Узнать о связи между «Джокондой» Леонардо да Винчи и фотоаппаратом или картинами Малевича и зданием МГУ теперь можно в Москве. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «На языке правил и исключений». Как ученые вдохновлялись живописью, а художники использовали достижения науки, выяснил корреспондент ОТР Илья Логинов.
В современном искусстве, особенно в кино, выручают знания законов оптики. Как легко создать эффект иллюзии, видно в комнате Эймса. Это незаметно, но стены не параллельны друг другу, задняя под углом, из-за чего человек на переднем плане кажется гигантом.
Еще один пример связи искусства и науки – камера обскура. Это образец из Политехнического музея. Простейший оптический прибор. Своего рода прародитель фотоаппарата. Предполагается, такое устройство мог использовать Леонардо да Винчи.
Ира Дворецкая, куратор выставки: «Вообще, эта личность соединила искусство и науку. Я думаю, вполне он мог. Он очень много занимался оптическими опытами. Это создание проекций любого тела, предмета».
Казимир Малевич известен всему меру своим «Черном квадратом». Но эти скульптуры тоже его авторства. Сочетание геометрических фигур он назвал архитектоном. В них видны черты сталинских высоток.
Андрей Носов, коллекционер: «Дворец Советов, который строили и так и не построили из-за войны, был вдохновлен этими идеями. МГУ и другие высотки, конечно, все архитекторы были знакомы с этими работами. Они на них влияли»
В этом же зале нереализованный проект архитектора Ивана Леонидова. Он хотел построить университет на Воробьевых горах, но столкнулся с критикой.
- Появился даже термин «Леонидовщина». Означает никчемность и пустоту замысла. На самом деле, это абсолютно функциональный и продуманный инженерный замысел.
Выставка проработает три месяца. В первый день ее посетили 1500 человек.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «На языке правил и исключений»
Узнать о связи между «Джокондой» Леонардо да Винчи и фотоаппаратом или картинами Малевича и зданием МГУ теперь можно в Москве. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «На языке правил и исключений». Как ученые вдохновлялись живописью, а художники использовали достижения науки, выяснил корреспондент ОТР Илья Логинов.
В современном искусстве, особенно в кино, выручают знания законов оптики. Как легко создать эффект иллюзии, видно в комнате Эймса. Это незаметно, но стены не параллельны друг другу, задняя под углом, из-за чего человек на переднем плане кажется гигантом.
Еще один пример связи искусства и науки – камера обскура. Это образец из Политехнического музея. Простейший оптический прибор. Своего рода прародитель фотоаппарата. Предполагается, такое устройство мог использовать Леонардо да Винчи.
Ира Дворецкая, куратор выставки: «Вообще, эта личность соединила искусство и науку. Я думаю, вполне он мог. Он очень много занимался оптическими опытами. Это создание проекций любого тела, предмета».
Казимир Малевич известен всему меру своим «Черном квадратом». Но эти скульптуры тоже его авторства. Сочетание геометрических фигур он назвал архитектоном. В них видны черты сталинских высоток.
Андрей Носов, коллекционер: «Дворец Советов, который строили и так и не построили из-за войны, был вдохновлен этими идеями. МГУ и другие высотки, конечно, все архитекторы были знакомы с этими работами. Они на них влияли»
В этом же зале нереализованный проект архитектора Ивана Леонидова. Он хотел построить университет на Воробьевых горах, но столкнулся с критикой.
- Появился даже термин «Леонидовщина». Означает никчемность и пустоту замысла. На самом деле, это абсолютно функциональный и продуманный инженерный замысел.
Выставка проработает три месяца. В первый день ее посетили 1500 человек.
Узнать о связи между «Джокондой» Леонардо да Винчи и фотоаппаратом или картинами Малевича и зданием МГУ теперь можно в Москве. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «На языке правил и исключений». Как ученые вдохновлялись живописью, а художники использовали достижения науки, выяснил корреспондент ОТР Илья Логинов.
В современном искусстве, особенно в кино, выручают знания законов оптики. Как легко создать эффект иллюзии, видно в комнате Эймса. Это незаметно, но стены не параллельны друг другу, задняя под углом, из-за чего человек на переднем плане кажется гигантом.
Еще один пример связи искусства и науки – камера обскура. Это образец из Политехнического музея. Простейший оптический прибор. Своего рода прародитель фотоаппарата. Предполагается, такое устройство мог использовать Леонардо да Винчи.
Ира Дворецкая, куратор выставки: «Вообще, эта личность соединила искусство и науку. Я думаю, вполне он мог. Он очень много занимался оптическими опытами. Это создание проекций любого тела, предмета».
Казимир Малевич известен всему меру своим «Черном квадратом». Но эти скульптуры тоже его авторства. Сочетание геометрических фигур он назвал архитектоном. В них видны черты сталинских высоток.
Андрей Носов, коллекционер: «Дворец Советов, который строили и так и не построили из-за войны, был вдохновлен этими идеями. МГУ и другие высотки, конечно, все архитекторы были знакомы с этими работами. Они на них влияли»
В этом же зале нереализованный проект архитектора Ивана Леонидова. Он хотел построить университет на Воробьевых горах, но столкнулся с критикой.
- Появился даже термин «Леонидовщина». Означает никчемность и пустоту замысла. На самом деле, это абсолютно функциональный и продуманный инженерный замысел.
Выставка проработает три месяца. В первый день ее посетили 1500 человек.