В Архангельской области половодье – это самое благоприятное время для работы плотовиков, которые, сплавляют по реке древесину для местных перерабатывающих предприятий. Причем такой метод, оказывается, и дешевле, и быстрее всех остальных, передает корреспондент ОТР Эрика Вилль. Буксир подходит к Архангельску – последняя в этом году крупная партия древесины доставлена. Позади три дня сплава по Северной Двине. Этот плот размером с три футбольных поля — 300 метров на 60, состоит из тысяч брёвен, которые прочно увязаны между собой. По реке его ведут два буксира: головной и хвостовой, а дополнительные страхуют: сильное волнение, мель или удар о буй могут нарушить целостность конструкции и древесину унесет по течению. Огромному каравану приходится маневрировать между опорами мостов и во время швартовки. Иван Пуканов, Генеральный директор ООО «Беломорская Сплавная компания»: «Это серьёзная операция, на самом деле. Необходимы опытные специалисты, которые готовы управлять баржебуксирными составами, которые могут и умеют осуществлять буксировку плотов. Река Северная Двина — необычная река, у неё есть свои извилистые направления». Алексей Якушев, капитан буксира: «Определённые знания, сноровку надо, опыт судовождения, знания общие. Надо понимать, куда река течёт, надо знать, куда её понесёт. Да, сложно с первого раза, не каждому дано это всё, поскольку большой плот, кубатура большая, тяжесть, и река расплывается везде. Кругом острова, широко, глубоко. Бывает, минута много значит. Ошибся – и уже трудно поправить, вытянуть плот, чтоб не унесло». Бревна в областной центр можно доставить только по воде: с «большой землей» леспромхоз связывают лишь летний паром и зимняя ледовая переправа. Здесь нет федеральных трасс и железных дорог. Весь год древесину в Архангельск доставляют небольшие баржи мелкими партиями, а сплав плотов возможен только весной, по большой воде. Летом северные реки мелеют. Поэтому производители стараются использовать половодье, чтобы доставить самые крупные за год партии сырья. Иван Пуканов, Генеральный директор ООО «Беломорская Сплавная компания»: На текущий момент перевозка леса по воде является одним из самых выгодных логистических решений: быстрым, объёмным. То есть, за короткий промежуток времени мы можем провести большой объём грузов. Также перевозка внутренним водным транспортом снижает нагрузку на дорожную инфраструктуру». Лес доставят на деревоперерабатывающие предприятия, из него произведут топливные паллеты, бумагу и картон. За весну удалось сплавить 27 плотов – это больше 300 кубометров дерева. Следующий сезон стартует только через год, после нового ледохода. А пока речники снова готовятся использовать баржи. Всего в этом году в Архангельск планируют перевезти миллион кубометров древесины.