HR-эксперт Лоикова: увольняющиеся после обеда сотрудники изменят рынок труда
Молодые сотрудники все чаще без предупреждения уходят с работы в разгар трудового дня и больше не возвращаются — их не заботит даже официальная сторона увольнения. Это явление, которое назвали «гостингом», затронуло уже четверть российских компаний. Почему появилась такая тенденция, как с ней борются наниматели и повлияет ли она на рынок труда, разбирался ОТР. Сотрудники уходят настолько внезапно, что работодатели опасаются за их жизнь и готовы звонить в полицию. Партнер и руководитель практики «Антикризисные коммуникации» КГ Progress Дмитрий Федюшин рассказал «Российской газете», что один из их сотрудников в первый же день работы ушел на обед и не вернулся. Позже человек прислал смс, в котором объяснил, что не готов трудиться в компании. Похожие истории несколько раз происходили в «РПК «Геометрия Рекламы», отметила собственница компании Юлия Васильева. Некоторые сотрудники, пропадая, забывали вернуть только что выданные им рабочие телефоны. При этом проблемы есть и с теми, кто не исчезает: часто работники не соблюдают трудовую дисциплину, не помогают даже штрафы. Молодым людям не жалко заплатить тысячу рублей за то, что они проспали, обратила внимание Васильева. Бывало и такое, что менеджеры не приходили в офис, но сообщали об этом только к обеду, сообщила соучредитель группы компаний «Росавтономгаз» Елена Ярд. Тут тоже безрезультатны предупреждения и штрафы. Один молодой человек прошел все этапы собеседования, официально оформился, ушел в первый рабочий день и пропал. Он не брал трубку и не отвечал на сообщения. Позже парень написал в своих соцсетях, что работа ему не понравилась и возвращаться он не собирается, рассказала ОТР независимый HR-эксперт, клинический психолог Зулия Лоикова. Вариантов «гостинга» много: кто-то говорит, что уже выехал на собеседование, но так и не появляется на нем. Другие принимают предложение о работе, но не выходят, а кто-то пропадает уже в процессе. Как правило, это случается на сложных этапах — в первый трудовой день или перед сдачей проекта. Каждый четвертый работодатель сталкивался с «гостингом» от уже оформленных сотрудников. Лет пять назад недовольные сотрудники саботировали работу и жаловались, но сейчас они просто неожиданно уходят и потом не берут трубку, отметила директор по персоналу ГК «Эксцельсиор» Ксения Юркова. Так поступают молодые люди из поколения миллениалов и зумеров — это те, кто родился с 1984 по 2000 годы и с 2001 по 2011-й. Молодое поколение много времени проводит в социальных сетях и хорошо отстраивает свои личные границы. Это касается и взаимоотношений с работодателями — если что-то не нравится, они не понимают, зачем тратить на это время, рассказала Зулия Лоикова. «У них в приоритете себялюбие, которому можно поучиться более зрелым поколениям, с одной стороны. С другой стороны, это очень негативно сказывается на рабочих отношениях, на текучке кадров, на стабильности компаний», — отметила независимый HR-эксперт. В той истории, которую собеседница ОТР рассказала про ушедшего сотрудника, парень бросил работу, потому что ему не понравилось сидеть в офисе. Он рассказал об этом подписчикам, а с работодателем так и не связался. «Сказать об этом коллегам, признать, что тебе [не подходит работа], они не считают нужным. С одной стороны, это отсутствие базового этикета, понимания, как себя вести, что и как говорить. С другой стороны, здесь нет ответственности, привязанности к работе», — продолжила Лоикова.   