В Госдуме объяснили, как пожаловаться на управляющую компанию
В Госдуме рассказали, каким образом можно пожаловаться на управляющую компанию и как взыскать ущерб, сообщает «Парламентская газета». Как отметил депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин, можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой на плохую уборку в подъезде или грязную воду из крана. Обращение зарегистрируют, проблему решат. В противном случае можно отправить жалобу главе управляющей компании. «Если же жителя игнорируют и дальше, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг, выбрав свой регион. Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор», — рассказал Чаплин. При противоправных действиях от УК, к примеру, из-за платежек с завышенными суммами, можно обратиться в прокуратуру и в суд для взыскания ущерба. «Напоминаю всем жителям новых домов, еще находящихся на гарантии: если отделка была включена в стоимость квартиры, то вы вправе требовать устранения недочетов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире», — подчеркнул депутат. Также жильцы всегда могут поменять УК, расторгнуть договор можно общим собранием собственников. Главные задачи УК: содержание общего имущества в надлежащем состоянии, ремонт, обеспечение готовности инженерных систем, предоставление коммунальных услуг. Ремонт и содержание общих помещений проходят за счет сумм, которые начисляют собственникам квартир каждый месяц. Как рассказала член Ассоциации юристов Мария Спиридонова, в платежке есть отдельная графа «Содержание и ремонт общедомового имущества». Отдельно собирать на это деньги не должны. Если цены на услуги меняются, УК должна проинформировать об этом собственников не позднее чем за 30 дней до выставления новых платежек. Также компания должна контролировать качество коммунальных ресурсов. К примеру, горячая вода в месте водоразбора должна быть 60—75 градусов. Допускаются отклонения — ночью на пять градусов, днем — на три. УК также обязана следить за участком дома — подметать летом во дворе, прочищать ливневые канализации, выкашивать газоны и промывать урны, зимой — убирать лед и сдвигать снег. Точные условия указаны в договоре с УК.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Госдуме объяснили, как пожаловаться на управляющую компанию
В Госдуме рассказали, каким образом можно пожаловаться на управляющую компанию и как взыскать ущерб, сообщает «Парламентская газета». Как отметил депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин, можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой на плохую уборку в подъезде или грязную воду из крана. Обращение зарегистрируют, проблему решат. В противном случае можно отправить жалобу главе управляющей компании. «Если же жителя игнорируют и дальше, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг, выбрав свой регион. Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор», — рассказал Чаплин. При противоправных действиях от УК, к примеру, из-за платежек с завышенными суммами, можно обратиться в прокуратуру и в суд для взыскания ущерба. «Напоминаю всем жителям новых домов, еще находящихся на гарантии: если отделка была включена в стоимость квартиры, то вы вправе требовать устранения недочетов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире», — подчеркнул депутат. Также жильцы всегда могут поменять УК, расторгнуть договор можно общим собранием собственников. Главные задачи УК: содержание общего имущества в надлежащем состоянии, ремонт, обеспечение готовности инженерных систем, предоставление коммунальных услуг. Ремонт и содержание общих помещений проходят за счет сумм, которые начисляют собственникам квартир каждый месяц. Как рассказала член Ассоциации юристов Мария Спиридонова, в платежке есть отдельная графа «Содержание и ремонт общедомового имущества». Отдельно собирать на это деньги не должны. Если цены на услуги меняются, УК должна проинформировать об этом собственников не позднее чем за 30 дней до выставления новых платежек. Также компания должна контролировать качество коммунальных ресурсов. К примеру, горячая вода в месте водоразбора должна быть 60—75 градусов. Допускаются отклонения — ночью на пять градусов, днем — на три. УК также обязана следить за участком дома — подметать летом во дворе, прочищать ливневые канализации, выкашивать газоны и промывать урны, зимой — убирать лед и сдвигать снег. Точные условия указаны в договоре с УК.
В Госдуме рассказали, каким образом можно пожаловаться на управляющую компанию и как взыскать ущерб, сообщает «Парламентская газета». Как отметил депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин, можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой на плохую уборку в подъезде или грязную воду из крана. Обращение зарегистрируют, проблему решат. В противном случае можно отправить жалобу главе управляющей компании. «Если же жителя игнорируют и дальше, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг, выбрав свой регион. Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор», — рассказал Чаплин. При противоправных действиях от УК, к примеру, из-за платежек с завышенными суммами, можно обратиться в прокуратуру и в суд для взыскания ущерба. «Напоминаю всем жителям новых домов, еще находящихся на гарантии: если отделка была включена в стоимость квартиры, то вы вправе требовать устранения недочетов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире», — подчеркнул депутат. Также жильцы всегда могут поменять УК, расторгнуть договор можно общим собранием собственников. Главные задачи УК: содержание общего имущества в надлежащем состоянии, ремонт, обеспечение готовности инженерных систем, предоставление коммунальных услуг. Ремонт и содержание общих помещений проходят за счет сумм, которые начисляют собственникам квартир каждый месяц. Как рассказала член Ассоциации юристов Мария Спиридонова, в платежке есть отдельная графа «Содержание и ремонт общедомового имущества». Отдельно собирать на это деньги не должны. Если цены на услуги меняются, УК должна проинформировать об этом собственников не позднее чем за 30 дней до выставления новых платежек. Также компания должна контролировать качество коммунальных ресурсов. К примеру, горячая вода в месте водоразбора должна быть 60—75 градусов. Допускаются отклонения — ночью на пять градусов, днем — на три. УК также обязана следить за участком дома — подметать летом во дворе, прочищать ливневые канализации, выкашивать газоны и промывать урны, зимой — убирать лед и сдвигать снег. Точные условия указаны в договоре с УК.