В Челябинской области специалисты Михеевского ГОК осваивают новые технологии
В Челябинской области специалисты Михеевского горно-обогатительного комбината осваивают новые технологии. Теперь там используют современный метод обогащения руды с низким содержанием металла. Сегодня в карьер вышли 12 трехтонных японских грузовиков. Работа на них считается престижной. Многие местные трактористы и дальнобойщики специально переучивались на водителя карьерного самосвала. "Намного проще управлять этим автосамосвалом. И безопаснее. Кабина здесь - как капсула, выдерживает 300 тонн. езопасно, удобно, комфортно", - заявил Дмитрий Овчинников, водитель карьерного самосвала. От земли до кабины расстояние - как третьего этажа пятиэтажки. Бывает, эту лестницу Дмитрий преодолевает до полусотни раз за смену. Когда-то он сидел за рулем "БелАЗа", тоже карьерного самосвала. Который теперь, шутя, называет "маленьким". Управлять гигантом-японцем профессиональный "БелАЗовец" научился за две недели. "Гололед, снег. [нужно] правильно разгрузиться, правильно подъехать. Подавать правильные сигналы при подъезде и отъезде от экскаватора", - рассказал Дмитрий Овчинников, водитель карьерного самосвала.  Чтобы выполнить дневную норму комбината по добыче медной руды, достаточно 25 ходок одной такой махины. Крупные куски медной породы самосвалы отвозят в гигантскую дробилку. Метровые валуны здесь дробятся в мелкий гравий. Процесс полностью автоматизирован. Грохот работающей дробилки не просто оглушает - прижимает к земле. Отсюда до обогатительного комбината руда добирается по конвейеру - 1,5 километра. Часть ее идет в хранилище, другая - на производство. Здесь в огромных чанах кипит и бродит пульпа - смесь руды и воды? из нее извлекают частицы меди, которые потом превращают в медный концентрат - мелкий зеленоватый порошок. Он и составляет основную продукцию Михеевского ГОКа. "Хвосты" - так называют отходы производства, - отправляются в "хвостохранилище" - небольшое озеро, предмет спора комбината с уральскими экологами. "Мы проводили количественные-химические анализы и биотестирование. Поэтому здесь абсолютно безопасные отходы, которые накапливаются именно для того, чтобы они не растеклись по поверхности. Здесь мы собираем их, здесь мы аккумулируем нашу воду, которая потом возвращается в процесс", - рассказала Наталья Гончар, директор управления экологии "Русской медной компании". Михеевский ГОК строили с нуля. Специалисты комбината около двух лет отлаживали процесс обогащения "бедной" медью руды. Набрали почти две тысячи рабочих, из которых большинство не были знакомы с производственными технологиями. "Мы из штата работников той же горно-обогатительной фабрики, которые год назад еще пришли, как просто сельские жители, сделали профессиональный промышленный персонал. Это тоже я считаю достижением нашим. И немаловажным", - заявил Александр Сизиков, гендиректор ЗАО "Михеевский ГОК". В тонне серой породы - всего полпроцента меди. Но в карьере, на глубине 300 метров лежат 400 миллионов тонн медно-порфировой руды. Это одно из крупнейших месторождений в России. И даже при ударных темпах добычи Михеевскому ГОКу меди хватит на ближайшие четверть века. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Челябинской области специалисты Михеевского ГОК осваивают новые технологии
В Челябинской области специалисты Михеевского горно-обогатительного комбината осваивают новые технологии. Теперь там используют современный метод обогащения руды с низким содержанием металла. Сегодня в карьер вышли 12 трехтонных японских грузовиков. Работа на них считается престижной. Многие местные трактористы и дальнобойщики специально переучивались на водителя карьерного самосвала. "Намного проще управлять этим автосамосвалом. И безопаснее. Кабина здесь - как капсула, выдерживает 300 тонн. езопасно, удобно, комфортно", - заявил Дмитрий Овчинников, водитель карьерного самосвала. От земли до кабины расстояние - как третьего этажа пятиэтажки. Бывает, эту лестницу Дмитрий преодолевает до полусотни раз за смену. Когда-то он сидел за рулем "БелАЗа", тоже карьерного самосвала. Который теперь, шутя, называет "маленьким". Управлять гигантом-японцем профессиональный "БелАЗовец" научился за две недели. "Гололед, снег. [нужно] правильно разгрузиться, правильно подъехать. Подавать правильные сигналы при подъезде и отъезде от экскаватора", - рассказал Дмитрий Овчинников, водитель карьерного самосвала.  