Для жителей города Черняховск в Калининградской области, проветривание своих квартир оказалось нерегулярной профилактической процедурой, а настоящей роскошью - люди практически не открывают окон. Всё потому, что близко к домам построили котельную для сжигания старых железнодорожных шпал. Горожане возмущены и требуют перенести установку за пределы населённого пункта, рассказывает корреспондент ОТР Жанна Мейлер.
Чтобы проветрить квартиру, пенсионерка Евгения Дзедух из окна следит за трубой возле железнодорожной станции. Форточку открывает в редкие моменты, когда труба не дымит.
Евгения Дзедух, жительница Черняховска: «Вот эта труба прямо на мой дом смотрит, и когда она топится, дым идет, окно нельзя открыть, запах вот в комнате».
Едкий дым доносится от мобильной котельной. Калининградские железнодорожники установили ее этим летом. В рамках модернизации на всех путях региона уложили современные железобетонные шпалы - 70 тысяч старых деревянных, пропитанных креозотом, подлежат утилизации. Руководство железной дороги решило сжечь их в новой котельной, а заодно получить энергию для отопления вагонного депо и офиса в Черняховске.
Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Дело в том, что Черняховский узел, он географически находится как раз-таки по центру Калининградской железной дороги, и там сходятся железнодорожные направления все практически. И с точки зрения подвоза шпал, которые уже отслужили свой срок, вот это наиболее удобный узел для их размещения и складирования».
По словам железнодорожников, собственная лаборатория РЖД регулярно берет пробы воздуха возле котельной. И ни разу не выявила превышение норм загрязняющих веществ. Кроме того, котельная пока работает не в полную силу - там идут пуско-наладочные работы. Но жители Черняховска утверждают: по ночам труба дымит без остановки.
Николай Перевощиков, житель Черняховска: «Да, здесь 50-70 метров, максимум 100. Здесь уже школа стоит, жилые дома вообще через дорогу находятся, это же люди все нюхают, все дышат этим, это же очень вредно!».
По просьбе городской администрации, работу котельной сейчас проверяют сразу несколько надзорных ведомств. Транспортная прокуратура выяснила, что у регионального подразделения РЖД нет лицензии на утилизацию шпал. Компания имеет право только на их сбор, перевозку, хранение и обезвреживание.
Роспотребнадзор намерен установить на домах возле станции газоанализаторы и выяснить, есть ли в воздухе превышение концентрации вредных веществ. В свою очередь черняховские власти недовольны тем, что котельная установлена без из разрешения, хотя станция находится в черте города.
Владимир Голубцов, начальник управления коммунального хозяйства администрации Черняховского городского округа: «Мы делали запрос на железную дорогу, нам сказали о том, что, значит, будет устанавливаться, но перед установкой котельной с нами будет согласовываться. Но согласований никаких мы не увидели, они установили».
В ближайшее время РЖД планирует сдать котельную в эксплуатацию, и ее оборудование начнет работать круглосуточно. Чтобы сжечь весь запас старых шпал, железнодорожникам понадобится чуть больше года. После чего они обещают вывезти котельную за пределы региона.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Черняховске рядом с жилыми домами установили котельную для сжигания старых шпал
Для жителей города Черняховск в Калининградской области, проветривание своих квартир оказалось нерегулярной профилактической процедурой, а настоящей роскошью - люди практически не открывают окон. Всё потому, что близко к домам построили котельную для сжигания старых железнодорожных шпал. Горожане возмущены и требуют перенести установку за пределы населённого пункта, рассказывает корреспондент ОТР Жанна Мейлер.
Чтобы проветрить квартиру, пенсионерка Евгения Дзедух из окна следит за трубой возле железнодорожной станции. Форточку открывает в редкие моменты, когда труба не дымит.
Евгения Дзедух, жительница Черняховска: «Вот эта труба прямо на мой дом смотрит, и когда она топится, дым идет, окно нельзя открыть, запах вот в комнате».
Едкий дым доносится от мобильной котельной. Калининградские железнодорожники установили ее этим летом. В рамках модернизации на всех путях региона уложили современные железобетонные шпалы - 70 тысяч старых деревянных, пропитанных креозотом, подлежат утилизации. Руководство железной дороги решило сжечь их в новой котельной, а заодно получить энергию для отопления вагонного депо и офиса в Черняховске.
Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Дело в том, что Черняховский узел, он географически находится как раз-таки по центру Калининградской железной дороги, и там сходятся железнодорожные направления все практически. И с точки зрения подвоза шпал, которые уже отслужили свой срок, вот это наиболее удобный узел для их размещения и складирования».
