В Челябинской области жители поселка Кропачево, около пяти тысяч человек, отрезаны от районного центра. Электричку отменили, автобус ходит раз в день. Депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов сегодня попросил главу “РЖД” вмешаться в ситуацию и восстановить железнодорожное сообщение между населенными пунктами Кропачево и Аша. Сегодня утром сотни жителей Кропачево опоздали на работу. Единственный автобус приезжает сюда один раз в сутки - в десять утра. А другого транспорта, чтобы добраться до райцентра, в поселке теперь нет. “Автобус только утром, а люди, кто-то вечером едет домой, вечером автобус не ходит, в выходные вообще не ходит. Мы оторваны от мира.” – сообщает житель Кропачево Валентина Шманина. Пассажирскую электричку на этом участке железнодорожники отменили еще четыре года назад - она оказалась нерентабельной. Однако, мимо перрона каждый день ходил служебный поезд. На нем, к местам ремонта, ездили путевые рабочие. Машинисты этих составов, что называется, по доброте душевной, пускали жителей Кропачево в вагоны и бесплатно довозили до Аши. Хотя правилами это запрещено. Но, на днях, руководство Куйбышевской железной дороги эти перевозки запретило. Двери так и не открыли. А спустя пять дней руководство дороги отменило и служебную электричку. В РЖД уверяют: никакой связи между событиями нет. Работников путей теперь будут перевозить на автобусах. Но жителям поселка они тоже советуют пользоваться автотранспортом. С таким неудобным расписанием это невозможно, жалуются кропачевцы. “Неужели так тяжело согласовать, ведь она ходила, нормально люди ехали.” – рассказывает житель Кропачево Римма Загирова. В Кропачево живут почти пять тысяч человек. В прошлом году здесь закрыли единственную больницу. В поселке нет ни ЗАГСа, ни паспортного стола. За справками о рождении и смерти нужно ехать в Ашу. Железнодорожники готовы вернуть пассажирскую электричку, если власти региона будут давать по 24 миллиона рублей в год. “Куйбышевская железная дорога готова организовать перевозки, даже выделить контролера, охранника, как положено, при условии, если Челябинская область окажет субсидирование, потому, что большие затраты несет Куйбышаевская железная дорога.” – сообщает заместитель главы Кропачевского городского поселения Светлана Малькова. Но в областном бюджете на это денег нет. Чиновники говорят, что можно скорректировать расписание автобуса, чтобы он ходил чаще и в те часы, когда удобно жителям поселка. Правда, на это уйдет время - кропачевцы должны составить официальное обращение в администрацию поселения. Потом представитель администрации начнет переговоры с транспортным предприятием. Но даже если они увенчаются успехом, когда появится автобус в удобное время, пока неизвестно.