В ГМИИ имени Пушкина пройдет первая в России выставка Рафаэля
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет первая в России выставка работ Рафаэля Санти. Выставка подготовлена в сотрудничестве с Галереями Уффици. Восемь живописных и три графические работы прибудут в Пушкинский из музеев Италии. Среди них – "Автопортрет" (1506), хранящийся в Галерее статуй и картин (Галереи Уффици), парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), и "Мадонна Грандука" (1505) из Палатинской галереи, которая также с недавних пор входит в состав Галерей Уффици. Ранее некоторые работы художника экспонировались в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках временных выставок, в частности, в 1989 году на выставке одной картины была показана "Донна Велата" из Галереи Палатина (Галереи Уффици), а в 2011 году – "Дама с единорогом" из Галереи Боргезе в Риме. В 1955 году в рамках "Выставки картин Дрезденской галереи" в Москве была представлена знаменитая "Сикстинская Мадонна". Творчество Рафаэля как живописца, рисовальщика, архитектора и поэта воплотило высший идеал эпохи Возрождения. Синтезировав достижения своих предшественников, он во многом определил дальнейший путь развития западноевропейского искусства. Рафаэлю удалось придать визуальную осязаемость идеям ренессансных гуманистов, благодаря чему между поэтическим творчеством его современников и созданными им портретными образами существует глубокое внутреннее родство, что получило отражение в концепции выставки и ее названии – "Рафаэль. Поэзия образа". Особое внимание на выставке уделено портретной живописи Рафаэля.Художник создал новый тип ренессансного портрета, в котором изображенное лицо, наделенное узнаваемыми чертами конкретного человека, предстает и как обобщенный образ своего времени. Замыслы мастера, воплощенные в портретах, раскрываются в сопоставлении с образцами современной Рафаэлю поэзии – представленными в контексте выставки текстами Бальтазаре Кастильоне, Антонио Тебальдео, Лодовико Дольче, а также в стихотворном творчестве самого Рафаэля. Предложенные кураторами выставки пересечения с литературой затрагивают и тему восприятия творчества Рафаэля в российской культуре. Многие русские поэты выражали свое преклонение перед художником в стихах, в их числе Г.Р. Державин и А.С. Пушкин, который обращался к Рафаэлю неоднократно, начиная со своего раннего стихотворения "Монах" и заканчивая поздними произведениями. В 2020 году во всем мире будет широко отмечаться 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина станет первой в череде знаменательных событий, приуроченных к этой дате. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В ГМИИ имени Пушкина пройдет первая в России выставка Рафаэля
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет первая в России выставка работ Рафаэля Санти. Выставка подготовлена в сотрудничестве с Галереями Уффици. Восемь живописных и три графические работы прибудут в Пушкинский из музеев Италии. Среди них – "Автопортрет" (1506), хранящийся в Галерее статуй и картин (Галереи Уффици), парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), и "Мадонна Грандука" (1505) из Палатинской галереи, которая также с недавних пор входит в состав Галерей Уффици. Ранее некоторые работы художника экспонировались в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках временных выставок, в частности, в 1989 году на выставке одной картины была показана "Донна Велата" из Галереи Палатина (Галереи Уффици), а в 2011 году – "Дама с единорогом" из Галереи Боргезе в Риме. В 1955 году в рамках "Выставки картин Дрезденской галереи" в Москве была представлена знаменитая "Сикстинская Мадонна". Творчество Рафаэля как живописца, рисовальщика, архитектора и поэта воплотило высший идеал эпохи Возрождения. Синтезировав достижения своих предшественников, он во многом определил дальнейший путь развития западноевропейского искусства. Рафаэлю удалось придать визуальную осязаемость идеям ренессансных гуманистов, благодаря чему между поэтическим творчеством его современников и созданными им портретными образами существует глубокое внутреннее родство, что получило отражение в концепции выставки и ее названии – "Рафаэль. Поэзия образа". Особое внимание на выставке уделено портретной живописи Рафаэля.Художник создал новый тип ренессансного портрета, в котором изображенное лицо, наделенное узнаваемыми чертами конкретного человека, предстает и как обобщенный образ своего времени. Замыслы мастера, воплощенные в портретах, раскрываются в сопоставлении с образцами современной Рафаэлю поэзии – представленными в контексте выставки текстами Бальтазаре Кастильоне, Антонио Тебальдео, Лодовико Дольче, а также в стихотворном творчестве самого Рафаэля. Предложенные кураторами выставки пересечения с литературой затрагивают и тему восприятия творчества Рафаэля в российской культуре. Многие русские поэты выражали свое преклонение перед художником в стихах, в их числе Г.Р. Державин и А.С. Пушкин, который обращался к Рафаэлю неоднократно, начиная со своего раннего стихотворения "Монах" и заканчивая поздними произведениями. В 2020 году во всем мире будет широко отмечаться 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина станет первой в череде знаменательных событий, приуроченных к этой дате. 
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет первая в России выставка работ Рафаэля Санти. Выставка подготовлена в сотрудничестве с Галереями Уффици. Восемь живописных и три графические работы прибудут в Пушкинский из музеев Италии. Среди них – "Автопортрет" (1506), хранящийся в Галерее статуй и картин (Галереи Уффици), парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), и "Мадонна Грандука" (1505) из Палатинской галереи, которая также с недавних пор входит в состав Галерей Уффици. Ранее некоторые работы художника экспонировались в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках временных выставок, в частности, в 1989 году на выставке одной картины была показана "Донна Велата" из Галереи Палатина (Галереи Уффици), а в 2011 году – "Дама с единорогом" из Галереи Боргезе в Риме. В 1955 году в рамках "Выставки картин Дрезденской галереи" в Москве была представлена знаменитая "Сикстинская Мадонна". Творчество Рафаэля как живописца, рисовальщика, архитектора и поэта воплотило высший идеал эпохи Возрождения. Синтезировав достижения своих предшественников, он во многом определил дальнейший путь развития западноевропейского искусства. Рафаэлю удалось придать визуальную осязаемость идеям ренессансных гуманистов, благодаря чему между поэтическим творчеством его современников и созданными им портретными образами существует глубокое внутреннее родство, что получило отражение в концепции выставки и ее названии – "Рафаэль. Поэзия образа". Особое внимание на выставке уделено портретной живописи Рафаэля.Художник создал новый тип ренессансного портрета, в котором изображенное лицо, наделенное узнаваемыми чертами конкретного человека, предстает и как обобщенный образ своего времени. Замыслы мастера, воплощенные в портретах, раскрываются в сопоставлении с образцами современной Рафаэлю поэзии – представленными в контексте выставки текстами Бальтазаре Кастильоне, Антонио Тебальдео, Лодовико Дольче, а также в стихотворном творчестве самого Рафаэля. Предложенные кураторами выставки пересечения с литературой затрагивают и тему восприятия творчества Рафаэля в российской культуре. Многие русские поэты выражали свое преклонение перед художником в стихах, в их числе Г.Р. Державин и А.С. Пушкин, который обращался к Рафаэлю неоднократно, начиная со своего раннего стихотворения "Монах" и заканчивая поздними произведениями. В 2020 году во всем мире будет широко отмечаться 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина станет первой в череде знаменательных событий, приуроченных к этой дате.