Уровень воды в реке Туре опустился на 80 сантиметров
Уровень воды в главной артерии региона, Туре, опустился ниже нулевой отметки на 80 сантиметров, сообщает ОТР. Впервые за всю историю наблюдений. Прогулки на теплоходе стали короткими – теперь в русле трудно управлять судном. Под угрозой и водоснабжение населённых пунктов. Уровень воды в реке Туре опустился ниже нулевой отметки на 80 сантиметров (уточнить в день эфира вот тут, впервые за всю историю наблюдений. Главная водная артерия Тюмени катастрофически мелеет все последние годы. Водные экскурсии по реке Туре сейчас длятся не более часа вместо трех. Теплоходы могут двигаться только вдоль набережной - это всего четыре километра пути. Плыть дальше не позволяет фарватер. Анатолий Жидиков за штурвалом без малого полвека. Треть этого срока работает в Тюмени. Но и ему непросто провести теплоход так, чтобы не задеть винтами какой-нибудь мусор на дне… Анатолий Жидиков капитан теплохода: «Мелко, не хватает места развернуться кораблю. Нос, получается, у одного берега, а корма у другого, и на мели». Сесть на мель может скоро весь речной турбизнес в Тюмени. Без субсидий содержание флота, зарплата и прибыль возможны только благодаря продаже экскурсий. Сейчас спрос на них упал. И навигация в этих местах короткая - всего 3-4 месяца. Ольга Лузина заместитель директора "Тюменской судоходной компании": «Тура у нас мелеет семимильными шагами уже не первый год, и мы не видим никаких шагов, чтобы исправить эту ситуацию нужно почистить дно реки от топляков, и в тех местах, которые обмеляются больше всего, сделать углубления...» Очистку и углубление дна тюменские власти раньше проводили регулярно - пока Тура официально была судоходной. Но этого статуса ее лишили около десяти лет назад - в регионе появились новые автодороги. Пассажирские и грузовые перевозки по воде стали редкими. Теперь уровень некогда полноводной реки каждое лето опускается все ниже. А дно - завалено мусором. Из-за обмеления Туры высохли колодцы. Владельцам частный подворий нечем поливать огороды - использовать для этого воду из централизованной системы дорого. Тура снабжает водой половину Тюмени. Перебоев пока не было, но власти ввели в регионе режим повышенной готовности - все профильные службы ведут постоянный мониторинг ситуации, а жители города просят чиновников почистить дно реки - сейчас, пока воды в Туре мало, сделать это несложно: весь мусор как на ладони.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Уровень воды в реке Туре опустился на 80 сантиметров
Уровень воды в главной артерии региона, Туре, опустился ниже нулевой отметки на 80 сантиметров, сообщает ОТР. Впервые за всю историю наблюдений. Прогулки на теплоходе стали короткими – теперь в русле трудно управлять судном. Под угрозой и водоснабжение населённых пунктов. Уровень воды в реке Туре опустился ниже нулевой отметки на 80 сантиметров (уточнить в день эфира вот тут, впервые за всю историю наблюдений. Главная водная артерия Тюмени катастрофически мелеет все последние годы. Водные экскурсии по реке Туре сейчас длятся не более часа вместо трех. Теплоходы могут двигаться только вдоль набережной - это всего четыре километра пути. Плыть дальше не позволяет фарватер. Анатолий Жидиков за штурвалом без малого полвека. Треть этого срока работает в Тюмени. Но и ему непросто провести теплоход так, чтобы не задеть винтами какой-нибудь мусор на дне… Анатолий Жидиков капитан теплохода: «Мелко, не хватает места развернуться кораблю. Нос, получается, у одного берега, а корма у другого, и на мели». Сесть на мель может скоро весь речной турбизнес в Тюмени. Без субсидий содержание флота, зарплата и прибыль возможны только благодаря продаже экскурсий. Сейчас спрос на них упал. И навигация в этих местах короткая - всего 3-4 месяца. Ольга Лузина заместитель директора "Тюменской судоходной компании": «Тура у нас мелеет семимильными шагами уже не первый год, и мы не видим никаких шагов, чтобы исправить эту ситуацию нужно почистить дно реки от топляков, и в тех местах, которые обмеляются больше всего, сделать углубления...» Очистку и углубление дна тюменские власти раньше проводили регулярно - пока Тура официально была судоходной. Но этого статуса ее лишили около десяти лет назад - в регионе появились новые автодороги. Пассажирские и грузовые перевозки по воде стали редкими. Теперь уровень некогда полноводной реки каждое лето опускается все ниже. А дно - завалено мусором. Из-за обмеления Туры высохли колодцы. Владельцам частный подворий нечем поливать огороды - использовать для этого воду из централизованной системы дорого. Тура снабжает водой половину Тюмени. Перебоев пока не было, но власти ввели в регионе режим повышенной готовности - все профильные службы ведут постоянный мониторинг ситуации, а жители города просят чиновников почистить дно реки - сейчас, пока воды в Туре мало, сделать это несложно: весь мусор как на ладони.
Уровень воды в главной артерии региона, Туре, опустился ниже нулевой отметки на 80 сантиметров, сообщает ОТР. Впервые за всю историю наблюдений. Прогулки на теплоходе стали короткими – теперь в русле трудно управлять судном. Под угрозой и водоснабжение населённых пунктов. Уровень воды в реке Туре опустился ниже нулевой отметки на 80 сантиметров (уточнить в день эфира вот тут, впервые за всю историю наблюдений. Главная водная артерия Тюмени катастрофически мелеет все последние годы. Водные экскурсии по реке Туре сейчас длятся не более часа вместо трех. Теплоходы могут двигаться только вдоль набережной - это всего четыре километра пути. Плыть дальше не позволяет фарватер. Анатолий Жидиков за штурвалом без малого полвека. Треть этого срока работает в Тюмени. Но и ему непросто провести теплоход так, чтобы не задеть винтами какой-нибудь мусор на дне… Анатолий Жидиков капитан теплохода: «Мелко, не хватает места развернуться кораблю. Нос, получается, у одного берега, а корма у другого, и на мели». Сесть на мель может скоро весь речной турбизнес в Тюмени. Без субсидий содержание флота, зарплата и прибыль возможны только благодаря продаже экскурсий. Сейчас спрос на них упал. И навигация в этих местах короткая - всего 3-4 месяца. Ольга Лузина заместитель директора "Тюменской судоходной компании": «Тура у нас мелеет семимильными шагами уже не первый год, и мы не видим никаких шагов, чтобы исправить эту ситуацию нужно почистить дно реки от топляков, и в тех местах, которые обмеляются больше всего, сделать углубления...» Очистку и углубление дна тюменские власти раньше проводили регулярно - пока Тура официально была судоходной. Но этого статуса ее лишили около десяти лет назад - в регионе появились новые автодороги. Пассажирские и грузовые перевозки по воде стали редкими. Теперь уровень некогда полноводной реки каждое лето опускается все ниже. А дно - завалено мусором. Из-за обмеления Туры высохли колодцы. Владельцам частный подворий нечем поливать огороды - использовать для этого воду из централизованной системы дорого. Тура снабжает водой половину Тюмени. Перебоев пока не было, но власти ввели в регионе режим повышенной готовности - все профильные службы ведут постоянный мониторинг ситуации, а жители города просят чиновников почистить дно реки - сейчас, пока воды в Туре мало, сделать это несложно: весь мусор как на ладони.