В Чебоксарах аэроклуб и аэропорт не могут поделить ворота на пути к ВПП
В Чебоксарах местный аэроклуб подал в суд на администрацию аэропорта. По факту, организации не могут поделить ворота на пути к взлётной полосе, передает ОТР. В итоге клуб, который 90 лет готовил парашютистов, в том числе по военным специальностям, не имеет свободного доступа к небу. Но у аэропорта есть свои аргументы. В ситуации разбиралась Марина Рябцева. За этим забором - часть территории Чебоксарского аэроклуба: взлетная полоса для самолета АН-2, с которого парашютисты прыгают во время тренировок. Но попасть туда спортсмены не могут: на воротах замок. Ключ у администрации аэропорта, расположенного по соседству. К месту старта можно пройти через территорию аэропорта - два километра в обход со всем снаряжением. Для этого не позже чем за сутки надо оформлять пропуска. А с осени этого года еще и платить по 300 рублей с человека. Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: «Мы, как оператор, согласно приказа минтранса 24, имеем право взимать плату за оформление попусков. В аэропорту все тарифы и сборы определены, это федеральное законодательство. Вот УВД проехало, вот работают строители, вот идут строители - это все люди, которые сюда попадают через пропуска. Я директор - я попадаю сюда через пропуск». Чебоксарский аэроклуб почти 90 лет готовит специалистов по военно-учетным специальностям «парашютист-стрелок» и «парашютист-водитель». Воспитал больше 70 мастеров спорта. Здесь проходят подготовку добровольцы перед отправкой в зону СВО. Их обучают тактике ведения боя, стрельбе, управлению беспилотниками. В курс входят и прыжки с парашютом. Но из-за сложностей с проходом на площадку таких занятий временно нет. Алексей Крамар, директор Чебоксарского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России: «Вот территория аэропорта, которая передана ООО «МАЧ» в аренду. Аэроклуб находится вот в этом месте. Он не входит в территорию аэропорта совместного базирования. Здесь даже конкретно и написано на схеме, что от А до В земли Чебоксарского авиационно-спортивного клуба им А.В. Ляпидевского». Аэроклуб и аэропорт соседствуют с 1969 года. Ограждений между ними раньше не было. Забор с воротами на своей территории клуб поставил сам, чтобы отделить зону обучения от зоны прыжков. А два года назад власти региона разрешили аэропорту повесить на ворота свой замок - чтобы с тренировочной площадки клуба посторонние не попадали на взлетную полосу и другие участки авиапредприятия. Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: «Потому что, во-первых, из-за специальной военной операции антитеррористическая ситуация, несколько так, усилия требует в этом направлении. Земля ДОСААФ, никто не отрицает, земля их, находится у них во владении. Поэтому ни в коем случае мы не претендуем, и не можем претендовать на этот земельный участок, мы лишь только выполняем требования - по этому участку проходит граница транспортной безопасности». В июне этого года аэроклуб обратился с иском в суд. Предлагает поставить еще один забор - между их площадкой для прыжков и территорией аэропорта - тогда никто из парашютистов не сможет даже случайно оказаться на взлетной полосе. Но авиапредприятию это не подходит. Его руководство - за пропускную систему как гарантию безопасности. Судебное разбирательство идет. Проводит свою проверку и транспортная прокуратура.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Чебоксарах аэроклуб и аэропорт не могут поделить ворота на пути к ВПП
В Чебоксарах местный аэроклуб подал в суд на администрацию аэропорта. По факту, организации не могут поделить ворота на пути к взлётной полосе, передает ОТР. В итоге клуб, который 90 лет готовил парашютистов, в том числе по военным специальностям, не имеет свободного доступа к небу. Но у аэропорта есть свои аргументы. В ситуации разбиралась Марина Рябцева. За этим забором - часть территории Чебоксарского аэроклуба: взлетная полоса для самолета АН-2, с которого парашютисты прыгают во время тренировок. Но попасть туда спортсмены не могут: на воротах замок. Ключ у администрации аэропорта, расположенного по соседству. К месту старта можно пройти через территорию аэропорта - два километра в обход со всем снаряжением. Для этого не позже чем за сутки надо оформлять пропуска. А с осени этого года еще и платить по 300 рублей с человека. Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: «Мы, как оператор, согласно приказа минтранса 24, имеем право взимать плату за оформление попусков. В аэропорту все тарифы и сборы определены, это федеральное законодательство. Вот УВД проехало, вот работают строители, вот идут строители - это все люди, которые сюда попадают через пропуска. Я директор - я попадаю сюда через пропуск». Чебоксарский аэроклуб почти 90 лет готовит специалистов по военно-учетным специальностям «парашютист-стрелок» и «парашютист-водитель». Воспитал больше 70 мастеров спорта. Здесь проходят подготовку добровольцы перед отправкой в зону СВО. Их обучают тактике ведения боя, стрельбе, управлению беспилотниками. В курс входят и прыжки с парашютом. Но из-за сложностей с проходом на площадку таких занятий временно нет. Алексей Крамар, директор Чебоксарского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России: «Вот территория аэропорта, которая передана ООО «МАЧ» в аренду. Аэроклуб находится вот в этом месте. Он не входит в территорию аэропорта совместного базирования. Здесь даже конкретно и написано на схеме, что от А до В земли Чебоксарского авиационно-спортивного клуба им А.