В автобусах появятся приборы, отслеживающие усталость водителя

Ужесточить ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей и усилить контроль за графиком водителей общественного транспорта предлагает Минтранс. Как пишут "Известия", в ведомстве сейчас готовят соответствующие поправки в КоАП.

В первую очередь, изменения затронут водителей междугородних автобусов и дальнобойщиков - за отсутствие или неиспользование водителем тахографа водителей предлагается штрафовать на 50 тысяч рублей, приравняв штраф к стоимости покупки и установки самого прибора.

С 2017 года планируется ввести аналогичные проверки в пригородном общественном транспорте, с 2018 - начать проверять на усталость водителей городского транспорта.

Штрафы для дальнобойщиков решили повысить в связи с большим количество протоколов о неиспользовании тахографов - приборов, которые фиксируют пройденный путь машины и остановки. Действующий штраф составляет 10 тысяч рублей и перевозчикам часто проще заплатить его. Кроме того, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев напомнил "Известиям", что закон распространяется на юридических лиц, а 65% грузового и пассажирского транспорта зарегистрированы на частных лиц.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что повышение штрафа увеличит не время отдыхов, а размер взяток.

"Сейчас наши перевозчики нарушают все, что можно: разрешено максимально везти 20 т груза, а возят по 100 т. Водители ездят по 16 часов без перерыва. Предоставляете, какая это опасность? Но иначе водитель не сможет заработать достаточно, чтобы прокормить семью. Поэтому он предпочитает откупиться от полицейских, дать взятку", - цитируют его слова "Известия".

При этом, по мнению Александра Котова, изменить ситуацию позволит общественный контроль за соблюдением водителями норм отдыха, однако осуществить его сложно, в частности6 по словам Александра Котова, из-за сопротивления ГИБДД.

Использовать новые технологии для изменения ситуации предложил Зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

"Медосмотр водителей должен проводиться с помощью современного оборудования, которое объективно определит, в состоянии ли человек выйти в рейс. Ведь сейчас медсестры по душевной доброте могут и «не заметить» покрасневших от усталости глаз", - приводят "Известия" его слова.

Против установки тахографов в кабинах водителей общественного транспорта выступил и Российский автотранспортный союз.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)