Технологии новые, проблемы старые. В Хабаровске водители пригородных автобусов скооперировались с пассажирами, чтобы решить проблему с общественным транспортом, точнее, с его отсутствием, передает ОТР. Чтобы не ждать подолгу на морозе, люди ориентируются на сообщения в мобильном чате. Будет ли проблема решаться на городском уровне, расскажет Наталья Приходько.
О том, когда приедет автобус, жители села Краснореченское узнают из чата в мессенджере. Время прибытия на каждую остановку им сообщает лично водитель.
Маршрут № 133 связывает пять пригородных поселков с Хабаровском. Саидёкуб Ахмедов водит единственный автобус на этом маршруте. В его чате - больше пятисот человек. Ахмедов создал его, чтобы пассажиры не мерзли в ожидании транспорта.
Саидёкуб Ахмедов, водитель автобуса: «Я отмечаю каждый остановке, в которой я в данный момент нахожусь. Они вот знают, во сколько я буду здесь, в Южном».
В прошлом году перестал работать самый популярный здесь маршрут № 107. Перевозчики отказались его обслуживать - не устроила сумма контракта, предложенная властями. Транспортная компания изменила регулярность других рейсов. Пассажиры говорят, автобусы теперь ходят редко. Ждать их приходится по 30-40 минут. Посмотреть расписание негде. Чат Ахмедова очень выручает.
Дмитрий Буров, житель Хабаровска: «Современно, удобно. Тем более отдаленные участки, та же Бычиха и Казакевичево».
Сократилась и длина маршрутов: пригородные автобусы теперь доезжают только до границы Хабаровска. Попасть в центр города сельские жители могут только с пересадкой.
Наталья Петрова, жительница села Осиновая Речка: «Я должна заплатить 35 рублей и 30 рублей на другом автобусе, чтобы добраться до работы. Это у меня получается, в день я плачу 130 рублей».
По словам водителей, в Хабаровск их перестал пускать краевой Минтранс. Чиновники вдруг вспомнили о законе, по которому внутригородские и пригородные маршруты не должны пересекаться. Возить пассажиров и по городу, и по окрестностям один автобус не может.
Иван Новиков, заместитель генерального директора компании-перевозчика ГК «Пять звезд»: «Не совсем, наверное, правильно, когда межмуниципальные маршруты подменяют собой городские маршруты, а городские маршруты ходят по пригороду, потому что это как-то противоречит самому 220 закону. В том числе и с этим связаны изменения в схеме движения маршрутов».
Прокомментировать свое решение представители Минтранса отказались. После жалоб жителей они потребовали от перевозчиков посчитать пассажиропоток на пригородных маршрутах. Не исключают, что схемы движения будут пересмотрены. А транспортная компания обещает наладить мониторинг пригородных автобусов через приложение «Умный город». Пассажиры смогут отслеживать движение транспорта через смартфоны. И чат с водителем им больше не понадобится.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Хабаровске водители и пассажиры совместно решают транспортные проблемы
Технологии новые, проблемы старые. В Хабаровске водители пригородных автобусов скооперировались с пассажирами, чтобы решить проблему с общественным транспортом, точнее, с его отсутствием, передает ОТР. Чтобы не ждать подолгу на морозе, люди ориентируются на сообщения в мобильном чате. Будет ли проблема решаться на городском уровне, расскажет Наталья Приходько.
О том, когда приедет автобус, жители села Краснореченское узнают из чата в мессенджере. Время прибытия на каждую остановку им сообщает лично водитель.
Маршрут № 133 связывает пять пригородных поселков с Хабаровском. Саидёкуб Ахмедов водит единственный автобус на этом маршруте. В его чате - больше пятисот человек. Ахмедов создал его, чтобы пассажиры не мерзли в ожидании транспорта.
Саидёкуб Ахмедов, водитель автобуса: «Я отмечаю каждый остановке, в которой я в данный момент нахожусь. Они вот знают, во сколько я буду здесь, в Южном».
В прошлом году перестал работать самый популярный здесь маршрут № 107. Перевозчики отказались его обслуживать - не устроила сумма контракта, предложенная властями. Транспортная компания изменила регулярность других рейсов. Пассажиры говорят, автобусы теперь ходят редко. Ждать их приходится по 30-40 минут. Посмотреть расписание негде. Чат Ахмедова очень выручает.
