Уникальный образовательный
проект стартовал в Иркутске. Там открылась специализированная школа для
детей-аутистов. Подростки учатся жить в коллективе и контактировать с посторонними
людьми. Из-за особенностей поведения такие дети обычно обучаются индивидуально
и почти не приспособлены к жизни в обществе. С подробностями - Лидия Савина.
12-летнюю Сашу шум и
скопление людей пугают. Девочка может закричать и заплакать. Но на уроках в
воскресной школе она ведется себя спокойно и даже улыбается. Когда формировали
группы для занятий, авторы образовательного проекта для детей-аутистов
постарались учесть особенности каждого ребенка.
"У них основные
нарушения - это нарушения социального взаимодействия, коммуникации, речевые
нарушения. Наша основная задача - чтобы они потихонечку, помаленечку научились
учиться в коллективе в присутствии других ребят, других мам", - говорит Лада Зюзюн, председатель совета организации
"Аутизм-Иркутск".
К чужим людям дети-аутисты
привыкают под присмотром родителей. А их мамы сами ведут уроки. Профильного
образования нет ни у кого, поэтому они самостоятельно изучают книги по
педагогике и разрабатывают учебные программы.
Виктория
Иванова, мама ребенка-аутиста: "Не все дети
вербальные - говорящие, есть не говорящие. Поэтому по каким-то жестам, каким-то
нюансам мама лучше всего понимает, чем он сейчас доволен или не доволен, как
построить процесс обучения. Поэтому мы стали использовать маму в качестве
учителя".
Ребята здесь закрепляют
знания по общеобразовательным дисциплинам. Но в отличие от обычной школы, во
время занятий детям разрешается ходить по кабинету, отдыхать в коридоре и даже
играть.
"Мотивация для всех
разная. Для кого-то достаточно поставить "5", для кого-то достаточно
сказать: "Ты - молодец!". Допустим, Саше и Даше моей нужны такие
наклеечки, а Севе, конечно, мы ставим "4", "5" и подпись",
- рассказывает преподаватель школы.
Сейчас здесь 12 учеников.
Для некоторых - это единственная возможность узнать хоть что-то об окружающей
жизни. Ни государственных программ, ни специализированных школ для детей-аутистов
в Иркутске нет. Поэтому ребята с особенностями поведения вынуждены сидеть по
домам, а их общение ограничивается только родителями.
В следующем году в России
планируется создание федерального ресурсного центра для комплексного
сопровождения детей-аутистов. Особая схема занятий с такими подростками
действует сейчас в 90 обычных школах в 17 регионах страны. По данным научной
организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире
страдает более 67 млн человек.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Иркутске стартовал первый образовательный проект для детей-аутистов. Учителями стали их родители
Уникальный образовательный
проект стартовал в Иркутске. Там открылась специализированная школа для
детей-аутистов. Подростки учатся жить в коллективе и контактировать с посторонними
людьми. Из-за особенностей поведения такие дети обычно обучаются индивидуально
и почти не приспособлены к жизни в обществе. С подробностями - Лидия Савина.
12-летнюю Сашу шум и
скопление людей пугают. Девочка может закричать и заплакать. Но на уроках в
воскресной школе она ведется себя спокойно и даже улыбается. Когда формировали
группы для занятий, авторы образовательного проекта для детей-аутистов
постарались учесть особенности каждого ребенка.
"У них основные
нарушения - это нарушения социального взаимодействия, коммуникации, речевые
нарушения. Наша основная задача - чтобы они потихонечку, помаленечку научились
учиться в коллективе в присутствии других ребят, других мам", - говорит Лада Зюзюн, председатель совета организации
"Аутизм-Иркутск".
К чужим людям дети-аутисты
привыкают под присмотром родителей. А их мамы сами ведут уроки. Профильного
образования нет ни у кого, поэтому они самостоятельно изучают книги по
педагогике и разрабатывают учебные программы.
