В Архангельске представители голландской компании-подрядчика сегодня торжественно передали России новое дноуглубительное судно "Северная Двина". Оно поможет обеспечить безопасность плавания у портов Северного Морского пути. На борту нового земснаряда гостей церемонии встретил его экипаж. Всего в команде - 12 моряков. Проект земснаряда разработали голландцы. Они учли суровые климатические условия, в которых ему предстоит работать. Механизмы выдерживают температуру от минус 35 до плюс 40 градусов.  "Это судно имеет ледовый класс. Все оборудование - усиленный котел, система отопления, система тепловой изоляции и так далее - специально предназначено для работы в условиях севера. Оно сделает труд экипажа на судне максимально комфортным", - рассказывает Питер Анссемс, менеджер по продажам нидерландского судостроительного концерна Damen Shipyards Group. Построили его на вьетнамской судоверфи за два года, там же прошли первые испытания. И в апреле этого года земснаряд отправился на дооснащение в Нидерланды. Там осмотрели подводную часть и настроили датчики, контролирующие дноуглубительные работы. "В землесосе может управлять всего два человека. Один штурман и один мастер-дноуглубитель или матрос-оператор, который будет заниматься непосредственно дноуглублением. В отличие от других землесосов, которые были до этого, где необходимо было три или четыре человека", - говорит Дмитрий Тростяницкий, капитан-багермейстер земснаряда "Северная Двина".До первого августа земснаряд пройдет испытания на Северной Двине. А затем по плану - дноуглубительные работы. И не только в архангельском порту, но и у берегов полуострова Ямал.