В Донецкой народной республике идет восстановление железнодорожного сообщения. Пока на некоторых участках машинистам приходится ездить медленно: рельсы повреждены обстрелами. Но в ближайшее время полотно заменят. Из Волновахи в Мариуполь уже ходят электрички. В планах восстановить маршрут в Донецк, передает корреспондент ОТР Андрей Кармаданов.
Утром и вечером два пассажирских состава одновременно выезжают из Мариуполя и Волновахи. На перегоне в 60 километров больше 20 станций. Со всеми остановками поезда проходят его за 2 часа 15 минут.
Любовь, жительница с. Карань: «У нас ни автобусы не ходят, ничего. У нас только вот этот транспорт, чтобы выехать в город».
Тамара, жительница с. Карань: «Очень удобно, очень. Спасибо огромное. Потому что, когда не было, практически ничем нельзя было доехать».
Здание вокзала в Мариуполе уже разминировали саперы. Строители сейчас разбирают завалы, а железнодорожники восстанавливают разрушенные пути.
Александр, машинист: «Улучшилась скорость движения, убрали ограничения. То есть, как ездили 80, так и ездим. До этого ездили 25».
А это – станция Волноваха. Мы здесь, как на острове, шутят железнодорожники. Из Запорожья поезда не ходят, мост разрушен. В сторону Донецка ездить опасно – слишком близко линия фронта.
Да и здесь уже обновленные пути приходится часто менять после обстрелов. Вдоль дороги валяются хвостовики мин, рельсы посечены элементами ракет HIMARS.
Виктор Шерстюк, бригадир пути: «Они в дефектном состоянии находятся. По ним можно ездить, только с небольшой скоростью. Мы сейчас готовим, чтобы их заменить».
Волноваха – крупнейший в ДНР железнодорожный узел. Здесь разбиты вокзал и депо. Уничтожены компрессоры горки – устройства для сортировки вагонов. Проекты восстановления готовы, железнодорожники ждут доставку нужных материалов, чтобы вернуться к прежним объемам перевозок.
Сергей Зинченко, заместитель начальника станции «Волноваха»: «Движение было очень насыщенное. Мы обрабатывали порядка 80 пар поездов разных направлений. Горка толкала порядка 1500-2000 вагонов в сутки».
Машинист Николай Крушеницкий в депо Волновахи трудится почти 40 лет. Сейчас работает на маневровом тепловозе на станции.
Николай Крушеницкий, машинист тепловоза: «Оптимистически настроены, что все будет все хорошо, и тут восстановится все. Ну, чуть-чуть дальше отодвинется фронт, и я думаю, что с Донецком связь будет. Мариуполь – там восстанавливается порт, естественно, надежда»
Раньше движение поездов в Волновахе обеспечивали почти 2700 человек. Сейчас нет и половины. Но люди постепенно возвращаются в Донбасс. Восстанавливают инфраструктуру и готовы влиться в российскую сеть железных дорог.
В Донецкой народной республике идет восстановление железнодорожного сообщения. Пока на некоторых участках машинистам приходится ездить медленно: рельсы повреждены обстрелами. Но в ближайшее время полотно заменят. Из Волновахи в Мариуполь уже ходят электрички. В планах восстановить маршрут в Донецк, передает корреспондент ОТР Андрей Кармаданов.
Утром и вечером два пассажирских состава одновременно выезжают из Мариуполя и Волновахи. На перегоне в 60 километров больше 20 станций. Со всеми остановками поезда проходят его за 2 часа 15 минут.
Любовь, жительница с. Карань: «У нас ни автобусы не ходят, ничего. У нас только вот этот транспорт, чтобы выехать в город».
Тамара, жительница с. Карань: «Очень удобно, очень. Спасибо огромное. Потому что, когда не было, практически ничем нельзя было доехать».
Здание вокзала в Мариуполе уже разминировали саперы. Строители сейчас разбирают завалы, а железнодорожники восстанавливают разрушенные пути.
Александр, машинист: «Улучшилась скорость движения, убрали ограничения. То есть, как ездили 80, так и ездим. До этого ездили 25».
А это – станция Волноваха. Мы здесь, как на острове, шутят железнодорожники. Из Запорожья поезда не ходят, мост разрушен. В сторону Донецка ездить опасно – слишком близко линия фронта.
Да и здесь уже обновленные пути приходится часто менять после обстрелов. Вдоль дороги валяются хвостовики мин, рельсы посечены элементами ракет HIMARS.