Чтобы выполнить дневную норму комбината по добыче медной руды, достаточно 25 ходок одной такой махины. Крупные куски медной породы самосвалы отвозят в гигантскую дробилку. Метровые валуны здесь дробятся в мелкий гравий. Процесс полностью автоматизирован. Грохот работающей дробилки не просто оглушает - прижимает к земле. Отсюда до обогатительного комбината руда добирается по конвейеру - 1,5 километра. Часть ее идет в хранилище, другая - на производство. Здесь в огромных чанах кипит и бродит пульпа - смесь руды и воды? из нее извлекают частицы меди, которые потом превращают в медный концентрат - мелкий зеленоватый порошок. Он и составляет основную продукцию Михеевского ГОКа. "Хвосты" - так называют отходы производства, - отправляются в "хвостохранилище" - небольшое озеро, предмет спора комбината с уральскими экологами. "Мы проводили количественные-химические анализы и биотестирование. Поэтому здесь абсолютно безопасные отходы, которые накапливаются именно для того, чтобы они не растеклись по поверхности. Здесь мы собираем их, здесь мы аккумулируем нашу воду, которая потом возвращается в процесс", - рассказала Наталья Гончар, директор управления экологии "Русской медной компании". Михеевский ГОК строили с нуля. Специалисты комбината около двух лет отлаживали процесс обогащения "бедной" медью руды. Набрали почти две тысячи рабочих, из которых большинство не были знакомы с производственными технологиями. "Мы из штата работников той же горно-обогатительной фабрики, которые год назад еще пришли, как просто сельские жители, сделали профессиональный промышленный персонал. Это тоже я считаю достижением нашим. И немаловажным", - заявил Александр Сизиков, гендиректор ЗАО "Михеевский ГОК". В тонне серой породы - всего полпроцента меди. Но в карьере, на глубине 300 метров лежат 400 миллионов тонн медно-порфировой руды. Это одно из крупнейших месторождений в России. И даже при ударных темпах добычи Михеевскому ГОКу меди хватит на ближайшие четверть века. 
В Челябинской области специалисты Михеевского горно-обогатительного комбината осваивают новые технологии. Теперь там используют современный метод обогащения руды с низким содержанием металла. Сегодня в карьер вышли 12 трехтонных японских грузовиков. Работа на них считается престижной. Многие местные трактористы и дальнобойщики специально переучивались на водителя карьерного самосвала. "Намного проще управлять этим автосамосвалом. И безопаснее. Кабина здесь - как капсула, выдерживает 300 тонн. езопасно, удобно, комфортно", - заявил Дмитрий Овчинников, водитель карьерного самосвала. От земли до кабины расстояние - как третьего этажа пятиэтажки. Бывает, эту лестницу Дмитрий преодолевает до полусотни раз за смену. Когда-то он сидел за рулем "БелАЗа", тоже карьерного самосвала. Который теперь, шутя, называет "маленьким". Управлять гигантом-японцем профессиональный "БелАЗовец" научился за две недели. "Гололед, снег. [нужно] правильно разгрузиться, правильно подъехать. Подавать правильные сигналы при подъезде и отъезде от экскаватора", - рассказал Дмитрий Овчинников, водитель карьерного самосвала.  Чтобы выполнить дневную норму комбината по добыче медной руды, достаточно 25 ходок одной такой махины. Крупные куски медной породы самосвалы отвозят в гигантскую дробилку. Метровые валуны здесь дробятся в мелкий гравий. Процесс полностью автоматизирован. Грохот работающей дробилки не просто оглушает - прижимает к земле. Отсюда до обогатительного комбината руда добирается по конвейеру - 1,5 километра. Часть ее идет в хранилище, другая - на производство. Здесь в огромных чанах кипит и бродит пульпа - смесь руды и воды? из нее извлекают частицы меди, которые потом превращают в медный концентрат - мелкий зеленоватый порошок. Он и составляет основную продукцию Михеевского ГОКа. "Хвосты" - так называют отходы производства, - отправляются в "хвостохранилище" - небольшое озеро, предмет спора комбината с уральскими экологами. "Мы проводили количественные-химические анализы и биотестирование. Поэтому здесь абсолютно безопасные отходы, которые накапливаются именно для того, чтобы они не растеклись по поверхности. Здесь мы собираем их, здесь мы аккумулируем нашу воду, которая потом возвращается в процесс", - рассказала Наталья Гончар, директор управления экологии "Русской медной компании". Михеевский ГОК строили с нуля. Специалисты комбината около двух лет отлаживали процесс обогащения "бедной" медью руды. Набрали почти две тысячи рабочих, из которых большинство не были знакомы с производственными технологиями. "Мы из штата работников той же горно-обогатительной фабрики, которые год назад еще пришли, как просто сельские жители, сделали профессиональный промышленный персонал. Это тоже я считаю достижением нашим. И немаловажным", - заявил Александр Сизиков, гендиректор ЗАО "Михеевский ГОК". В тонне серой породы - всего полпроцента меди. Но в карьере, на глубине 300 метров лежат 400 миллионов тонн медно-порфировой руды. Это одно из крупнейших месторождений в России. И даже при ударных темпах добычи Михеевскому ГОКу меди хватит на ближайшие четверть века.