Предыдущие поколения состоят из куда более обязательных людей. Раньше не было соцсетей и процветала коллективизация, а сейчас молодежи присущ индивидуализм, объяснила эксперт. Юные специалисты рассуждают категориями «хочу ли я», «могу ли», «зажигает ли меня дело». «Они классные, креативные, молодые ребята, но они больше про индивидуальность. И вот этот момент потери себя с точки зрения неумения общаться в коллективе для них очень энергозатратный», — объяснила Зулия Лоикова. Поколению, родившемуся в эпоху соцсетей, тяжело говорить с коллегами с глазу на глаз и долго заниматься одним и тем же. Они чаще выбирают проектную работу, которая интересна и вызывает эмоции. Этим людям очень важно, чтобы в труде была какая-то глобальная цель, что-то, что все меняет. Некоторых рекрутеров уже не удивляют резюме 20-летних специалистов, в которых перечислено много мест работы. Где-то человек проработал месяц, где-то — две недели, после чего ушел от скуки. Даже молодые руководители уходят с высокооплачиваемых должностей, чтобы, например, исследовать себя и мир или посетить другие страны. «Это особенность поколения, это не плохо и не хорошо. Они более смелые, более креативные, они больше мыслят форматами технологичных продуктов, очень хорошо дружат с техникой. Но есть нюансы», — заметила Лоикова. Штрафы и другие методы «палки» не сработают на таких сотрудниках. Здесь нужно понять, как работает психология поколения, выразила мнение собеседница ОТР. А затем стоит создать стратегию, как эффективно встроить сотрудников в экономику организации. «Многие компании тратят очень большие деньги, чтобы встроить молодое поколение, привлечь к себе, заинтересовать. Там есть очень сильные ребята с большим потенциалом, так сказать, надежда нашей экономики. Тут вопрос именно того, что нужно простраивать другие траектории развития внутри компаний», — поделилась размышлениями эксперт. Молодое поколение диктует трансформационные тренды, которые придется учитывать. Некоторые уже меняют свой подход к взаимодействию с сотрудниками, вероятно, это продолжится и дальше. Лоикова отметила, что молодое поколение не боится потерять работу и с удовольствием идет в предпринимательство. По ее словам, дети 14-15 лет уже открывают самозанятость, чтобы делать собственные проекты. «Модель будущего не привязана к тому, что мы будем находиться в одной компании всю жизнь. У нас будет по шесть-восемь профессий за нашу трудовую жизнедеятельность. И это наша норма, мы не будем жить, как раньше, длинными периодами в 10-20 лет. Экономика сейчас по-другому развивается», — высказалась HR-эксперт. Сейчас в некоторых компаниях руководители обсуждают кандидатуру соискателя с его будущими коллегами, а сам он тоже знакомится со всеми, чтобы решить, работать или нет. На таких встречах с потенциальными сотрудниками говорят о всех тонкостях перед устройством. Если же работника уволили по статье, он сможет найти другое место, но придется объяснять соответствующую отметку в трудовой. Не нужно работать там, где не нравится. Однако важно говорить с работодателем и предупреждать его, чтобы не создавать себе и другим дополнительные трудности, подытожила Зулия Лоикова.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
HR-эксперт Лоикова: увольняющиеся после обеда сотрудники изменят рынок труда
Молодые сотрудники все чаще без предупреждения уходят с работы в разгар трудового дня и больше не возвращаются — их не заботит даже официальная сторона увольнения. Это явление, которое назвали «гостингом», затронуло уже четверть российских компаний. Почему появилась такая тенденция, как с ней борются наниматели и повлияет ли она на рынок труда, разбирался ОТР. Сотрудники уходят настолько внезапно, что работодатели опасаются за их жизнь и готовы звонить в полицию. Партнер и руководитель практики «Антикризисные коммуникации» КГ Progress Дмитрий Федюшин рассказал «Российской газете», что один из их сотрудников в первый же день работы ушел на обед и не вернулся. Позже человек прислал смс, в котором объяснил, что не готов трудиться в компании. Похожие истории несколько раз происходили в «РПК «Геометрия Рекламы», отметила собственница компании Юлия Васильева. Некоторые сотрудники, пропадая, забывали вернуть только что выданные им рабочие телефоны. При этом проблемы есть и с теми, кто не исчезает: часто работники не соблюдают трудовую дисциплину, не помогают даже штрафы. Молодым людям не жалко заплатить тысячу рублей за то, что они проспали, обратила внимание Васильева. Бывало