В Калининграде активисты требуют сохранить довоенную брусчатку
В Калининграде разгорается спор по поводу одной из главных городских достопримечательностей - довоенной брусчатки. Несколько минут работы экскаватора - и покрытие снято. Брусчатку в Калининграде теперь можно найти всего в нескольких районах. К примеру, на улице Тельмана, застроенной еще в 19 веке немецкими особняками. «Сейчас городская администрация, после наших протестов, объявила, что здесь будет мораторий на снятие брусчатки. Но нам пока не ясно, что произойдет дальше», - говорит Максим Михайлов, член инициативной группы «Город-К». Согласно правилам, брусчатку положено регулярно переукладывать. Сейчас - как раз сезон дорожных работ: снятые камни сваливают в кучу, потом их отвезут на специальные склады. Общественники надеются, что ими еще будут мостить улицы города. «У городских властей немного другой подход: многие жители жалуются, что булыжник портит автомобили и всем мешает», - заявил глава Калининграда Александр Ярошук. Общественники настаивают: сохранить брусчатку на отдельных улицах Калининграда необходимо. А чтобы угодить автомобилистам, ее нужно просто правильно укладывать. Количество исторической брусчатки уменьшается с каждой новой укладкой – это происходит не только из-за повреждений. Не вывезенные днем камни местные жители по ночам растаскивают по домам и дачам. Очевидцы рассказывают: вывозят целыми машинами. Брусчатку охотно покупают для мощения садовых дорожек и площадок. Один булыжник, говорят знатоки, можно продать за 17 рублей. В списке улиц, на которых власти обещают сохранить брусчатку, сейчас - всего несколько названий. Но даже на них, сетуют специалисты, большую часть придется мостить не историческим немецким камнем, а покупным новоделом. Проблема исчезновения исторической брусчатки не ограничивается одним Калининградом - постепенно она пропадает с улиц всех старых городов. У булыжника, по стравнению с асфальтом и тротуарной плиткой, есть один существенный недостаток - он обходится муницпалитетам в 4 раза дороже, да еще и требует частой переукладки. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининграде активисты требуют сохранить довоенную брусчатку
В Калининграде разгорается спор по поводу одной из главных городских достопримечательностей - довоенной брусчатки. Несколько минут работы экскаватора - и покрытие снято. Брусчатку в Калининграде теперь можно найти всего в нескольких районах. К примеру, на улице Тельмана, застроенной еще в 19 веке немецкими особняками. «Сейчас городская администрация, после наших протестов, объявила, что здесь будет мораторий на снятие брусчатки. Но нам пока не ясно, что произойдет дальше», - говорит Максим Михайлов, член инициативной группы «Город-К». Согласно правилам, брусчатку положено регулярно переукладывать. Сейчас - как раз сезон дорожных работ: снятые камни сваливают в кучу, потом их отвезут на специальные склады. Общественники надеются, что ими еще будут мостить улицы города. «У городских властей немного другой подход: многие жители жалуются, что булыжник портит автомобили и всем мешает», - заявил глава Калининграда Александр Ярошук. Общественники настаивают: сохранить брусчатку на отдельных улицах Калининграда необходимо. А чтобы угодить автомобилистам, ее нужно просто правильно укладывать. Количество исторической брусчатки уменьшается с каждой новой укладкой – это происходит не только из-за повреждений. Не вывезенные днем камни местные жители по ночам растаскивают по домам и дачам. Очевидцы рассказывают: вывозят целыми машинами. Брусчатку охотно покупают для мощения садовых дорожек и площадок. Один булыжник, говорят знатоки, можно продать за 17 рублей. В списке улиц, на которых власти обещают сохранить брусчатку, сейчас - всего несколько названий. Но даже на них, сетуют специалисты, большую часть придется мостить не историческим немецким камнем, а покупным новоделом. Проблема исчезновения исторической брусчатки не ограничивается одним Калининградом - постепенно она пропадает с улиц всех старых городов. У булыжника, по стравнению с асфальтом и тротуарной плиткой, есть один существенный недостаток - он обходится муницпалитетам в 4 раза дороже, да еще и требует частой переукладки. 
В Калининграде разгорается спор по поводу одной из главных городских достопримечательностей - довоенной брусчатки. Несколько минут работы экскаватора - и покрытие снято. Брусчатку в Калининграде теперь можно найти всего в нескольких районах. К примеру, на улице Тельмана, застроенной еще в 19 веке немецкими особняками. «Сейчас городская администрация, после наших протестов, объявила, что здесь будет мораторий на снятие брусчатки. Но нам пока не ясно, что произойдет дальше», - говорит Максим Михайлов, член инициативной группы «Город-К». Согласно правилам, брусчатку положено регулярно переукладывать. Сейчас - как раз сезон дорожных работ: снятые камни сваливают в кучу, потом их отвезут на специальные склады. Общественники надеются, что ими еще будут мостить улицы города. «У городских властей немного другой подход: многие жители жалуются, что булыжник портит автомобили и всем мешает», - заявил глава Калининграда Александр Ярошук. Общественники настаивают: сохранить брусчатку на отдельных улицах Калининграда необходимо. А чтобы угодить автомобилистам, ее нужно просто правильно укладывать. Количество исторической брусчатки уменьшается с каждой новой укладкой – это происходит не только из-за повреждений. Не вывезенные днем камни местные жители по ночам растаскивают по домам и дачам. Очевидцы рассказывают: вывозят целыми машинами. Брусчатку охотно покупают для мощения садовых дорожек и площадок. Один булыжник, говорят знатоки, можно продать за 17 рублей. В списке улиц, на которых власти обещают сохранить брусчатку, сейчас - всего несколько названий. Но даже на них, сетуют специалисты, большую часть придется мостить не историческим немецким камнем, а покупным новоделом. Проблема исчезновения исторической брусчатки не ограничивается одним Калининградом - постепенно она пропадает с улиц всех старых городов. У булыжника, по стравнению с асфальтом и тротуарной плиткой, есть один существенный недостаток - он обходится муницпалитетам в 4 раза дороже, да еще и требует частой переукладки.