В Архангельске родители недовольны качеством колясок для детей с ДЦП, которые выдает Фонд социального страхования. Они не учитывают особенности каждого ребенка. И к тому же часто ломаются.
На прогулку с сыном Анна Репина берет набор шестигранных ключей. Периодически подтягивает ими крепления кресла-коляски, которые то и дело расшатываются на неровных тротуарах. У сына Семена ДЦП. Коляску ему выдал региональный Фонд социального страхования. Анна качеством устройства недовольна: почти сразу коляска начала ломаться.
Анна Репина, жительница Архангельска: "Стали разбираться, а там резьбы сорваны у болтов у многих. Тормоза у нас уже отпали, вот эти болтики уже все заменены даже. Нет амортизации вообще никакой, ребенок нервничает".
Креслами-колясками, которые выдает фонд, недовольны многие родители: модели не оснащены приспособлениями, необходимыми детям с церебральным параличом. Например, нет устройств фиксации головы и спины. Без этого у ребенка нарушается кровоснабжение, портится осанка.
Наталья Костина, председатель общественной организации помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью: "Они выданы вслепую. Надо наверняка обратить внимание на то, что записано в детализации, что в ИПР, обсудить этот вопрос с мамой. Мама приезжает, усаживает ребенка, и там специалисты делают заключение".
Но в Фонде социального страхования объясняют: кресла-коляски с дополнительными функциями закупают лишь для детей с тяжелыми формами ДЦП. Правда, после многочисленных жалоб родителей, пообещали все-таки приобретать коляски как минимум с амортизацией. Однако договор с поставщиками специалисты фонда заключают только после аукциона. А его обычно выигрывают менее надежные коляски китайского или российского производства средней стоимостью 30 тысяч рублей.
Ирина Капустина, заместитель управляющего Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования: "Мы можем объявить кресла-коляски с достаточно высокой ценой, в ожидании, что к нам придут товары всевозможные и германского производства, это может быть и Польша, и это может быть российского производства. Ну а дальше в соответствии с 44 законом на аукционе, поскольку здесь учитывается цена изделия, - цена может быть снижена.
Если выданная коляска ребенку не подходит, говорят в Фонде, от нее можно отказаться в течение недели. Но тогда родителям придется ждать следующей закупки не меньше месяца. Коляску, которая сломалась в первый год эксплуатации, поставщик обязан отремонтировать по гарантии. Но родители говорят: оформление документов и сам ремонт занимает несколько месяцев. Поэтому папы и мамы вынуждены чинить их самостоятельно в течение всех положенных пяти лет эксплуатации. Купить же подходящую коляску с полным набором нужных функций могут не все: стоят такие устройства не меньше 100 тысяч рублей. Семье Репиных, например, такие расходы не по карману.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Архангельске родители детей с ДЦП недовольны качеством выдаваемых им колясок
В Архангельске родители недовольны качеством колясок для детей с ДЦП, которые выдает Фонд социального страхования. Они не учитывают особенности каждого ребенка. И к тому же часто ломаются.
На прогулку с сыном Анна Репина берет набор шестигранных ключей. Периодически подтягивает ими крепления кресла-коляски, которые то и дело расшатываются на неровных тротуарах. У сына Семена ДЦП. Коляску ему выдал региональный Фонд социального страхования. Анна качеством устройства недовольна: почти сразу коляска начала ломаться.
Анна Репина, жительница Архангельска: "Стали разбираться, а там резьбы сорваны у болтов у многих. Тормоза у нас уже отпали, вот эти болтики уже все заменены даже. Нет амортизации вообще никакой, ребенок нервничает".
Креслами-колясками, которые выдает фонд, недовольны многие родители: модели не оснащены приспособлениями, необходимыми детям с церебральным параличом. Например, нет устройств фиксации головы и спины. Без этого у ребенка нарушается кровоснабжение, портится осанка.
Наталья Костина, председатель общественной организации помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью: "Они выданы вслепую. Надо наверняка обратить внимание на то, что записано в детализации, что в ИПР, обсудить этот вопрос с мамой. Мама приезжает, усаживает ребенка, и там специалисты делают заключение".