и такое, что менеджеры не приходили в офис, но сообщали об этом только к обеду, сообщила соучредитель группы компаний «Росавтономгаз» Елена Ярд. Тут тоже безрезультатны предупреждения и штрафы. Один молодой человек прошел все этапы собеседования, официально оформился, ушел в первый рабочий день и пропал. Он не брал трубку и не отвечал на сообщения. Позже парень написал в своих соцсетях, что работа ему не понравилась и возвращаться он не собирается, рассказала ОТР независимый HR-эксперт, клинический психолог Зулия Лоикова. Вариантов «гостинга» много: кто-то говорит, что уже выехал на собеседование, но так и не появляется на нем. Другие принимают предложение о работе, но не выходят, а кто-то пропадает уже в процессе. Как правило, это случается на сложных этапах — в первый трудовой день или перед сдачей проекта. Каждый четвертый работодатель сталкивался с «гостингом» от уже оформленных сотрудников. Лет пять назад недовольные сотрудники саботировали работу и жаловались, но сейчас они просто неожиданно уходят и потом не берут трубку, отметила директор по персоналу ГК «Эксцельсиор» Ксения Юркова. Так поступают молодые люди из поколения миллениалов и зумеров — это те, кто родился с 1984 по 2000 годы и с 2001 по 2011-й. Молодое поколение много времени проводит в социальных сетях и хорошо отстраивает свои личные границы. Это касается и взаимоотношений с работодателями — если что-то не нравится, они не понимают, зачем тратить на это время, рассказала Зулия Лоикова. «У них в приоритете себялюбие, которому можно поучиться более зрелым поколениям, с одной стороны. С другой стороны, это очень негативно сказывается на рабочих отношениях, на текучке кадров, на стабильности компаний», — отметила независимый HR-эксперт. В той истории, которую собеседница ОТР рассказала про ушедшего сотрудника, парень бросил работу, потому что ему не понравилось сидеть в офисе. Он рассказал об этом подписчикам, а с работодателем так и не связался. «Сказать об этом коллегам, признать, что тебе [не подходит работа], они не считают нужным. С одной стороны, это отсутствие базового этикета, понимания, как себя вести, что и как говорить. С другой стороны, здесь нет ответственности, привязанности к работе», — продолжила Лоикова.   Предыдущие поколения состоят из куда более обязательных людей. Раньше не было соцсетей и процветала коллективизация, а сейчас молодежи присущ индивидуализм, объяснила эксперт. Юные специалисты рассуждают категориями «хочу ли я», «могу ли», «зажигает ли меня дело». «Они классные, креативные, молодые ребята, но они больше про индивидуальность. И вот этот момент потери себя с точки зрения неумения общаться в коллективе для них очень энергозатратный», — объяснила Зулия Лоикова. Поколению, родившемуся в эпоху соцсетей, тяжело говорить с коллегами с глазу на глаз и долго заниматься одним и тем же. Они чаще выбирают проектную работу, которая интересна и вызывает эмоции. Этим людям очень важно, чтобы в труде была какая-то глобальная цель, что-то, что все меняет. Некоторых рекрутеров уже не удивляют резюме 20-летних специалистов, в которых перечислено много мест работы. Где-то человек проработал месяц, где-то — две недели, после чего ушел от скуки. Даже молодые руководители уходят с высокооплачиваемых должностей, чтобы, например, исследовать себя и мир или посетить другие страны. «Это особенность поколения, это не плохо и не хорошо. Они более смелые, более креативные, они больше мыслят форматами технологичных продуктов, очень хорошо дружат с техникой. Но есть нюансы», — заметила Лоикова. Штрафы и другие методы «палки» не сработают на таких сотрудниках. Здесь нужно понять, как работает психология поколения, выразила мнение собеседница ОТР. А затем стоит создать стратегию, как эффективно встроить сотрудников в экономику организации. «Многие компании тратят очень большие деньги, чтобы встроить молодое поколение, привлечь к себе, заинтересовать. Там есть очень сильные ребята с большим потенциалом, так сказать, надежда нашей экономики. Тут