• Главная
  • Новости
  • В Госдуме прошли парламентские слушания законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве

В Госдуме прошли парламентские слушания законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве

В Госдуму приехали председатели садовых товариществ и дачных объединений из 70 регионов. Там прошли парламентские слушания законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве.

Депутаты хотят учесть в тексте нового закона пожелания тех, кто строит дома на личных участках и руководителей объединений садоводов. Их они привлекли  в качестве экспертов. Разработчики документа предлагают оставить только две формы садоводческих объединений: садовое и огородническое некоммерческое товарищество. В случае его принятия, председатели товариществ будут обязаны обосновывать и отчитываться за все взносы, которые оплачивают собственники. Кроме того, закон легализует сезонные дома на дачных участках. 

Николай Николаев, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям: "Законопроектом предлагается закрепить право каждого гражданина строить на своем садоводческом участке два типа строений: это дома для временного сезонного проживания, строительство которых не требует соответствующего разрешения - это садовый дом, и жилой дом - это дом более фундаментальный, который предназначен для круглогодичного проживания, и в котором, конечно же, можно будет прописываться".   

Рассмотреть законопроект депутаты обещают до начала дачного сезона. При этом, чтобы не создавать очередей для переоформления кадастровых документов, предлагают ввести переходный период до 2020 года. По подсчетам парламентариев, дачи есть у половины россиян это 60 миллионов человек. 



Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

Статья 22 Право собственности. Замечание к ст.22.1. Согласно действующего ФЗ-66 имущество созданное на целевые взносы находится в общей долевой собственности членов товарищества. Нет правовых оснований изъятия этой собственности у членов объединения в пользу юридического лица. Соответственно использование положения п 22.1 Законопроекта не возможно Замечание к ст.22.2 Передать в собственность членов то, что по факту уже находиться в собственности членов некорректно. Предложения: Ст.22.1 Изложить в следующей редакции: 1. Имущество общего пользования принадлежит членам товарищества в общей долевой собственности, при этом доля собственности каждого члена пропорционально его взносу на создание этого имущества. ст.22.2 2. В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, принадлежащее членам товарищества на праве общей долевой собственности, может быть передано безвозмездно садоводческому товариществу как юридическому лицу если собственники долей выразили согласие на передачу имущества. 6. Глава 7. Статья 23. Лица, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство на землях товарищества без участия в нем 4. Суммарный ежегодный размер уплачиваемых денежных средств лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, за создание и использование имущества общего пользования товарищества не может превышать суммарный размер целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в порядке, предусмотренном уставом товарищества. Предложение : Добавить в пункт 4 следующее: .... при условии участия в создании имущества общего пользования или компенсации садоводческому объединению стоимости доли создания с соответствующим выделением её в ИОП. Предложение связано с ущемлением прав собственников имущества
изложить в следующей редакции 13. Размер вступительных и членских и целевых взносов определяется на основании финансово-экономического обоснования, утвержденного общим собранием членов товарищества. 4. Глава 4 Управление товариществом. Несмотря на неоднократное подтверждение в тексте Законопроекта, что садоводческое товарищество является некоммерческой корпоративной организацией почему то игнорированы положения ст. 65.3 Гражданского Кодекса об Управлении в корпорациях. Предложенные разработчиками в ст 14 п. 9 и 10 положения затрудняют или делают невозможным проведение собраний в объединениях численностью более 300 членов и соблюдение необходимых регламентов. Ст.14.п.7.1 Делает проблемным извещение членов товарищества о проведении собрания для больших СНТ. Предложения: Использовать в ст14.п.9и10 положения Гражданского кодекса регулирующих отношения в корпорациях которыми являются и садоводческие объединения в частности ст.65.3 ГК ст.14.п.7.2 Читать в следующей редакции : 2) размещается на сайте товарищества или иного ресурса в социальных сетях информационно- телекоммуникационной сети Интернет». Примечание. Открытие странички товарищества например в Одноклассниках бесплатно и абсолютно доступно для размещения и получения информации.
ст.426 ГК не могут заниматься энергосбытовой и сетевой деятельностью, не могут заключать публичные договора. Предложение: В статье 4.1 слово ОБЕСПЕЧИВАЕТ заменить на ОРГАНИЗОВЫВАЕТ. 3. Статья 11 "Взносы в товариществе" имеет на наш взгляд ряд неприемлемых положений. а. Замечания к Ст.11.п 6.5 Использование вступительных взносов на иные цели кроме оформления вступления и организационные вопросы недопустимо из-за возникающих противоречий между существующими членами и вновь вступающими. Есть предпосылки "дедовщины" когда по решению собрания для вновь вступающих будет назначаться неоправданно высокие взносы "на иную деятельность" б. Замечания к Ст. 11 пункт 11. Крайне неудачная формулировка отстраняющая членов товарищества от утверждения расходов на создание имущества общего пользования которые позволят проводить затраты без контроля со стороны членов - плательщиков взносов. Кроме того из пункта 13 исключен расчет и обоснование размера целевых взносов и его утверждение собранием. Создает предпосылки для финансовых нарушений, сговора органов управления с подрядчиками, безальтернативность выбора и бесконтрольность со стороны членов за предстоящими расходами. В редакции статьи исключить слова "членами товарищества." поскольку вместо члена товарищества взносы могут внести родственники, арендаторы участка и иные лица. Предложение: п.6.5 из ст.11 ИСКЛЮЧИТЬ. пункт 11 ст.11 изложить в следующей редакции : 11. Целевые взносы вносятся на расчетный счет такого товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, предусмотренном уставом товарищества, для создания или приобретения необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования, в соответствии с намеченным планом создания нового имущества, представленной сметой и рассчитанным размером целевого взноса. При изменении стоимости в процессе создания , обоснование изменения и корректировка взноса проводится только по решению общего собрания. Пункт 13
Замечания по отдельным положениям проекта федерального закона № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации Отмечая необходимость изменения действующего законодательства , рассмотрев предложенный Законопроект и отмечая его положительные стороны предлагаются к рассмотрению следующие замечания: 1. В главе 1 Общие положения в ст. 1 пункты 1, 2, 3 и 4 даны три вида деятельности садоводческих объединений. Даже в названии Законопроекта отдельно указано Дачное хозяйство. В то же время в ст.2 организационно-правовая форма этих объединений объединена до одной- Садоводческое некоммерческое товарищество. В статье 3 нет определения дачного дома и нет связи между двумя видами хозяйствования садоводческого и дачного. Данное положение будет иметь следующие негативные последствия: а. Необоснованно понижает статус и организационно-правовое положение существующих дачных некоммерческих объединений и неопределенность процедуры перерегистрации дачного в садоводческое. Усложнит переход объединения в статус поселения. б. Создает сложности в организации работы и внутреннего взаимодействия провоцируя конфликт интересов разных групп членов товарищества как по вопросам функционирования, так и разным запросам при создании инфрастуктуры и затратах на её создание. в.Создает предпосылки для уничтожения такого вида деятельности как садоводство и выдавливания граждан с невысокими доходами из-за затратности создания и содержания более дорогой инфраструктуры потребности дачных образований. Предложение: Ввести два вида товарищества, - садоводческое , (объединяющее огородничество и садоводство как виды деятельности) и дачное. 2. В статье 4.1 и 10.п.2 на товарищество возлагаются функции запрещенной законодательно для некоммерческих организаций деятельности. В частности обеспечение электроэнергией граждан. Некоммерческие объединения согласно ФЗ-35, 861 ПП ст.