКХ правительства Ростовской области: «Отметки и зачеты,
наверное, жизнь поставит. Кто усвоит этот урок, тому в жизни будет
ориентироваться немного полегче. Ведь рано или поздно каждому придется этим
заниматься».
Экономический лицей в
эксперимент по жилищно-коммунальному просвещению попал неслучайно. Его
старшеклассники ориентируются в финансовой математике и в экономической политике.
А в следующем учебном году курс основ ЖКХ, может, чуть упрощенный, появится в
других школах области.
Качество услуг в
жилищно-коммунальном хозяйстве не устраивает больше половины наших граждан.
Хуже всего положение дел в этой сфере в небольших городов - там лишь четверть
позитивных откликов. В городах-миллионниках довольных - около 40 процентов, в
селах - 30. В Москве качеством жилищно-коммунальных услуг удовлетворена
половина респондентов. Таковы данные фонда "Общественное мнение".
В экономическом лицее
Ростова-на-Дону с этого учебного года старшеклассники углубленно изучают науку
ЖКХ. Урок ЖКХ-ведения в школьном расписании раз в неделю и привязан к рабочему
графику преподавателей: курс ведут представители профильного министерства
регионального правительства, специалисты по защите прав потребителей и
руководители ТСЖ и Управляющих компаний.
Тема урока - «Квитанция по
оплате коммунальных услуг». Учеников экономического лицея заместитель министра
ЖКХ предупреждает - это особая экономика. Платежка из жилконторы и для многих
взрослых квартиросъемщиков - высшая математика.
На урок лицеисты принесли
дидактический материал из дома - настоящие квитанции. На первый взгляд, вроде
несложно: тариф умножается на количество потребленных литров или киловатт-часов.
Казалось бы, ну, вот она, стоимость услуги. Однако, цифра в графе «итого» не
сходится по сумме слагаемых - у домоуправления очередные перерасчеты и поправки
на ОДН.
Владислав Колождяжный, ученик
11 класса экономического лицея №14: «Если это какое-то завышение тарифов, не по
плану которые идут, различных дополнительных услуг - я спрашиваю ТСЖ за что и
когда их ввели».
На коммунальных уроках
школьникам обязательно объяснят алгоритм обжалования неправильных расчетов -
чтобы не доводить спор до суда. В программе даже раздел есть «конфликтология».
Для наглядности на урок пригласили председателя образцового ТСЖ.
Юрий Гусаков, председатель
комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа: «Мы ставили
задачу, программу-минимум: хотя бы объяснить им основы взаимоотношений с
управляющими организациями, с ТСЖ, как правильно строить эти отношения. И, как
вы видите, начали с основ - как читать нашу квитанцию».
Отдельные часы посвятят
«криминальной» коммуналке. Школьников научат, как не стать жертвой мошенников и
как вести учет, чтобы не платить за недобросовестных соседей.
Валерий Былков, и.о.
заместителя министра ЖКХ правительства Ростовской области: «Отметки и зачеты,
наверное, жизнь поставит. Кто усвоит этот урок, тому в жизни будет
ориентироваться немного полегче. Ведь рано или поздно каждому придется этим
заниматься».
Экономический лицей в
эксперимент по жилищно-коммунальному просвещению попал неслучайно. Его
старшеклассники ориентируются в финансовой математике и в экономической политике.
А в следующем учебном году курс основ ЖКХ, может, чуть упрощенный, появится в
других школах области.
Качество услуг в
жилищно-коммунальном хозяйстве не устраивает больше половины наших граждан.
Хуже всего положение дел в этой сфере в небольших городов - там лишь четверть
позитивных откликов. В городах-миллионниках довольных - около 40 процентов, в
селах - 30. В Москве качеством жилищно-коммунальных услуг удовлетворена
половина респондентов. Таковы данные фонда "Общественное мнение".