Но в Фонде социального страхования объясняют: кресла-коляски с дополнительными функциями закупают лишь для детей с тяжелыми формами ДЦП. Правда, после многочисленных жалоб родителей, пообещали все-таки приобретать коляски как минимум с амортизацией. Однако договор с поставщиками специалисты фонда заключают только после аукциона. А его обычно выигрывают менее надежные коляски китайского или российского производства средней стоимостью 30 тысяч рублей.
Ирина Капустина, заместитель управляющего Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования: "Мы можем объявить кресла-коляски с достаточно высокой ценой, в ожидании, что к нам придут товары всевозможные и германского производства, это может быть и Польша, и это может быть российского производства. Ну а дальше в соответствии с 44 законом на аукционе, поскольку здесь учитывается цена изделия, - цена может быть снижена.
Если выданная коляска ребенку не подходит, говорят в Фонде, от нее можно отказаться в течение недели. Но тогда родителям придется ждать следующей закупки не меньше месяца. Коляску, которая сломалась в первый год эксплуатации, поставщик обязан отремонтировать по гарантии. Но родители говорят: оформление документов и сам ремонт занимает несколько месяцев. Поэтому папы и мамы вынуждены чинить их самостоятельно в течение всех положенных пяти лет эксплуатации. Купить же подходящую коляску с полным набором нужных функций могут не все: стоят такие устройства не меньше 100 тысяч рублей. Семье Репиных, например, такие расходы не по карману.
В Архангельске родители недовольны качеством колясок для детей с ДЦП, которые выдает Фонд социального страхования. Они не учитывают особенности каждого ребенка. И к тому же часто ломаются.
На прогулку с сыном Анна Репина берет набор шестигранных ключей. Периодически подтягивает ими крепления кресла-коляски, которые то и дело расшатываются на неровных тротуарах. У сына Семена ДЦП. Коляску ему выдал региональный Фонд социального страхования. Анна качеством устройства недовольна: почти сразу коляска начала ломаться.
Анна Репина, жительница Архангельска: "Стали разбираться, а там резьбы сорваны у болтов у многих. Тормоза у нас уже отпали, вот эти болтики уже все заменены даже. Нет амортизации вообще никакой, ребенок нервничает".
Креслами-колясками, которые выдает фонд, недовольны многие родители: модели не оснащены приспособлениями, необходимыми детям с церебральным параличом. Например, нет устройств фиксации головы и спины. Без этого у ребенка нарушается кровоснабжение, портится осанка.
Наталья Костина, председатель общественной организации помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью: "Они выданы вслепую. Надо наверняка обратить внимание на то, что записано в детализации, что в ИПР, обсудить этот вопрос с мамой. Мама приезжает, усаживает ребенка, и там специалисты делают заключение".
Но в Фонде социального страхования объясняют: кресла-коляски с дополнительными функциями закупают лишь для детей с тяжелыми формами ДЦП. Правда, после многочисленных жалоб родителей, пообещали все-таки приобретать коляски как минимум с амортизацией. Однако договор с поставщиками специалисты фонда заключают только после аукциона. А его обычно выигрывают менее надежные коляски китайского или российского производства средней стоимостью 30 тысяч рублей.
Ирина Капустина, заместитель управляющего Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования: "Мы можем объявить кресла-коляски с достаточно высокой ценой, в ожидании, что к нам придут товары всевозможные и германского производства, это может быть и Польша, и это может быть российского производства. Ну а дальше в соответствии с 44 законом на аукционе, поскольку здесь учитывается цена изделия, - цена может быть снижена.
Если выданная коляска ребенку не подходит, говорят в Фонде, от нее можно отказаться в течение недели. Но тогда родителям придется ждать следующей закупки не меньше месяца. Коляску, которая сломалась в первый год эксплуатации, поставщик обязан отремонтировать по гарантии. Но родители говорят: оформление документов и сам ремонт занимает несколько месяцев. Поэтому папы и мамы вынуждены чинить их самостоятельно в течение всех положенных пяти лет эксплуатации. Купить же подходящую коляску с полным набором нужных функций могут не все: стоят такие устройства не меньше 100 тысяч рублей. Семье Репиных, например, такие расходы не по карману.