Виктория
Иванова, мама ребенка-аутиста: "Не все дети
вербальные - говорящие, есть не говорящие. Поэтому по каким-то жестам, каким-то
нюансам мама лучше всего понимает, чем он сейчас доволен или не доволен, как
построить процесс обучения. Поэтому мы стали использовать маму в качестве
учителя".
Ребята здесь закрепляют
знания по общеобразовательным дисциплинам. Но в отличие от обычной школы, во
время занятий детям разрешается ходить по кабинету, отдыхать в коридоре и даже
играть.
"Мотивация для всех
разная. Для кого-то достаточно поставить "5", для кого-то достаточно
сказать: "Ты - молодец!". Допустим, Саше и Даше моей нужны такие
наклеечки, а Севе, конечно, мы ставим "4", "5" и подпись",
- рассказывает преподаватель школы.
Сейчас здесь 12 учеников.
Для некоторых - это единственная возможность узнать хоть что-то об окружающей
жизни. Ни государственных программ, ни специализированных школ для детей-аутистов
в Иркутске нет. Поэтому ребята с особенностями поведения вынуждены сидеть по
домам, а их общение ограничивается только родителями.
В следующем году в России
планируется создание федерального ресурсного центра для комплексного
сопровождения детей-аутистов. Особая схема занятий с такими подростками
действует сейчас в 90 обычных школах в 17 регионах страны. По данным научной
организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире
страдает более 67 млн человек.
Уникальный образовательный
проект стартовал в Иркутске. Там открылась специализированная школа для
детей-аутистов. Подростки учатся жить в коллективе и контактировать с посторонними
людьми. Из-за особенностей поведения такие дети обычно обучаются индивидуально
и почти не приспособлены к жизни в обществе. С подробностями - Лидия Савина.
12-летнюю Сашу шум и
скопление людей пугают. Девочка может закричать и заплакать. Но на уроках в
воскресной школе она ведется себя спокойно и даже улыбается. Когда формировали
группы для занятий, авторы образовательного проекта для детей-аутистов
постарались учесть особенности каждого ребенка.
"У них основные
нарушения - это нарушения социального взаимодействия, коммуникации, речевые
нарушения. Наша основная задача - чтобы они потихонечку, помаленечку научились
учиться в коллективе в присутствии других ребят, других мам", - говорит Лада Зюзюн, председатель совета организации
"Аутизм-Иркутск".
К чужим людям дети-аутисты
привыкают под присмотром родителей. А их мамы сами ведут уроки. Профильного
образования нет ни у кого, поэтому они самостоятельно изучают книги по
педагогике и разрабатывают учебные программы.
Виктория
Иванова, мама ребенка-аутиста: "Не все дети
вербальные - говорящие, есть не говорящие. Поэтому по каким-то жестам, каким-то
нюансам мама лучше всего понимает, чем он сейчас доволен или не доволен, как
построить процесс обучения. Поэтому мы стали использовать маму в качестве
учителя".
Ребята здесь закрепляют
знания по общеобразовательным дисциплинам. Но в отличие от обычной школы, во
время занятий детям разрешается ходить по кабинету, отдыхать в коридоре и даже
играть.
"Мотивация для всех
разная. Для кого-то достаточно поставить "5", для кого-то достаточно
сказать: "Ты - молодец!". Допустим, Саше и Даше моей нужны такие
наклеечки, а Севе, конечно, мы ставим "4", "5" и подпись",
- рассказывает преподаватель школы.
Сейчас здесь 12 учеников.
Для некоторых - это единственная возможность узнать хоть что-то об окружающей
жизни. Ни государственных программ, ни специализированных школ для детей-аутистов
в Иркутске нет. Поэтому ребята с особенностями поведения вынуждены сидеть по
домам, а их общение ограничивается только родителями.
В следующем году в России
планируется создание федерального ресурсного центра для комплексного
сопровождения детей-аутистов. Особая схема занятий с такими подростками
действует сейчас в 90 обычных школах в 17 регионах страны. По данным научной
организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире
страдает более 67 млн человек.