Пилотов коптеров различного назначения начали готовить в сельском колледже в Челябинской области. На всю страну — всего 30 учебных заведений, где можно освоить одну из самых востребованных в России профессий. Чтобы работать со студентами, преподавателям пришлось самим пройти полугодовой курс обучения. Репортаж Светланы Свечкаревой.
Будущие операторы беспилотников пока управляют коптерами только в специальной тренировочной зоне. Поле огорожено сеткой. Это помогает ученикам не отклоняться от траектории полета и случайно не разбить дрон.
Пилотирование — самый интересный раздел тренировок, но не единственный. На этих занятиях студентов агропромышленного колледжа в Аргаяше обучают также сборке и программированию коптеров.
На курсе 26 студентов. Учиться им предстоит 3 года и 10 месяцев. Под новую специальность в колледже специально оборудовали несколько классов и лабораторий.
Заместитель директора по учебной работе Южно-Уральского агропромышленного колледжа Екатерина Валеева: «Нам была выделена субсидия в сумме 60 миллионов. Мы закупили мебель, интерактивные доски, программное обеспечение, ноутбуки, квадрокоптеры, БПЛА самолетного типа, вертолетного типа, 3D-принтеры в ремонтную зону».
Перед тем как начать учить студентов, преподаватели сами полгода изучали новую технику. Тренировались запускать и программировать дроны.
Руководитель центра практической подготовки Южно-Уральского агропромышленного колледжа Сергей Рочев: «Тема интересная, новая. Погрузился туда со всей головой. На занятиях мы начинаем с теории: с понятия, что такое дрон, какие они бывают, где можно летать, какое законодательство в нашей стране есть, что такое РН-навигация и так далее. Изучаем, соответственно, строение дрона».
Первокурсница Арина Малыгина выбранной специальностью довольна. Хотя узнала о ней случайно. Сначала хотела стать технологом пищевых продуктов, но увидела на сайте учебного заведения непривычное название — «оператор БПЛА» — и решила попробовать.
Студентка Южно-Уральского агропромышленного колледжа Арина Малыгина: «Я с детства с папой, дедушкой в гараже, занимаюсь механикой и тому подобное, подумала: почему бы и нет? Хочу стать оператором БПЛА именно в направлении МЧС, помогать людям, искать их».
Обучаться работе с коптерами теперь будут и студенты других специальностей. Модули по беспилотным летательным аппаратам добавлены в обучение специалистов по системам агропромышленного комплекса и механиков сельскохозяйственной техники. В следующем учебном году колледж планирует набрать еще 30 человек по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Челябинской области начали готовить пилотов коптеров различного назначения
Пилотов коптеров различного назначения начали готовить в сельском колледже в Челябинской области. На всю страну — всего 30 учебных заведений, где можно освоить одну из самых востребованных в России профессий. Чтобы работать со студентами, преподавателям пришлось самим пройти полугодовой курс обучения. Репортаж Светланы Свечкаревой.
Будущие операторы беспилотников пока управляют коптерами только в специальной тренировочной зоне. Поле огорожено сеткой. Это помогает ученикам не отклоняться от траектории полета и случайно не разбить дрон.
Пилотирование — самый интересный раздел тренировок, но не единственный. На этих занятиях студентов агропромышленного колледжа в Аргаяше обучают также сборке и программированию коптеров.
На курсе 26 студентов. Учиться им предстоит 3 года и 10 месяцев. Под новую специальность в колледже специально оборудовали несколько классов и лабораторий.
Заместитель директора по учебной работе Южно-Уральского агропромышленного колледжа Екатерина Валеева: «Нам была выделена субсидия в сумме 60 миллионов. Мы закупили мебель, интерактивные доски, программное обеспечение, ноутбуки, квадрокоптеры, БПЛА самолетного типа, вертолетного типа, 3D-принтеры в ремонтную зону».