В. Ляпидевского». Аэроклуб и аэропорт соседствуют с 1969 года. Ограждений между ними раньше не было. Забор с воротами на своей территории клуб поставил сам, чтобы отделить зону обучения от зоны прыжков. А два года назад власти региона разрешили аэропорту повесить на ворота свой замок - чтобы с тренировочной площадки клуба посторонние не попадали на взлетную полосу и другие участки авиапредприятия. Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: «Потому что, во-первых, из-за специальной военной операции антитеррористическая ситуация, несколько так, усилия требует в этом направлении. Земля ДОСААФ, никто не отрицает, земля их, находится у них во владении. Поэтому ни в коем случае мы не претендуем, и не можем претендовать на этот земельный участок, мы лишь только выполняем требования - по этому участку проходит граница транспортной безопасности». В июне этого года аэроклуб обратился с иском в суд. Предлагает поставить еще один забор - между их площадкой для прыжков и территорией аэропорта - тогда никто из парашютистов не сможет даже случайно оказаться на взлетной полосе. Но авиапредприятию это не подходит. Его руководство - за пропускную систему как гарантию безопасности. Судебное разбирательство идет. Проводит свою проверку и транспортная прокуратура.
В Чебоксарах местный аэроклуб подал в суд на администрацию аэропорта. По факту, организации не могут поделить ворота на пути к взлётной полосе, передает ОТР. В итоге клуб, который 90 лет готовил парашютистов, в том числе по военным специальностям, не имеет свободного доступа к небу. Но у аэропорта есть свои аргументы. В ситуации разбиралась Марина Рябцева. За этим забором - часть территории Чебоксарского аэроклуба: взлетная полоса для самолета АН-2, с которого парашютисты прыгают во время тренировок. Но попасть туда спортсмены не могут: на воротах замок. Ключ у администрации аэропорта, расположенного по соседству. К месту старта можно пройти через территорию аэропорта - два километра в обход со всем снаряжением. Для этого не позже чем за сутки надо оформлять пропуска. А с осени этого года еще и платить по 300 рублей с человека. Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: «Мы, как оператор, согласно приказа минтранса 24, имеем право взимать плату за оформление попусков. В аэропорту все тарифы и сборы определены, это федеральное законодательство. Вот УВД проехало, вот работают строители, вот идут строители - это все люди, которые сюда попадают через пропуска. Я директор - я попадаю сюда через пропуск». Чебоксарский аэроклуб почти 90 лет готовит специалистов по военно-учетным специальностям «парашютист-стрелок» и «парашютист-водитель». Воспитал больше 70 мастеров спорта. Здесь проходят подготовку добровольцы перед отправкой в зону СВО. Их обучают тактике ведения боя, стрельбе, управлению беспилотниками. В курс входят и прыжки с парашютом. Но из-за сложностей с проходом на площадку таких занятий временно нет. Алексей Крамар, директор Чебоксарского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России: «Вот территория аэропорта, которая передана ООО «МАЧ» в аренду. Аэроклуб находится вот в этом месте. Он не входит в территорию аэропорта совместного базирования. Здесь даже конкретно и написано на схеме, что от А до В земли Чебоксарского авиационно-спортивного клуба им А.В. Ляпидевского». Аэроклуб и аэропорт соседствуют с 1969 года. Ограждений между ними раньше не было. Забор с воротами на своей территории клуб поставил сам, чтобы отделить зону обучения от зоны прыжков. А два года назад власти региона разрешили аэропорту повесить на ворота свой замок - чтобы с тренировочной площадки клуба посторонние не попадали на взлетную полосу и другие участки авиапредприятия. Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: «Потому что, во-первых, из-за специальной военной операции антитеррористическая ситуация, несколько так, усилия требует в этом направлении. Земля ДОСААФ, никто не отрицает, земля их, находится у них во владении. Поэтому ни в коем случае мы не претендуем, и не можем претендовать на этот земельный участок, мы лишь только выполняем требования - по этому участку проходит граница транспортной безопасности». В июне этого года аэроклуб обратился с иском в суд. Предлагает поставить еще один забор - между их площадкой для прыжков и территорией аэропорта - тогда никто из парашютистов не сможет даже случайно оказаться на взлетной полосе. Но авиапредприятию это не подходит. Его руководство - за пропускную систему как гарантию безопасности. Судебное разбирательство идет. Проводит свою проверку и транспортная прокуратура.