вопрос именно того, что нужно простраивать другие траектории развития внутри компаний», — поделилась размышлениями эксперт. Молодое поколение диктует трансформационные тренды, которые придется учитывать. Некоторые уже меняют свой подход к взаимодействию с сотрудниками, вероятно, это продолжится и дальше. Лоикова отметила, что молодое поколение не боится потерять работу и с удовольствием идет в предпринимательство. По ее словам, дети 14-15 лет уже открывают самозанятость, чтобы делать собственные проекты. «Модель будущего не привязана к тому, что мы будем находиться в одной компании всю жизнь. У нас будет по шесть-восемь профессий за нашу трудовую жизнедеятельность. И это наша норма, мы не будем жить, как раньше, длинными периодами в 10-20 лет. Экономика сейчас по-другому развивается», — высказалась HR-эксперт. Сейчас в некоторых компаниях руководители обсуждают кандидатуру соискателя с его будущими коллегами, а сам он тоже знакомится со всеми, чтобы решить, работать или нет. На таких встречах с потенциальными сотрудниками говорят о всех тонкостях перед устройством. Если же работника уволили по статье, он сможет найти другое место, но придется объяснять соответствующую отметку в трудовой. Не нужно работать там, где не нравится. Однако важно говорить с работодателем и предупреждать его, чтобы не создавать себе и другим дополнительные трудности, подытожила Зулия Лоикова.
Молодые сотрудники все чаще без предупреждения уходят с работы в разгар трудового дня и больше не возвращаются — их не заботит даже официальная сторона увольнения. Это явление, которое назвали «гостингом», затронуло уже четверть российских компаний. Почему появилась такая тенденция, как с ней борются наниматели и повлияет ли она на рынок труда, разбирался ОТР. Сотрудники уходят настолько внезапно, что работодатели опасаются за их жизнь и готовы звонить в полицию. Партнер и руководитель практики «Антикризисные коммуникации» КГ Progress Дмитрий Федюшин рассказал «Российской газете», что один из их сотрудников в первый же день работы ушел на обед и не вернулся. Позже человек прислал смс, в котором объяснил, что не готов трудиться в компании. Похожие истории несколько раз происходили в «РПК «Геометрия Рекламы», отметила собственница компании Юлия Васильева. Некоторые сотрудники, пропадая, забывали вернуть только что выданные им рабочие телефоны. При этом проблемы есть и с теми, кто не исчезает: часто работники не соблюдают трудовую дисциплину, не помогают даже штрафы. Молодым людям не жалко заплатить тысячу рублей за то, что они проспали, обратила внимание Васильева. Бывало и такое, что менеджеры не приходили в офис, но сообщали об этом только к обеду, сообщила соучредитель группы компаний «Росавтономгаз» Елена Ярд. Тут тоже безрезультатны предупреждения и штрафы. Один молодой человек прошел все этапы собеседования, официально оформился, ушел в первый рабочий день и пропал. Он не брал трубку и не отвечал на сообщения. Позже парень написал в своих соцсетях, что работа ему не понравилась и возвращаться он не собирается, рассказала ОТР независимый HR-эксперт, клинический психолог Зулия Лоикова. Вариантов «гостинга» много: кто-то говорит, что уже выехал на собеседование, но так и не появляется на нем. Другие принимают предложение о работе, но не выходят, а кто-то пропадает уже в процессе. Как правило, это случается на сложных этапах — в первый трудовой день или перед сдачей проекта. Каждый четвертый работодатель сталкивался с «гостингом» от уже оформленных сотрудников. Лет пять назад недовольные сотрудники саботировали работу и жаловались, но сейчас они просто неожиданно уходят и потом не берут трубку, отметила директор по персоналу ГК «Эксцельсиор» Ксения Юркова. Так поступают молодые люди из поколения миллениалов и зумеров — это те, кто родился с 1984 по 2000 годы и с 2001 по 2011-й. Молодое поколение много времени проводит в социальных сетях и хорошо отстраивает свои личные границы. Это касается и взаимоотношений с работодателями — если что-то