В Боровичах активисты своими силами делают ямочный ремонт. И как оказалось, лучше профессиональных дорожников
В Новгородской области сегодня истекает срок, который суд отвел администрации города Боровичи на ремонт дорог на шести улицах. Инициатором разбирательства стало общественное движение "Боровичи без ям". Год назад активисты самостоятельно отремонтировали одну улицу. Теперь они сравнивают качество своего ремонта с работой городских служб. С подробностями - Владислав Двоеглазов. Отремонтированные участки дороги - в отличном состоянии. Покрытие продержалось целый год. Однако, рядом - новые рытвины и ямы. Машины по этой улице снова проезжают медленно, прижимаясь к обочинам. "Как ни странно, ям много. Но вокруг наших ям. Наши ямы как были, так на месте и остались. Вот доказательства. Вот с ярко выраженным выпилом, вот доказательство", - говорит Вячеслав Александров, участник общественного движения "Боровичи без ям". Летом прошлого года активисты движения "Боровичи без ям" объявили сбор средств на ремонт городских дорог. Горожане общими усилиями собрали 13 тысяч рублей. На эти деньги организаторы акции закупили материалы и заасфальтировали десятки ям в одном из спальных районов города. Ремонтировали дорожное покрытие тоже сами. О технологии ремонта дороги просто прочитали в интернете. "Хотели показать, что люди, которые не умеют этого делать, работают в другой сфере. Если нормально подойти, нормально все могут сделать", - считает Роман Савицкий, лидер движения "Боровичи без ям".   Тогда мало кто верил, что отремонтированное непрофессионалами покрытие продержится год. Сегодня к работе волонтеров претензий у горожан нет. Зато есть к ремонту на соседней улице, сделанному тоже в прошлом году, но - профессиональными дорожниками. "Вот, пальцем можно взять и отколупать битум, которым выполняются дорожные работы, которые заказывает администрация", - показывает местный житель. В дорожно-строительной компании говорят: причина некачественного ремонта - в отсутствии средств. На те деньги, которые выделяются из бюджета, получается делать только регулярный ямочный ремонт. Объем дорожного фонда в Боровичах за последние годы уменьшился почти втрое. Раньше на ремонт и содержание тратили более 80 миллионов рублей в год. Сейчас - около 30 миллионов. Надежда, генеральный директор ремонтно-строительной дорожной компании: "Если есть эти деньги, работаем за эти деньги. Мы понимаем, что дополнительные средства в бюджете найти очень сложно". В этом году в Боровичах тоже планируется только ямочный ремонт. Но активисты общественного движения помогать специалистам больше не планируют. Говорят, власти не обратили внимания на прошлогоднюю инициативу горожан. В России почти полтора миллиона километров дорог, из которых примерно две трети - с твердым покрытием. По оценке Росавтодора, нормативным требованиям отвечают чуть больше половины. Как утверждает Госавтоинспекция, из-за плохого состояния асфальта в этом году в России произошло более 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий, или 39% всех аварий. В результате почти 4 тысячи человек погибли, около 39 тысяч получили травмы. Для сравнения: это более половины населения города Боровичи. В прошлом году Россия потратила на дороги более 430 миллиардов рублей. Четверть этой суммы должна была пойти на капитальный ремонт. По оценке Счетной палаты, Росавтодор сумел выполнить план по капремонту меньше, чем на половину. Однако средняя стоимость одного километра дороги увеличилась с 28 до 50 миллионов рублей. Состояние российских дорог президент Владимир Путин сегодня планирует обсудить на совещании с правительством. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Боровичах активисты своими силами делают ямочный ремонт. И как оказалось, лучше профессиональных дорожников
В Новгородской области сегодня истекает срок, который суд отвел администрации города Боровичи на ремонт дорог на шести улицах. Инициатором разбирательства стало общественное движение "Боровичи без ям". Год назад активисты самостоятельно отремонтировали одну улицу. Теперь они сравнивают качество своего ремонта с работой городских служб. С подробностями - Владислав Двоеглазов. Отремонтированные участки дороги - в отличном состоянии. Покрытие продержалось целый год. Однако, рядом - новые рытвины и ямы. Машины по этой улице снова проезжают медленно, прижимаясь к обочинам. "Как ни странно, ям много. Но вокруг наших ям. Наши ямы как были, так на месте и остались. Вот доказательства. Вот с ярко выраженным выпилом, вот доказательство", - говорит Вячеслав Александров, участник общественного движения "Боровичи без ям". Летом прошлого года активисты движения "Боровичи без ям" объявили сбор средств на ремонт городских дорог. Горожане общими усилиями собрали 13 тысяч рублей. На эти деньги организаторы акции закупили материалы и заасфальтировали десятки ям в одном из спальных районов города. Ремонтировали дорожное покрытие тоже сами. О технологии ремонта дороги просто прочитали в интернете. "Хотели показать, что люди, которые не умеют этого делать, работают в другой сфере. Если нормально подойти, нормально все могут сделать", - считает Роман Савицкий, лидер движения "Боровичи без ям".   