В Анапе открылся первый класс для детей с аутизмом

В Анапе открылся первый класс для детей с диагнозом "аутизм". Ребята, которые раньше учились только дома, теперь могут посещать занятия в обычной общеобразовательной школе. Подобные классы в России есть только в семи городах. Подробности у Ирины Коваленко.

Восьмилетний Араик вместе с мамой спешит на уроки - его очередь давать звонок на урок.

Специальный класс для детей с аутистическим расстройством открылся в хуторе Рассвет по инициативе родителей. Они уверены: их детям нужно учиться не только наукам, но и общению со сверстниками. При домашнем обучении это невозможно. С разрешения городской администрации одна из школ выделила для аутистов два отдельных помещения: одно для занятий. Второе - как комнату для разгрузки. На спонсорские деньги там поставили сухой бассейн и положили маты. Будет и третья комната, говорят спонсоры. Сенсорная.

Сергей Замотайлов, спонсор проекта: "Кому-то не нравятся прикосновения, кто-то не любит какую-то одежду, какие-то поверхности, у кого-то проблемы с вестибулярным аппаратом - все это возможно корректировать на базе оборудованной комнаты с различными вариантами тренажеров, направленных на специализированный сенсорный канал".

За основу был взят опыт европейских школ. В классе - двенадцать детей: две группы по шесть человек. У каждого ребенка - своя парта с перегородками - вроде личного кабинета. От постороннего шума защищают наушники. Расписание здесь составляют индивидуально для каждого ученика.

Елена Витязь, и.о. директора начальной образовательной школы №26: "То есть, если ребенок любит лепить, значит, проще посадить его, начать лепить, потом изучать остальные темы общеобразовательной программы. Если ребенку нравится спорт, значит, это будет как стимул".

На уроках дети изучают математику, русский язык, а также собирают паззлы и изображают свои переживания и радости в виде рисунков. Это помогает им не бояться окружающего мира. С учениками здесь занимаются логопед, психолог и дефектолог. После нескольких месяцев родители уже заметили результаты.

Ольга Петрова, мама ребенка-аутиста: "Ребенок сидит, ребенок пишет, ребенок не говорящий, кроме мама и папа он ничего не говорит. Трудности в общении, вот именно поэтому мы пошли к нормотипичным деткам".

Педагоги считают, в следующем году двое учеников смогут перейти из спецкласса в обычный - на инклюзивное обучение. А родители снова обратились в администрацию - просят выделить специальный автобус. Ведь многие дети живут далеко от школы, а ездить на общественном транспорте им сложно. Кроме того, мамы и папы рассчитывают, что школа предоставит им еще одно помещение: в спецкласс на будущий год уже записались десять новых учеников. 

Комментарии