Все дело — в переправе
  • Главная
  • Новости
  • В Азове Ростовской области жители городского района Задонье вынуждены более часа стоять в очереди, чтобы попасть домой

В Азове Ростовской области жители городского района Задонье вынуждены более часа стоять в очереди, чтобы попасть домой

Добраться в Задонье можно только по замерзшей реке, на катере с воздушной подушкой. Вот только такое плавсредство - одно на 200 жителей района. В населенном пункте даже объявлен режим ЧС.

В Азове объявлен режим чрезвычайной ситуации, "крайняя" мера понадобилась властям райцентра, чтобы из областного бюджета можно было профинансировать переправу в один из районов города - Задонье. Хутор находится на правом берегу Дона и сейчас отрезан от левого ледовыми заторами. Единственное плавсредство, которое может преодолеть преграды - судно на воздушной подушке. И в праздничные дни, чтобы переправа работала по особому графику, спасатели поставили временный речной вокзал. Дмитрий Андреянов занял очередь на "перевоз".

На центральном пляже Азова очередь на переправу в район Задонье жители начали занимать за полтора часа до прибытия катера на воздушной подушке. Аэроглиссер "Хивус-10" сейчас единственное средство сообщения между берегами.

Административно Задонье - центральный район Азова. Вон там, на том берегу - за Доном, видны крыши его домов. Летом сообщение между частями города, в принципе, бесперебойное: постоянно курсируют моторные лодки местных жителей, ходит рейсовый катер. Но вот каждую зиму возникают логистические проблемы.

Катер-амфибия ходит по расписанию три раза в день. Но в новогодние праздники он совершает рейсы безостановочно. На берегу собирается до сотни человек, а "подушка" берет на борт максимум 10 пассажиров. А в рейс аэроглиссер отправляется только при слабом ветре, хорошей видимости, и если позволяет ледовая обстановка. В противном случае жителям Задонья приходится искать ночлег в Азове.

Татьяна Рожкова, житель хутора Задонье: "У меня негде здесь останавливаться, чтобы переночевать. Только в гостиницу, а она платная!"

Когда на этом участке реки образуются ледовые заторы капитану приходится ограничивать загрузку катера до 4-5 человек. Иначе переправлять пассажиров опасно даже на таком вездеходном транспорте.

Евгений Никитин, спасатель-водитель судна на воздушной подушке: Лед надо оббивать, порезы не должны быть, веревку проверять. Она защищает от "грых" больших, льда. Должна быть в целостности, проверяешь перед каждым отъездом.

Перед праздниками "Хивус" простоял два дня - не выдержал нагрузок один из узлов винта. Пока механики искали запчасть, пассажиры провели время в "зале ожидания", палатке с электрическим обогревом и светом, которую спасатели поставили на берегу.

Николай Тищенко, начальник управления ГО и ЧС г. Азова: "Объявлен режим ЧС, в этом случае под хутор Задонье.  Поэтому все перевозки мы организуем бесплатно".

Альтернативы катеру на воздушной подушке нет: ради двухсот жителей Задонья власти Азова не видят смысла строить мост или тянуть канатную дорогу через Дон. Островитяне ежегодно собирают подписи под многочисленными обращениями к чиновникам - просят увеличить количество рейсов в расписании и купить второе

Плавсредство - как резервное, на случай поломки основного. Но ответ всегда один - денег на это в городском бюджете нет. 


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии