В Екатеринбурге по железной дороге вновь отправился паровоз. Машина будет работать на туристическом маршруте. Три отреставрированных локомотива проходят финальную обкатку, их готовят к регулярным рейсам, передает ОТР. Паровозы серии "ЭЛ" в Советском Союзе начали выпускать в конце второй мировой войны. Их законсервировали с появлением более современных локомотивов. В настоящее время интерес к ретро-технике растёт, поэтому паровозы решили вернуть в строй. Они будут возить туристов по специальному маршруту из Екатеринбурга до Верней Пышмы, где находится музеи техники под открытым небом. Но одними туристическими рейсами работа не ограничится. Из-за особенностей таких машин паровозы на железной дороге будут появляться гораздо чаще, чем раньше. «Чем больше паровоз работает, тем для него лучше. Его нельзя заглушить как тепловоз или электровоз, ему надо больше работать. Поэтому он в хозяйственных видах движения эксплуатируется, а на отдельных дорогах даже работает с грузовыми поездами. Переставляет, возит грузовые вагоны», – рассказал машинист паровоза Игорь Бехтер. Паровозное движение возрождают не только в Екатеринбурге. Ретро-машины есть на Московской, Октябрьской и Северокавказской железных дорогах. А машинистов, которые вместо современной техники хотят управлять огнем и паром, отправляют на переподготовку в Курск.