В Иркутске стартовал первый образовательный проект для детей-аутистов. Учителями стали их родители
Уникальный образовательный проект стартовал в Иркутске. Там открылась специализированная школа для детей-аутистов. Подростки учатся жить в коллективе и контактировать с посторонними людьми. Из-за особенностей поведения такие дети обычно обучаются индивидуально и почти не приспособлены к жизни в обществе. С подробностями - Лидия Савина. 12-летнюю Сашу шум и скопление людей пугают. Девочка может закричать и заплакать. Но на уроках в воскресной школе она ведется себя спокойно и даже улыбается. Когда формировали группы для занятий, авторы образовательного проекта для детей-аутистов постарались учесть особенности каждого ребенка. "У них основные нарушения - это нарушения социального взаимодействия, коммуникации, речевые нарушения. Наша основная задача - чтобы они потихонечку, помаленечку научились учиться в коллективе в присутствии других ребят, других мам", - говорит Лада Зюзюн, председатель совета организации "Аутизм-Иркутск". К чужим людям дети-аутисты привыкают под присмотром родителей. А их мамы сами ведут уроки. Профильного образования нет ни у кого, поэтому они самостоятельно изучают книги по педагогике и разрабатывают учебные программы. Виктория Иванова, мама ребенка-аутиста: "Не все дети вербальные - говорящие, есть не говорящие. Поэтому по каким-то жестам, каким-то нюансам мама лучше всего понимает, чем он сейчас доволен или не доволен, как построить процесс обучения. Поэтому мы стали использовать маму в качестве учителя". Ребята здесь закрепляют знания по общеобразовательным дисциплинам. Но в отличие от обычной школы, во время занятий детям разрешается ходить по кабинету, отдыхать в коридоре и даже играть. "Мотивация для всех разная. Для кого-то достаточно поставить "5", для кого-то достаточно сказать: "Ты - молодец!". Допустим, Саше и Даше моей нужны такие наклеечки, а Севе, конечно, мы ставим "4", "5" и подпись", - рассказывает преподаватель школы. Сейчас здесь 12 учеников. Для некоторых - это единственная возможность узнать хоть что-то об окружающей жизни. Ни государственных программ, ни специализированных школ для детей-аутистов в Иркутске нет. Поэтому ребята с особенностями поведения вынуждены сидеть по домам, а их общение ограничивается только родителями. В следующем году в России планируется создание федерального ресурсного центра для комплексного сопровождения детей-аутистов. Особая схема занятий с такими подростками действует сейчас в 90 обычных школах в 17 регионах страны. По данным научной организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире страдает более 67 млн человек. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Иркутске стартовал первый образовательный проект для детей-аутистов. Учителями стали их родители
Уникальный образовательный проект стартовал в Иркутске. Там открылась специализированная школа для детей-аутистов. Подростки учатся жить в коллективе и контактировать с посторонними людьми. Из-за особенностей поведения такие дети обычно обучаются индивидуально и почти не приспособлены к жизни в обществе. С подробностями - Лидия Савина. 12-летнюю Сашу шум и скопление людей пугают. Девочка может закричать и заплакать. Но на уроках в воскресной школе она ведется себя спокойно и даже улыбается. Когда формировали группы для занятий, авторы образовательного проекта для детей-аутистов постарались учесть особенности каждого ребенка. "У них основные нарушения - это нарушения социального взаимодействия, коммуникации, речевые нарушения. Наша основная задача - чтобы они потихонечку, помаленечку научились учиться в коллективе в присутствии других ребят, других мам", - говорит Лада Зюзюн, председатель совета организации "Аутизм-Иркутск". К чужим людям дети-аутисты привыкают под присмотром родителей. А их мамы сами ведут уроки. Профильного образования нет ни у кого, поэтому они самостоятельно изучают книги по педагогике и разрабатывают учебные программы. Виктория Иванова, мама ребенка-аутиста: "Не все дети вербальные - говорящие, есть не говорящие. Поэтому по каким-то жестам, каким-то нюансам мама лучше всего понимает, чем он сейчас доволен или не доволен, как построить процесс обучения. Поэтому мы стали использовать маму в качестве учителя". Ребята здесь закрепляют знания по общеобразовательным дисциплинам. Но в отличие от обычной школы, во время занятий детям разрешается ходить по кабинету, отдыхать в коридоре и даже играть. "Мотивация для всех разная. Для кого-то достаточно поставить "5", для кого-то достаточно сказать: "Ты - молодец!". Допустим, Саше и Даше моей нужны такие наклеечки, а Севе, конечно, мы ставим "4", "5" и подпись", - рассказывает преподаватель школы. Сейчас здесь 12 учеников. Для некоторых - это единственная возможность узнать хоть что-то об окружающей жизни. Ни государственных программ, ни специализированных школ для детей-аутистов в Иркутске нет. Поэтому ребята с особенностями поведения вынуждены сидеть по домам, а их общение ограничивается только родителями. В следующем году в России планируется создание федерального ресурсного центра для комплексного сопровождения детей-аутистов. Особая схема занятий с такими подростками действует сейчас в 90 обычных школах в 17 регионах страны. По данным научной организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире страдает более 67 млн человек. 
Уникальный образовательный проект стартовал в Иркутске. Там открылась специализированная школа для детей-аутистов. Подростки учатся жить в коллективе и контактировать с посторонними людьми. Из-за особенностей поведения такие дети обычно обучаются индивидуально и почти не приспособлены к жизни в обществе. С подробностями - Лидия Савина. 12-летнюю Сашу шум и скопление людей пугают. Девочка может закричать и заплакать. Но на уроках в воскресной школе она ведется себя спокойно и даже улыбается. Когда формировали группы для занятий, авторы образовательного проекта для детей-аутистов постарались учесть особенности каждого ребенка. "У них основные нарушения - это нарушения социального взаимодействия, коммуникации, речевые нарушения. Наша основная задача - чтобы они потихонечку, помаленечку научились учиться в коллективе в присутствии других ребят, других мам", - говорит Лада Зюзюн, председатель совета организации "Аутизм-Иркутск". К чужим людям дети-аутисты привыкают под присмотром родителей. А их мамы сами ведут уроки. Профильного образования нет ни у кого, поэтому они самостоятельно изучают книги по педагогике и разрабатывают учебные программы. Виктория Иванова, мама ребенка-аутиста: "Не все дети вербальные - говорящие, есть не говорящие. Поэтому по каким-то жестам, каким-то нюансам мама лучше всего понимает, чем он сейчас доволен или не доволен, как построить процесс обучения. Поэтому мы стали использовать маму в качестве учителя". Ребята здесь закрепляют знания по общеобразовательным дисциплинам. Но в отличие от обычной школы, во время занятий детям разрешается ходить по кабинету, отдыхать в коридоре и даже играть. "Мотивация для всех разная. Для кого-то достаточно поставить "5", для кого-то достаточно сказать: "Ты - молодец!". Допустим, Саше и Даше моей нужны такие наклеечки, а Севе, конечно, мы ставим "4", "5" и подпись", - рассказывает преподаватель школы. Сейчас здесь 12 учеников. Для некоторых - это единственная возможность узнать хоть что-то об окружающей жизни. Ни государственных программ, ни специализированных школ для детей-аутистов в Иркутске нет. Поэтому ребята с особенностями поведения вынуждены сидеть по домам, а их общение ограничивается только родителями. В следующем году в России планируется создание федерального ресурсного центра для комплексного сопровождения детей-аутистов. Особая схема занятий с такими подростками действует сейчас в 90 обычных школах в 17 регионах страны. По данным научной организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире страдает более 67 млн человек.