Россияне младше 24 лет покупают меньше алкоголя и сигарет, чем старшее поколение. К таким выводам пришли социологи в ходе последних исследований. При этом зумеры ежедневно проводят в интернете около 6 часов 40 минут в день, так как это первое поколение, сформировавшееся под влиянием соцсетей и гаджетов. В студии программы «Отражение» ведущие и эксперты пытались выяснить, с чем связаны поведенческие модели поколения Z. Заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Курского государственного медицинского университета, доктор социологических наук, доцент Татьяна Каменева считает, что слабая тяга молодежи к сигаретам обусловлена тем, что период их взросления пришелся на активные антитабачные компании. По его словам, если торговые сети не продают алкоголь несовершеннолетним, то продавцы психоактивных веществ научились использовать для этого современные технологии, которые практически невозможно контролировать. «Общение идет через бота, через компьютерную программу. Найти кого-то персонально невозможно. Все это скрывается через VPN и далее уходит в другие страны», – уточнил он. «Стоимость различных веществ сегодня ниже или сопоставима с дешевым алкоголем. Проблема затрагивает все возрасты. Превалирует 20–25 лет. Однако первое потребление начинается и в 11–12 лет», – сказал он. Полозов подчеркнул, что в 2020 году синтетические наркотики интересуют в первую очередь молодежь до 18 лет. Полную версию эфира программы «Отражение» смотрите здесь. Остальные выпуски доступны по ссылке.