В Госдуме предложили ввести персональную ответственность за ошибки в школьных учебниках
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что нужно ввести персональную ответственность за ошибки, допущенные при составлении и проверке школьных учебников, передает "Парламентская газета".     Действующее законодательство не предусматривает ответственности экспертов и экспертных организаций за ошибки, допущенные при проведении экспертиз учебников. При этом некоторые учебники содержат погрешности в изложении материала, подборе представленных текстов и иллюстраций. По мнению Любови Духаниной, необходимо законодательно повышать персональную ответственность и авторов школьной литературы, и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам образования. "Результаты экспертизы должны находиться в открытом доступе, должны быть известны фамилии и должности людей, а также названия организаций, которые проводили экспертизу, — уверена парламентарий. Она считает, что это позволит "спросить" с тех, кто поддержал или не поддержал тот или иной учебник. Депутат от партии "Единая Россия" также отметила, что в федеральном законе об образовании до сих пор не закреплено понятие "школьный учебник", не определены принципы и условия его создания, а также не отражено место и роль в образовательном процессе. По ее мнению, эту ситуацию необходимо менять. По существующему законодательству в федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России, на основании положительных экспертных заключений педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз. В настоящее время в федеральный перечень входят 1377 учебников.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Госдуме предложили ввести персональную ответственность за ошибки в школьных учебниках
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что нужно ввести персональную ответственность за ошибки, допущенные при составлении и проверке школьных учебников, передает "Парламентская газета".     Действующее законодательство не предусматривает ответственности экспертов и экспертных организаций за ошибки, допущенные при проведении экспертиз учебников. При этом некоторые учебники содержат погрешности в изложении материала, подборе представленных текстов и иллюстраций. По мнению Любови Духаниной, необходимо законодательно повышать персональную ответственность и авторов школьной литературы, и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам образования. "Результаты экспертизы должны находиться в открытом доступе, должны быть известны фамилии и должности людей, а также названия организаций, которые проводили экспертизу, — уверена парламентарий. Она считает, что это позволит "спросить" с тех, кто поддержал или не поддержал тот или иной учебник. Депутат от партии "Единая Россия" также отметила, что в федеральном законе об образовании до сих пор не закреплено понятие "школьный учебник", не определены принципы и условия его создания, а также не отражено место и роль в образовательном процессе. По ее мнению, эту ситуацию необходимо менять. По существующему законодательству в федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России, на основании положительных экспертных заключений педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз. В настоящее время в федеральный перечень входят 1377 учебников.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что нужно ввести персональную ответственность за ошибки, допущенные при составлении и проверке школьных учебников, передает "Парламентская газета".     Действующее законодательство не предусматривает ответственности экспертов и экспертных организаций за ошибки, допущенные при проведении экспертиз учебников. При этом некоторые учебники содержат погрешности в изложении материала, подборе представленных текстов и иллюстраций. По мнению Любови Духаниной, необходимо законодательно повышать персональную ответственность и авторов школьной литературы, и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам образования. "Результаты экспертизы должны находиться в открытом доступе, должны быть известны фамилии и должности людей, а также названия организаций, которые проводили экспертизу, — уверена парламентарий. Она считает, что это позволит "спросить" с тех, кто поддержал или не поддержал тот или иной учебник. Депутат от партии "Единая Россия" также отметила, что в федеральном законе об образовании до сих пор не закреплено понятие "школьный учебник", не определены принципы и условия его создания, а также не отражено место и роль в образовательном процессе. По ее мнению, эту ситуацию необходимо менять. По существующему законодательству в федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России, на основании положительных экспертных заключений педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз. В настоящее время в федеральный перечень входят 1377 учебников.