В Дагестане отмечают праздник весны Навруз-Байрам. Он совпадает с днём весеннего равноденствия. Традиции Навруза связывают с именем основателя религии зороастризма, пророка Заратустры, а также с культом огня и Солнца. Подробности у корреспондента ОТР Севрины Шамхаловой.
Навруз-Байрам отмечают в основном народы Южного Дагестана: лезгины, табасаранцы, агульцы, рутульцы, азербайджанцы. Они готовят национальные угощения, жгут костры и устраивают театрализованные представления.
В селе Касумкент большой костер разводят прямо на площадке перед домом культуры. Горит он несколько часов. Считается, что во время Навруза в пламени сгорают все болезни и беды. А тот, кто рискнёт перепрыгнуть через огонь, очистится от сглаза и плохих помыслов.
Мурветхан Милахимов, житель Касумкента: "Через костер люди перепрыгивали, чтобы сжечь грехи, которые накопились с того года. Чтобы очищаться перед духами. Поэтому главный смысл этого праздника в том, что люди очищаются от всех грехов, предрассудков и так далее".
В честь праздника в Касумкенте проходят спортивные соревнования и костюмированные представления. Любимое зрелище жителей села - выступления канатоходцев.
После выступления артистов к людям выходит девушка в образе весны. Она выносит горшок с проросшими ростками пшеницы - символами пробуждения природы. В домах хозяйки накрывают столы и готовят национальные блюда.
Ханум Вагабова, Житель поселка Касумкент: "Готовят афарар, каша из семи зерен разных. Кукуруза, пшеница, фасоль, орехи. "Гид" называется на лезгинском. Туда добавляется сушенное мясо. Чтобы год был плодородным".
Обильное угощение во время Навруза символизирует плодородие земли, на которое рассчитывают земледельцы - как раз сейчас они готовятся к началу сельскохозяйственных работ.
В праздничные дни жители района ходят в гости, угощают соседей сладостями и дарят друг другу подарки.
В Дагестане отмечают праздник весны Навруз-Байрам. Он совпадает с днём весеннего равноденствия. Традиции Навруза связывают с именем основателя религии зороастризма, пророка Заратустры, а также с культом огня и Солнца. Подробности у корреспондента ОТР Севрины Шамхаловой.
Навруз-Байрам отмечают в основном народы Южного Дагестана: лезгины, табасаранцы, агульцы, рутульцы, азербайджанцы. Они готовят национальные угощения, жгут костры и устраивают театрализованные представления.
В селе Касумкент большой костер разводят прямо на площадке перед домом культуры. Горит он несколько часов. Считается, что во время Навруза в пламени сгорают все болезни и беды. А тот, кто рискнёт перепрыгнуть через огонь, очистится от сглаза и плохих помыслов.
Мурветхан Милахимов, житель Касумкента: "Через костер люди перепрыгивали, чтобы сжечь грехи, которые накопились с того года. Чтобы очищаться перед духами. Поэтому главный смысл этого праздника в том, что люди очищаются от всех грехов, предрассудков и так далее".
В честь праздника в Касумкенте проходят спортивные соревнования и костюмированные представления. Любимое зрелище жителей села - выступления канатоходцев.
После выступления артистов к людям выходит девушка в образе весны. Она выносит горшок с проросшими ростками пшеницы - символами пробуждения природы. В домах хозяйки накрывают столы и готовят национальные блюда.
Ханум Вагабова, Житель поселка Касумкент: "Готовят афарар, каша из семи зерен разных. Кукуруза, пшеница, фасоль, орехи. "Гид" называется на лезгинском. Туда добавляется сушенное мясо. Чтобы год был плодородным".
Обильное угощение во время Навруза символизирует плодородие земли, на которое рассчитывают земледельцы - как раз сейчас они готовятся к началу сельскохозяйственных работ.
В праздничные дни жители района ходят в гости, угощают соседей сладостями и дарят друг другу подарки.
В Дагестане отмечают праздник весны Навруз-Байрам. Он совпадает с днём весеннего равноденствия. Традиции Навруза связывают с именем основателя религии зороастризма, пророка Заратустры, а также с культом огня и Солнца. Подробности у корреспондента ОТР Севрины Шамхаловой.
Навруз-Байрам отмечают в основном народы Южного Дагестана: лезгины, табасаранцы, агульцы, рутульцы, азербайджанцы. Они готовят национальные угощения, жгут костры и устраивают театрализованные представления.
В селе Касумкент большой костер разводят прямо на площадке перед домом культуры. Горит он несколько часов. Считается, что во время Навруза в пламени сгорают все болезни и беды. А тот, кто рискнёт перепрыгнуть через огонь, очистится от сглаза и плохих помыслов.
Мурветхан Милахимов, житель Касумкента: "Через костер люди перепрыгивали, чтобы сжечь грехи, которые накопились с того года. Чтобы очищаться перед духами. Поэтому главный смысл этого праздника в том, что люди очищаются от всех грехов, предрассудков и так далее".
В честь праздника в Касумкенте проходят спортивные соревнования и костюмированные представления. Любимое зрелище жителей села - выступления канатоходцев.
После выступления артистов к людям выходит девушка в образе весны. Она выносит горшок с проросшими ростками пшеницы - символами пробуждения природы. В домах хозяйки накрывают столы и готовят национальные блюда.
Ханум Вагабова, Житель поселка Касумкент: "Готовят афарар, каша из семи зерен разных. Кукуруза, пшеница, фасоль, орехи. "Гид" называется на лезгинском. Туда добавляется сушенное мясо. Чтобы год был плодородным".
Обильное угощение во время Навруза символизирует плодородие земли, на которое рассчитывают земледельцы - как раз сейчас они готовятся к началу сельскохозяйственных работ.
В праздничные дни жители района ходят в гости, угощают соседей сладостями и дарят друг другу подарки.