Виктор Шерстюк, бригадир пути: «Они в дефектном состоянии находятся. По ним можно ездить, только с небольшой скоростью. Мы сейчас готовим, чтобы их заменить».
Волноваха – крупнейший в ДНР железнодорожный узел. Здесь разбиты вокзал и депо. Уничтожены компрессоры горки – устройства для сортировки вагонов. Проекты восстановления готовы, железнодорожники ждут доставку нужных материалов, чтобы вернуться к прежним объемам перевозок.
Сергей Зинченко, заместитель начальника станции «Волноваха»: «Движение было очень насыщенное. Мы обрабатывали порядка 80 пар поездов разных направлений. Горка толкала порядка 1500-2000 вагонов в сутки».
Машинист Николай Крушеницкий в депо Волновахи трудится почти 40 лет. Сейчас работает на маневровом тепловозе на станции.
Николай Крушеницкий, машинист тепловоза: «Оптимистически настроены, что все будет все хорошо, и тут восстановится все. Ну, чуть-чуть дальше отодвинется фронт, и я думаю, что с Донецком связь будет. Мариуполь – там восстанавливается порт, естественно, надежда»
Раньше движение поездов в Волновахе обеспечивали почти 2700 человек. Сейчас нет и половины. Но люди постепенно возвращаются в Донбасс. Восстанавливают инфраструктуру и готовы влиться в российскую сеть железных дорог.
В Донецкой народной республике идет восстановление железнодорожного сообщения. Пока на некоторых участках машинистам приходится ездить медленно: рельсы повреждены обстрелами. Но в ближайшее время полотно заменят. Из Волновахи в Мариуполь уже ходят электрички. В планах восстановить маршрут в Донецк, передает корреспондент ОТР Андрей Кармаданов.
Утром и вечером два пассажирских состава одновременно выезжают из Мариуполя и Волновахи. На перегоне в 60 километров больше 20 станций. Со всеми остановками поезда проходят его за 2 часа 15 минут.
Любовь, жительница с. Карань: «У нас ни автобусы не ходят, ничего. У нас только вот этот транспорт, чтобы выехать в город».
Тамара, жительница с. Карань: «Очень удобно, очень. Спасибо огромное. Потому что, когда не было, практически ничем нельзя было доехать».
Здание вокзала в Мариуполе уже разминировали саперы. Строители сейчас разбирают завалы, а железнодорожники восстанавливают разрушенные пути.
Александр, машинист: «Улучшилась скорость движения, убрали ограничения. То есть, как ездили 80, так и ездим. До этого ездили 25».
А это – станция Волноваха. Мы здесь, как на острове, шутят железнодорожники. Из Запорожья поезда не ходят, мост разрушен. В сторону Донецка ездить опасно – слишком близко линия фронта.
Да и здесь уже обновленные пути приходится часто менять после обстрелов. Вдоль дороги валяются хвостовики мин, рельсы посечены элементами ракет HIMARS.
Виктор Шерстюк, бригадир пути: «Они в дефектном состоянии находятся. По ним можно ездить, только с небольшой скоростью. Мы сейчас готовим, чтобы их заменить».
Волноваха – крупнейший в ДНР железнодорожный узел. Здесь разбиты вокзал и депо. Уничтожены компрессоры горки – устройства для сортировки вагонов. Проекты восстановления готовы, железнодорожники ждут доставку нужных материалов, чтобы вернуться к прежним объемам перевозок.
Сергей Зинченко, заместитель начальника станции «Волноваха»: «Движение было очень насыщенное. Мы обрабатывали порядка 80 пар поездов разных направлений. Горка толкала порядка 1500-2000 вагонов в сутки».
Машинист Николай Крушеницкий в депо Волновахи трудится почти 40 лет. Сейчас работает на маневровом тепловозе на станции.
Николай Крушеницкий, машинист тепловоза: «Оптимистически настроены, что все будет все хорошо, и тут восстановится все. Ну, чуть-чуть дальше отодвинется фронт, и я думаю, что с Донецком связь будет. Мариуполь – там восстанавливается порт, естественно, надежда»
Раньше движение поездов в Волновахе обеспечивали почти 2700 человек. Сейчас нет и половины. Но люди постепенно возвращаются в Донбасс. Восстанавливают инфраструктуру и готовы влиться в российскую сеть железных дорог.