Дмитрий Буров, житель Хабаровска: «Современно, удобно. Тем более отдаленные участки, та же Бычиха и Казакевичево».
Сократилась и длина маршрутов: пригородные автобусы теперь доезжают только до границы Хабаровска. Попасть в центр города сельские жители могут только с пересадкой.
Наталья Петрова, жительница села Осиновая Речка: «Я должна заплатить 35 рублей и 30 рублей на другом автобусе, чтобы добраться до работы. Это у меня получается, в день я плачу 130 рублей».
По словам водителей, в Хабаровск их перестал пускать краевой Минтранс. Чиновники вдруг вспомнили о законе, по которому внутригородские и пригородные маршруты не должны пересекаться. Возить пассажиров и по городу, и по окрестностям один автобус не может.
Иван Новиков, заместитель генерального директора компании-перевозчика ГК «Пять звезд»: «Не совсем, наверное, правильно, когда межмуниципальные маршруты подменяют собой городские маршруты, а городские маршруты ходят по пригороду, потому что это как-то противоречит самому 220 закону. В том числе и с этим связаны изменения в схеме движения маршрутов».
Прокомментировать свое решение представители Минтранса отказались. После жалоб жителей они потребовали от перевозчиков посчитать пассажиропоток на пригородных маршрутах. Не исключают, что схемы движения будут пересмотрены. А транспортная компания обещает наладить мониторинг пригородных автобусов через приложение «Умный город». Пассажиры смогут отслеживать движение транспорта через смартфоны. И чат с водителем им больше не понадобится.
Технологии новые, проблемы старые. В Хабаровске водители пригородных автобусов скооперировались с пассажирами, чтобы решить проблему с общественным транспортом, точнее, с его отсутствием, передает ОТР. Чтобы не ждать подолгу на морозе, люди ориентируются на сообщения в мобильном чате. Будет ли проблема решаться на городском уровне, расскажет Наталья Приходько.
О том, когда приедет автобус, жители села Краснореченское узнают из чата в мессенджере. Время прибытия на каждую остановку им сообщает лично водитель.
Маршрут № 133 связывает пять пригородных поселков с Хабаровском. Саидёкуб Ахмедов водит единственный автобус на этом маршруте. В его чате - больше пятисот человек. Ахмедов создал его, чтобы пассажиры не мерзли в ожидании транспорта.
Саидёкуб Ахмедов, водитель автобуса: «Я отмечаю каждый остановке, в которой я в данный момент нахожусь. Они вот знают, во сколько я буду здесь, в Южном».
В прошлом году перестал работать самый популярный здесь маршрут № 107. Перевозчики отказались его обслуживать - не устроила сумма контракта, предложенная властями. Транспортная компания изменила регулярность других рейсов. Пассажиры говорят, автобусы теперь ходят редко. Ждать их приходится по 30-40 минут. Посмотреть расписание негде. Чат Ахмедова очень выручает.
Дмитрий Буров, житель Хабаровска: «Современно, удобно. Тем более отдаленные участки, та же Бычиха и Казакевичево».
Сократилась и длина маршрутов: пригородные автобусы теперь доезжают только до границы Хабаровска. Попасть в центр города сельские жители могут только с пересадкой.
Наталья Петрова, жительница села Осиновая Речка: «Я должна заплатить 35 рублей и 30 рублей на другом автобусе, чтобы добраться до работы. Это у меня получается, в день я плачу 130 рублей».
По словам водителей, в Хабаровск их перестал пускать краевой Минтранс. Чиновники вдруг вспомнили о законе, по которому внутригородские и пригородные маршруты не должны пересекаться. Возить пассажиров и по городу, и по окрестностям один автобус не может.
Иван Новиков, заместитель генерального директора компании-перевозчика ГК «Пять звезд»: «Не совсем, наверное, правильно, когда межмуниципальные маршруты подменяют собой городские маршруты, а городские маршруты ходят по пригороду, потому что это как-то противоречит самому 220 закону. В том числе и с этим связаны изменения в схеме движения маршрутов».
Прокомментировать свое решение представители Минтранса отказались. После жалоб жителей они потребовали от перевозчиков посчитать пассажиропоток на пригородных маршрутах. Не исключают, что схемы движения будут пересмотрены. А транспортная компания обещает наладить мониторинг пригородных автобусов через приложение «Умный город». Пассажиры смогут отслеживать движение транспорта через смартфоны. И чат с водителем им больше не понадобится.