Тогда мало кто верил, что отремонтированное непрофессионалами покрытие продержится год. Сегодня к работе волонтеров претензий у горожан нет. Зато есть к ремонту на соседней улице, сделанному тоже в прошлом году, но - профессиональными дорожниками. "Вот, пальцем можно взять и отколупать битум, которым выполняются дорожные работы, которые заказывает администрация", - показывает местный житель. В дорожно-строительной компании говорят: причина некачественного ремонта - в отсутствии средств. На те деньги, которые выделяются из бюджета, получается делать только регулярный ямочный ремонт. Объем дорожного фонда в Боровичах за последние годы уменьшился почти втрое. Раньше на ремонт и содержание тратили более 80 миллионов рублей в год. Сейчас - около 30 миллионов. Надежда, генеральный директор ремонтно-строительной дорожной компании: "Если есть эти деньги, работаем за эти деньги. Мы понимаем, что дополнительные средства в бюджете найти очень сложно". В этом году в Боровичах тоже планируется только ямочный ремонт. Но активисты общественного движения помогать специалистам больше не планируют. Говорят, власти не обратили внимания на прошлогоднюю инициативу горожан. В России почти полтора миллиона километров дорог, из которых примерно две трети - с твердым покрытием. По оценке Росавтодора, нормативным требованиям отвечают чуть больше половины. Как утверждает Госавтоинспекция, из-за плохого состояния асфальта в этом году в России произошло более 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий, или 39% всех аварий. В результате почти 4 тысячи человек погибли, около 39 тысяч получили травмы. Для сравнения: это более половины населения города Боровичи. В прошлом году Россия потратила на дороги более 430 миллиардов рублей. Четверть этой суммы должна была пойти на капитальный ремонт. По оценке Счетной палаты, Росавтодор сумел выполнить план по капремонту меньше, чем на половину. Однако средняя стоимость одного километра дороги увеличилась с 28 до 50 миллионов рублей. Состояние российских дорог президент Владимир Путин сегодня планирует обсудить на совещании с правительством. 
В Новгородской области сегодня истекает срок, который суд отвел администрации города Боровичи на ремонт дорог на шести улицах. Инициатором разбирательства стало общественное движение "Боровичи без ям". Год назад активисты самостоятельно отремонтировали одну улицу. Теперь они сравнивают качество своего ремонта с работой городских служб. С подробностями - Владислав Двоеглазов. Отремонтированные участки дороги - в отличном состоянии. Покрытие продержалось целый год. Однако, рядом - новые рытвины и ямы. Машины по этой улице снова проезжают медленно, прижимаясь к обочинам. "Как ни странно, ям много. Но вокруг наших ям. Наши ямы как были, так на месте и остались. Вот доказательства. Вот с ярко выраженным выпилом, вот доказательство", - говорит Вячеслав Александров, участник общественного движения "Боровичи без ям". Летом прошлого года активисты движения "Боровичи без ям" объявили сбор средств на ремонт городских дорог. Горожане общими усилиями собрали 13 тысяч рублей. На эти деньги организаторы акции закупили материалы и заасфальтировали десятки ям в одном из спальных районов города. Ремонтировали дорожное покрытие тоже сами. О технологии ремонта дороги просто прочитали в интернете. "Хотели показать, что люди, которые не умеют этого делать, работают в другой сфере. Если нормально подойти, нормально все могут сделать", - считает Роман Савицкий, лидер движения "Боровичи без ям".   Тогда мало кто верил, что отремонтированное непрофессионалами покрытие продержится год. Сегодня к работе волонтеров претензий у горожан нет. Зато есть к ремонту на соседней улице, сделанному тоже в прошлом году, но - профессиональными дорожниками. "Вот, пальцем можно взять и отколупать битум, которым выполняются дорожные работы, которые заказывает администрация", - показывает местный житель. В дорожно-строительной компании говорят: причина некачественного ремонта - в отсутствии средств. На те деньги, которые выделяются из бюджета, получается делать только регулярный ямочный ремонт. Объем дорожного фонда в Боровичах за последние годы уменьшился почти втрое. Раньше на ремонт и содержание тратили более 80 миллионов рублей в год. Сейчас - около 30 миллионов. Надежда, генеральный директор ремонтно-строительной дорожной компании: "Если есть эти деньги, работаем за эти деньги. Мы понимаем, что дополнительные средства в бюджете найти очень сложно". В этом году в Боровичах тоже планируется только ямочный ремонт. Но активисты общественного движения помогать специалистам больше не планируют. Говорят, власти не обратили внимания на прошлогоднюю инициативу горожан. В России почти полтора миллиона километров дорог, из которых примерно две трети - с твердым покрытием. По оценке Росавтодора, нормативным требованиям отвечают чуть больше половины. Как утверждает Госавтоинспекция, из-за плохого состояния асфальта в этом году в России произошло более 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий, или 39% всех аварий. В результате почти 4 тысячи человек погибли, около 39 тысяч получили травмы. Для сравнения: это более половины населения города Боровичи. В прошлом году Россия потратила на дороги более 430 миллиардов рублей. Четверть этой суммы должна была пойти на капитальный ремонт. По оценке Счетной палаты, Росавтодор сумел выполнить план по капремонту меньше, чем на половину. Однако средняя стоимость одного километра дороги увеличилась с 28 до 50 миллионов рублей. Состояние российских дорог президент Владимир Путин сегодня планирует обсудить на совещании с правительством.