На Балтийский транспортный форум съехались представители отрасли из стран Балтии, Белоруссии и России. На форуме специалисты обсуждают вопросы развития транспортно-логистического комплекса Балтийского региона, делятся практическим опытом, заводят коммерческие контакты. Балтийский транспортный форум проходит в Калининграде в девятый раз. В нем традиционно принимают участие портовики, железнодорожники, логисты, экспедиторы из Прибалтики, Белоруссии и Калининграда, а также чиновники и таможенники Владимир Романько, руководитель транспортно-логистической компании: "Труднодоступность, мы всегда проигрываем по стоимости перевозки. Всегда к нам ездили люди из Прибалтики. Из стран Балтии, да, сейчас их мне кажется побольше. Вопрос в том, что Россия уводит грузы российские из портов Балтии, и, наверное, это уже надолго". Ускорение таможенных процедур, упрощение транзита грузов из и в Калининградскую область, развитие железнодорожных и автомобильных перевозок, электронное оформление документов: для транспортников это вопросы ежедневной работы, и форум дал возможность получить на них конкретные ответы. Александр Рольбинов, заместитель председателя Правительства Калининградской области: "Калининградская область – это единственный незамерзающий порт на Балтике. Основная задача – это развитие транспортного комплекса, это база для развития вообще в целом промышленности Калининградской области, это развитие бизнеса, это инвестиционная привлекательность". Здесь же представили новые транспортные возможности: паромные перевозки Калиниград–Усть–Луга–Евросоюз, контейнерные поезда Европа–Китай, проект "Балтийский экспресс" – прямая контейнерная линия Калининград–Санкт–Петербург. Завтра участники форума отправятся на профессиональную экскурсию в Балтийск, на терминал Балтийской стивидорной компании – лидера по обороту контейнерных грузов в Калининградской области.