не нравится, они не понимают, зачем тратить на это время, рассказала Зулия Лоикова. «У них в приоритете себялюбие, которому можно поучиться более зрелым поколениям, с одной стороны. С другой стороны, это очень негативно сказывается на рабочих отношениях, на текучке кадров, на стабильности компаний», — отметила независимый HR-эксперт. В той истории, которую собеседница ОТР рассказала про ушедшего сотрудника, парень бросил работу, потому что ему не понравилось сидеть в офисе. Он рассказал об этом подписчикам, а с работодателем так и не связался. «Сказать об этом коллегам, признать, что тебе [не подходит работа], они не считают нужным. С одной стороны, это отсутствие базового этикета, понимания, как себя вести, что и как говорить. С другой стороны, здесь нет ответственности, привязанности к работе», — продолжила Лоикова.   Предыдущие поколения состоят из куда более обязательных людей. Раньше не было соцсетей и процветала коллективизация, а сейчас молодежи присущ индивидуализм, объяснила эксперт. Юные специалисты рассуждают категориями «хочу ли я», «могу ли», «зажигает ли меня дело». «Они классные, креативные, молодые ребята, но они больше про индивидуальность. И вот этот момент потери себя с точки зрения неумения общаться в коллективе для них очень энергозатратный», — объяснила Зулия Лоикова. Поколению, родившемуся в эпоху соцсетей, тяжело говорить с коллегами с глазу на глаз и долго заниматься одним и тем же. Они чаще выбирают проектную работу, которая интересна и вызывает эмоции. Этим людям очень важно, чтобы в труде была какая-то глобальная цель, что-то, что все меняет. Некоторых рекрутеров уже не удивляют резюме 20-летних специалистов, в которых перечислено много мест работы. Где-то человек проработал месяц, где-то — две недели, после чего ушел от скуки. Даже молодые руководители уходят с высокооплачиваемых должностей, чтобы, например, исследовать себя и мир или посетить другие страны. «Это особенность поколения, это не плохо и не хорошо. Они более смелые, более креативные, они больше мыслят форматами технологичных продуктов, очень хорошо дружат с техникой. Но есть нюансы», — заметила Лоикова. Штрафы и другие методы «палки» не сработают на таких сотрудниках. Здесь нужно понять, как работает психология поколения, выразила мнение собеседница ОТР. А затем стоит создать стратегию, как эффективно встроить сотрудников в экономику организации. «Многие компании тратят очень большие деньги, чтобы встроить молодое поколение, привлечь к себе, заинтересовать. Там есть очень сильные ребята с большим потенциалом, так сказать, надежда нашей экономики. Тут вопрос именно того, что нужно простраивать другие траектории развития внутри компаний», — поделилась размышлениями эксперт. Молодое поколение диктует трансформационные тренды, которые придется учитывать. Некоторые уже меняют свой подход к взаимодействию с сотрудниками, вероятно, это продолжится и дальше. Лоикова отметила, что молодое поколение не боится потерять работу и с удовольствием идет в предпринимательство. По ее словам, дети 14-15 лет уже открывают самозанятость, чтобы делать собственные проекты. «Модель будущего не привязана к тому, что мы будем находиться в одной компании всю жизнь. У нас будет по шесть-восемь профессий за нашу трудовую жизнедеятельность. И это наша норма, мы не будем жить, как раньше, длинными периодами в 10-20 лет. Экономика сейчас по-другому развивается», — высказалась HR-эксперт. Сейчас в некоторых компаниях руководители обсуждают кандидатуру соискателя с его будущими коллегами, а сам он тоже знакомится со всеми, чтобы решить, работать или нет. На таких встречах с потенциальными сотрудниками говорят о всех тонкостях перед устройством. Если же работника уволили по статье, он сможет найти другое место, но придется объяснять соответствующую отметку в трудовой. Не нужно работать там, где не нравится. Однако важно говорить с работодателем и предупреждать его, чтобы не создавать себе и другим дополнительные трудности, подытожила Зулия Лоикова.