Перед тем как начать учить студентов, преподаватели сами полгода изучали новую технику. Тренировались запускать и программировать дроны.
Руководитель центра практической подготовки Южно-Уральского агропромышленного колледжа Сергей Рочев: «Тема интересная, новая. Погрузился туда со всей головой. На занятиях мы начинаем с теории: с понятия, что такое дрон, какие они бывают, где можно летать, какое законодательство в нашей стране есть, что такое РН-навигация и так далее. Изучаем, соответственно, строение дрона».
Первокурсница Арина Малыгина выбранной специальностью довольна. Хотя узнала о ней случайно. Сначала хотела стать технологом пищевых продуктов, но увидела на сайте учебного заведения непривычное название — «оператор БПЛА» — и решила попробовать.
Студентка Южно-Уральского агропромышленного колледжа Арина Малыгина: «Я с детства с папой, дедушкой в гараже, занимаюсь механикой и тому подобное, подумала: почему бы и нет? Хочу стать оператором БПЛА именно в направлении МЧС, помогать людям, искать их».
Обучаться работе с коптерами теперь будут и студенты других специальностей. Модули по беспилотным летательным аппаратам добавлены в обучение специалистов по системам агропромышленного комплекса и механиков сельскохозяйственной техники. В следующем учебном году колледж планирует набрать еще 30 человек по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
Пилотов коптеров различного назначения начали готовить в сельском колледже в Челябинской области. На всю страну — всего 30 учебных заведений, где можно освоить одну из самых востребованных в России профессий. Чтобы работать со студентами, преподавателям пришлось самим пройти полугодовой курс обучения. Репортаж Светланы Свечкаревой.
Будущие операторы беспилотников пока управляют коптерами только в специальной тренировочной зоне. Поле огорожено сеткой. Это помогает ученикам не отклоняться от траектории полета и случайно не разбить дрон.
Пилотирование — самый интересный раздел тренировок, но не единственный. На этих занятиях студентов агропромышленного колледжа в Аргаяше обучают также сборке и программированию коптеров.
На курсе 26 студентов. Учиться им предстоит 3 года и 10 месяцев. Под новую специальность в колледже специально оборудовали несколько классов и лабораторий.
Заместитель директора по учебной работе Южно-Уральского агропромышленного колледжа Екатерина Валеева: «Нам была выделена субсидия в сумме 60 миллионов. Мы закупили мебель, интерактивные доски, программное обеспечение, ноутбуки, квадрокоптеры, БПЛА самолетного типа, вертолетного типа, 3D-принтеры в ремонтную зону».
Перед тем как начать учить студентов, преподаватели сами полгода изучали новую технику. Тренировались запускать и программировать дроны.
Руководитель центра практической подготовки Южно-Уральского агропромышленного колледжа Сергей Рочев: «Тема интересная, новая. Погрузился туда со всей головой. На занятиях мы начинаем с теории: с понятия, что такое дрон, какие они бывают, где можно летать, какое законодательство в нашей стране есть, что такое РН-навигация и так далее. Изучаем, соответственно, строение дрона».
Первокурсница Арина Малыгина выбранной специальностью довольна. Хотя узнала о ней случайно. Сначала хотела стать технологом пищевых продуктов, но увидела на сайте учебного заведения непривычное название — «оператор БПЛА» — и решила попробовать.
Студентка Южно-Уральского агропромышленного колледжа Арина Малыгина: «Я с детства с папой, дедушкой в гараже, занимаюсь механикой и тому подобное, подумала: почему бы и нет? Хочу стать оператором БПЛА именно в направлении МЧС, помогать людям, искать их».
Обучаться работе с коптерами теперь будут и студенты других специальностей. Модули по беспилотным летательным аппаратам добавлены в обучение специалистов по системам агропромышленного комплекса и механиков сельскохозяйственной техники. В следующем учебном году колледж планирует набрать еще 30 человек по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».