В Калининграде разгорается спор по поводу одной из главных
городских достопримечательностей - довоенной брусчатки.
Несколько минут работы экскаватора - и покрытие снято.
Брусчатку в Калининграде теперь можно найти всего в нескольких районах. К
примеру, на улице Тельмана, застроенной еще в 19 веке немецкими особняками.
«Сейчас городская администрация, после наших протестов,
объявила, что здесь будет мораторий на снятие брусчатки. Но нам пока не ясно,
что произойдет дальше», - говорит Максим Михайлов, член инициативной группы «Город-К».
Согласно правилам, брусчатку положено регулярно
переукладывать. Сейчас - как раз сезон дорожных работ: снятые камни сваливают в
кучу, потом их отвезут на специальные склады. Общественники надеются, что ими
еще будут мостить улицы города.
«У городских властей немного другой подход: многие жители
жалуются, что булыжник портит автомобили и всем мешает», - заявил глава
Калининграда Александр Ярошук.
Общественники настаивают: сохранить брусчатку на отдельных
улицах Калининграда необходимо. А чтобы угодить автомобилистам, ее нужно просто
правильно укладывать.
Количество исторической брусчатки уменьшается с каждой новой
укладкой – это происходит не только из-за повреждений. Не вывезенные днем камни
местные жители по ночам растаскивают по домам и дачам. Очевидцы рассказывают:
вывозят целыми машинами.
Брусчатку охотно покупают для мощения садовых дорожек и
площадок. Один булыжник, говорят знатоки, можно продать за 17 рублей. В списке
улиц, на которых власти обещают сохранить брусчатку, сейчас - всего несколько
названий. Но даже на них, сетуют специалисты, большую часть придется мостить не
историческим немецким камнем, а покупным новоделом.
Проблема исчезновения исторической брусчатки не ограничивается
одним Калининградом - постепенно она пропадает с улиц всех старых городов. У
булыжника, по стравнению с асфальтом и тротуарной плиткой, есть один
существенный недостаток - он обходится муницпалитетам в 4 раза дороже, да еще и
требует частой переукладки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининграде активисты требуют сохранить довоенную брусчатку
В Калининграде разгорается спор по поводу одной из главных
городских достопримечательностей - довоенной брусчатки.
Несколько минут работы экскаватора - и покрытие снято.
Брусчатку в Калининграде теперь можно найти всего в нескольких районах. К
примеру, на улице Тельмана, застроенной еще в 19 веке немецкими особняками.
«Сейчас городская администрация, после наших протестов,
объявила, что здесь будет мораторий на снятие брусчатки. Но нам пока не ясно,
что произойдет дальше», - говорит Максим Михайлов, член инициативной группы «Город-К».
Согласно правилам, брусчатку положено регулярно
переукладывать. Сейчас - как раз сезон дорожных работ: снятые камни сваливают в
кучу, потом их отвезут на специальные склады. Общественники надеются, что ими
еще будут мостить улицы города.
«У городских властей немного другой подход: многие жители
жалуются, что булыжник портит автомобили и всем мешает», - заявил глава
Калининграда Александр Ярошук.
Общественники настаивают: сохранить брусчатку на отдельных
улицах Калининграда необходимо. А чтобы угодить автомобилистам, ее нужно просто
правильно укладывать.
Количество исторической брусчатки уменьшается с каждой новой
укладкой – это происходит не только из-за повреждений. Не вывезенные днем камни
местные жители по ночам растаскивают по домам и дачам. Очевидцы рассказывают:
вывозят целыми машинами.
Брусчатку охотно покупают для мощения садовых дорожек и
площадок. Один булыжник, говорят знатоки, можно продать за 17 рублей. В списке
улиц, на которых власти обещают сохранить брусчатку, сейчас - всего несколько
названий. Но даже на них, сетуют специалисты, большую часть придется мостить не
историческим немецким камнем, а покупным новоделом.
Проблема исчезновения исторической брусчатки не ограничивается
одним Калининградом - постепенно она пропадает с улиц всех старых городов. У
булыжника, по стравнению с асфальтом и тротуарной плиткой, есть один
существенный недостаток - он обходится муницпалитетам в 4 раза дороже, да еще и
требует частой переукладки.
В Калининграде разгорается спор по поводу одной из главных
городских достопримечательностей - довоенной брусчатки.
Несколько минут работы экскаватора - и покрытие снято.
Брусчатку в Калининграде теперь можно найти всего в нескольких районах. К
примеру, на улице Тельмана, застроенной еще в 19 веке немецкими особняками.
«Сейчас городская администрация, после наших протестов,
объявила, что здесь будет мораторий на снятие брусчатки. Но нам пока не ясно,
что произойдет дальше», - говорит Максим Михайлов, член инициативной группы «Город-К».
Согласно правилам, брусчатку положено регулярно
переукладывать. Сейчас - как раз сезон дорожных работ: снятые камни сваливают в
кучу, потом их отвезут на специальные склады. Общественники надеются, что ими
еще будут мостить улицы города.
«У городских властей немного другой подход: многие жители
жалуются, что булыжник портит автомобили и всем мешает», - заявил глава
Калининграда Александр Ярошук.
Общественники настаивают: сохранить брусчатку на отдельных
улицах Калининграда необходимо. А чтобы угодить автомобилистам, ее нужно просто
правильно укладывать.
Количество исторической брусчатки уменьшается с каждой новой
укладкой – это происходит не только из-за повреждений. Не вывезенные днем камни
местные жители по ночам растаскивают по домам и дачам. Очевидцы рассказывают:
вывозят целыми машинами.
Брусчатку охотно покупают для мощения садовых дорожек и
площадок. Один булыжник, говорят знатоки, можно продать за 17 рублей. В списке
улиц, на которых власти обещают сохранить брусчатку, сейчас - всего несколько
названий. Но даже на них, сетуют специалисты, большую часть придется мостить не
историческим немецким камнем, а покупным новоделом.
Проблема исчезновения исторической брусчатки не ограничивается
одним Калининградом - постепенно она пропадает с улиц всех старых городов. У
булыжника, по стравнению с асфальтом и тротуарной плиткой, есть один
существенный недостаток - он обходится муницпалитетам в 4 раза дороже, да еще и
требует частой переукладки.