В Екатеринбурге сотрудники Общества защиты прав потребителей завершают подготовку претензии в адрес управляющей компании

В Екатеринбурге сотрудники Общества защиты прав потребителей завершают подготовку претензии в адрес управляющей компании | Новости | ОТР

Она насчитала семье пенсионеров 160 тысяч рублей долга за потребление воды

2016-12-27T14:15:00+03:00
В Екатеринбурге сотрудники Общества защиты прав потребителей завершают подготовку претензии в адрес управляющей компании
Суд запретил использование брэнда «Сыр адыгейский» за пределами республики
В Курской области начался осенний призыв
Дело многодетной похитительницы земельных участков передано в суд
В Костромской области бывшая уборщица стала главой сельского поселения
Ростовчане вторые сутки страдают от пылевой бури
Лидеры России, США и Франции призвали прекратить огонь в зоне Карабаха
Новости, 01.10.2020, 19:00. Полный выпуск
«Современник» открывает юбилейный сезон премьерой спектакля по пьесе Гришковца
Пожар вблизи посёлка Микоян в Волгоградской области потушили
В морском порту Владивостока протестуют против увольнения гендиректора, который обеспечивал работой людей

Управляющая компания в Екатеринбурге насчитала семье пенсионеров 160 тысяч рублей долга за потребление воды. Юристы выяснили, что на самом деле задолженность не превышает 20 тысяч рублей. Правозащитники намерены отправить претензию до Нового года, а после праздников - обратиться с иском в суд.

Людмила Гуреева шутит: из крана в ее квартире течет золотая вода. Из управляющей компании пришла долговая квитанция на 160 тысяч рублей. Чтобы набежала такая сумма, нужно не закрывать краны несколько лет, говорит Людмила Григорьевна. А вся ее семья, наоборот - воду старается экономить.

Людмила Гуреева, житель Екатеринбурга: "Утром помылись, вечером, два раза в месяц стираем и все, у нас ни мойки, не бассейнов нет".

Раз в месяц Людмила Григорьевна записывает показания счетчика в квитанцию, сдает ее в управляющую компанию и исправно оплачивает выставленный счет. Однако недавно коммунальщики сделали контрольную проверку приборов учета и заявили: последние три года пенсионеры снимали показания неправильно. Вместо кубометров воды указывали объемы в десять раз меньшие. Соответственно, и платили меньше положенного.

Надежда Бубнова, заместитель начальника Управления по расчетам с населением Управляющей компании: "Показания на приборе учета 134,2 нам передавали собственники, а на самом деле было 1342, в связи с тем, что в квартире проживает 5 человек, я не могу сказать, что это большой расход - расход соответствует нормативу".

Управляющая компания предлагает пенсионерам выплатить долг в рассрочку в течение года. Но Гуреевы вообще платить отказываются. Все квитанции и тетрадь, в которую они последние годы записывали показания приборов учета, они передали юристам общества защиты прав потребителей. Те, изучив материалы, нашли нарушения. Но не в подсчетах пенсионеров, а в работе коммунальщиков.

Эльвира Дускаева, юрист Общества защиты прав потребителей Свердловской области: "Управляющая компания производила расчеты не по переданным показаниям приборов учета, а по нормативам потребления. Управляющая компания не разобралась сама, и пошла по самому простому пути - выставила неподъемную сумму долга".

Сотрудники управляющей компании с юристами не согласны. Они готовы предоставить детализацию лицевого счета Гуреевых с неверными показаниями приборов учета. Говорят: скидку на невнимательность пенсионеров делать никто не собирается. Людмила Григорьевна в свою очередь намерена вместе со специалистами общества защиты прав потребителей подготовить заявление в суд против управляющей компании.

Ежегодно в России прокуроры выявляют более трехсот тысяч нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как установила Генеральная прокуратура, "вольности" в ценообразовании на услуги ЖКХ входят в тройку самых распространённых проступков.

Управляющие компании оправдываются, мол, далеко не все граждане исправно платят по счетам. За последний год долги населения по ЖКХ выросли на 10 процентов - до 275 миллиардов рублей. Доля платежей за коммунальные услуги в общих расходах граждан за четыре года выросла с 12 до 19 процентов. Как полагают эксперты коллекторской компании "Секвойа", главная причина - это рост тарифов при снижении доходов населения.

Однако более половины сегодняшних должников, на самом деле, в состоянии погашать платёжки вовремя. Речь идёт о хорошо обеспеченных гражданах или людях со средним достатком. По словам экспертов, собственник двух или более квартир часто "забывает" оплатить услуги коммунальщиков в тех жилых помещениях, в которых он постоянно не проживает. Примерно четверть должников - это малообеспеченные граждане, ещё у 15 процентов временно нет работы.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
да у нас вся страна идет по наиболее простому пути - те, кто влез в автобус плюют на тех, кто пытается это сделать