По словам железнодорожников, собственная лаборатория РЖД регулярно берет пробы воздуха возле котельной. И ни разу не выявила превышение норм загрязняющих веществ. Кроме того, котельная пока работает не в полную силу - там идут пуско-наладочные работы. Но жители Черняховска утверждают: по ночам труба дымит без остановки.
Николай Перевощиков, житель Черняховска: «Да, здесь 50-70 метров, максимум 100. Здесь уже школа стоит, жилые дома вообще через дорогу находятся, это же люди все нюхают, все дышат этим, это же очень вредно!».
По просьбе городской администрации, работу котельной сейчас проверяют сразу несколько надзорных ведомств. Транспортная прокуратура выяснила, что у регионального подразделения РЖД нет лицензии на утилизацию шпал. Компания имеет право только на их сбор, перевозку, хранение и обезвреживание.
Роспотребнадзор намерен установить на домах возле станции газоанализаторы и выяснить, есть ли в воздухе превышение концентрации вредных веществ. В свою очередь черняховские власти недовольны тем, что котельная установлена без из разрешения, хотя станция находится в черте города.
Владимир Голубцов, начальник управления коммунального хозяйства администрации Черняховского городского округа: «Мы делали запрос на железную дорогу, нам сказали о том, что, значит, будет устанавливаться, но перед установкой котельной с нами будет согласовываться. Но согласований никаких мы не увидели, они установили».
В ближайшее время РЖД планирует сдать котельную в эксплуатацию, и ее оборудование начнет работать круглосуточно. Чтобы сжечь весь запас старых шпал, железнодорожникам понадобится чуть больше года. После чего они обещают вывезти котельную за пределы региона.
Для жителей города Черняховск в Калининградской области, проветривание своих квартир оказалось нерегулярной профилактической процедурой, а настоящей роскошью - люди практически не открывают окон. Всё потому, что близко к домам построили котельную для сжигания старых железнодорожных шпал. Горожане возмущены и требуют перенести установку за пределы населённого пункта, рассказывает корреспондент ОТР Жанна Мейлер.
Чтобы проветрить квартиру, пенсионерка Евгения Дзедух из окна следит за трубой возле железнодорожной станции. Форточку открывает в редкие моменты, когда труба не дымит.
Евгения Дзедух, жительница Черняховска: «Вот эта труба прямо на мой дом смотрит, и когда она топится, дым идет, окно нельзя открыть, запах вот в комнате».
Едкий дым доносится от мобильной котельной. Калининградские железнодорожники установили ее этим летом. В рамках модернизации на всех путях региона уложили современные железобетонные шпалы - 70 тысяч старых деревянных, пропитанных креозотом, подлежат утилизации. Руководство железной дороги решило сжечь их в новой котельной, а заодно получить энергию для отопления вагонного депо и офиса в Черняховске.
Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Дело в том, что Черняховский узел, он географически находится как раз-таки по центру Калининградской железной дороги, и там сходятся железнодорожные направления все практически. И с точки зрения подвоза шпал, которые уже отслужили свой срок, вот это наиболее удобный узел для их размещения и складирования».
По словам железнодорожников, собственная лаборатория РЖД регулярно берет пробы воздуха возле котельной. И ни разу не выявила превышение норм загрязняющих веществ. Кроме того, котельная пока работает не в полную силу - там идут пуско-наладочные работы. Но жители Черняховска утверждают: по ночам труба дымит без остановки.
Николай Перевощиков, житель Черняховска: «Да, здесь 50-70 метров, максимум 100. Здесь уже школа стоит, жилые дома вообще через дорогу находятся, это же люди все нюхают, все дышат этим, это же очень вредно!».
По просьбе городской администрации, работу котельной сейчас проверяют сразу несколько надзорных ведомств. Транспортная прокуратура выяснила, что у регионального подразделения РЖД нет лицензии на утилизацию шпал. Компания имеет право только на их сбор, перевозку, хранение и обезвреживание.
Роспотребнадзор намерен установить на домах возле станции газоанализаторы и выяснить, есть ли в воздухе превышение концентрации вредных веществ. В свою очередь черняховские власти недовольны тем, что котельная установлена без из разрешения, хотя станция находится в черте города.
Владимир Голубцов, начальник управления коммунального хозяйства администрации Черняховского городского округа: «Мы делали запрос на железную дорогу, нам сказали о том, что, значит, будет устанавливаться, но перед установкой котельной с нами будет согласовываться. Но согласований никаких мы не увидели, они установили».
В ближайшее время РЖД планирует сдать котельную в эксплуатацию, и ее оборудование начнет работать круглосуточно. Чтобы сжечь весь запас старых шпал, железнодорожникам понадобится чуть больше года. После чего они обещают вывезти котельную за пределы региона.