В Барнауле появилась экскурсия, связанная с жизнью изобретателя Ползунова
В Барнауле сегодня появился новый экскурсионный маршрут. Горожан водят по местам, связанным с жизнью инженера-самоучки Ивана Ползунова. Это создатель первой в России паровой машины. Запасы серебряной руды иссякли на Алтае сто лет назад, а в восьмидесятые  годы прошлого века на Барнаульском сереброплавильном заводе закрыли производство. С тех пор плавильные цеха заросли мхом и пустырником. В весовой осыпалась кладка, немного сохранилась канцелярия. Виктор Исаев, кандидат исторических наук: «Это старейшие постройки, которые сохранились в Барнауле. Можно сказать, что с этого места начинался город Барнаул, потому что начало городу положил поселок Барнаульского сереброплавильного завода». Ни паровой машины Ползунова, ни даже плавильных печей на заводе не осталось. Памятник федерального значения больше тридцати лет стоит за высоким забором и переходит из одних частных рук в другие. Теперь на полуразрушенный завод будут водить экскурсии. Еще в списке музей камня, университет имени Ползунова, и Демидовская площадь, на которой в 18 веке стояли богодельня, горное училище и госпиталь. В Барнауле сохранилась одна из первых в Сибири аптек. Ее открыли в конце 18 века, так как горные мастеровые часто либо умирали от чахотки, либо слепли из-за работы у жарких плавильных печей. Поэтому местные аптекари для их долголетия и здоровья сами выращивали лекарственные растения и готовили из них снадобья. В краеведческом музее рассказывают об Иване Ползунове, инженере-самоучке, который в 20 лет приехал из Екатеринбурга на Алтай и придумал паровой двигатель. Благодаря чему Барнаульский сереброплавильный завод стал крупнейшим в империи, и выплавлял 90% российской казны, по тысяче пудов серебра в год. Макет двигателя сереброплавильного завода меньше оригинала в 10 раз. Для нового здания музея макет двигателя изготовят в полную величину. А власти региона обещают воссоздать облик завода и максимально приблизить к его первоначальному виду. Специалисты уже подсчитали, что реставрация здания обойдется минимум в миллиард рублей.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Барнауле появилась экскурсия, связанная с жизнью изобретателя Ползунова
В Барнауле сегодня появился новый экскурсионный маршрут. Горожан водят по местам, связанным с жизнью инженера-самоучки Ивана Ползунова. Это создатель первой в России паровой машины. Запасы серебряной руды иссякли на Алтае сто лет назад, а в восьмидесятые  годы прошлого века на Барнаульском сереброплавильном заводе закрыли производство. С тех пор плавильные цеха заросли мхом и пустырником. В весовой осыпалась кладка, немного сохранилась канцелярия. Виктор Исаев, кандидат исторических наук: «Это старейшие постройки, которые сохранились в Барнауле. Можно сказать, что с этого места начинался город Барнаул, потому что начало городу положил поселок Барнаульского сереброплавильного завода». Ни паровой машины Ползунова, ни даже плавильных печей на заводе не осталось. Памятник федерального значения больше тридцати лет стоит за высоким забором и переходит из одних частных рук в другие. Теперь на полуразрушенный завод будут водить экскурсии. Еще в списке музей камня, университет имени Ползунова, и Демидовская площадь, на которой в 18 веке стояли богодельня, горное училище и госпиталь. В Барнауле сохранилась одна из первых в Сибири аптек. Ее открыли в конце 18 века, так как горные мастеровые часто либо умирали от чахотки, либо слепли из-за работы у жарких плавильных печей. Поэтому местные аптекари для их долголетия и здоровья сами выращивали лекарственные растения и готовили из них снадобья. В краеведческом музее рассказывают об Иване Ползунове, инженере-самоучке, который в 20 лет приехал из Екатеринбурга на Алтай и придумал паровой двигатель. Благодаря чему Барнаульский сереброплавильный завод стал крупнейшим в империи, и выплавлял 90% российской казны, по тысяче пудов серебра в год. Макет двигателя сереброплавильного завода меньше оригинала в 10 раз. Для нового здания музея макет двигателя изготовят в полную величину. А власти региона обещают воссоздать облик завода и максимально приблизить к его первоначальному виду. Специалисты уже подсчитали, что реставрация здания обойдется минимум в миллиард рублей.  
В Барнауле сегодня появился новый экскурсионный маршрут. Горожан водят по местам, связанным с жизнью инженера-самоучки Ивана Ползунова. Это создатель первой в России паровой машины. Запасы серебряной руды иссякли на Алтае сто лет назад, а в восьмидесятые  годы прошлого века на Барнаульском сереброплавильном заводе закрыли производство. С тех пор плавильные цеха заросли мхом и пустырником. В весовой осыпалась кладка, немного сохранилась канцелярия. Виктор Исаев, кандидат исторических наук: «Это старейшие постройки, которые сохранились в Барнауле. Можно сказать, что с этого места начинался город Барнаул, потому что начало городу положил поселок Барнаульского сереброплавильного завода». Ни паровой машины Ползунова, ни даже плавильных печей на заводе не осталось. Памятник федерального значения больше тридцати лет стоит за высоким забором и переходит из одних частных рук в другие. Теперь на полуразрушенный завод будут водить экскурсии. Еще в списке музей камня, университет имени Ползунова, и Демидовская площадь, на которой в 18 веке стояли богодельня, горное училище и госпиталь. В Барнауле сохранилась одна из первых в Сибири аптек. Ее открыли в конце 18 века, так как горные мастеровые часто либо умирали от чахотки, либо слепли из-за работы у жарких плавильных печей. Поэтому местные аптекари для их долголетия и здоровья сами выращивали лекарственные растения и готовили из них снадобья. В краеведческом музее рассказывают об Иване Ползунове, инженере-самоучке, который в 20 лет приехал из Екатеринбурга на Алтай и придумал паровой двигатель. Благодаря чему Барнаульский сереброплавильный завод стал крупнейшим в империи, и выплавлял 90% российской казны, по тысяче пудов серебра в год. Макет двигателя сереброплавильного завода меньше оригинала в 10 раз. Для нового здания музея макет двигателя изготовят в полную величину. А власти региона обещают воссоздать облик завода и максимально приблизить к его первоначальному виду. Специалисты уже подсчитали, что реставрация здания обойдется минимум в миллиард рублей.