В Калининграде открыли летнюю научно-исследовательскую лабораторию "Инновариум"

В Калининграде в Балтийском федеральном университете имени Канта открыли летнюю научную лабораторию для исследований – "Инновариум". Проводить изыскания и вести проекты в нем будут не ученые и даже не студенты, а школьники.

Первые воспитанники "Инновариума" уже известны: это старшеклассники из 4 школ Калининграда, с 8 по 11 класс. По сути - обычные ребята, но с особой мотивацией - не просто прийти в университет поиграть с приборами, но открыть что-то новое. Хотя бы для себя.

В "Инновариуме" собраны 4 лаборатории: микроскопии, молекулярной генетики и генной инженерии, нейрофизиологии и биоинформатики, а также биохимии.

Максим Патрушев, директор химико-биологического института БФУ им. Канта: "Мы хотим, чтобы большее количество ребят вовлеклись в ту сферу, которая сегодня называется "разработки", к которой же относится и наука, то есть та наука, которая позволит им менять мир вокруг себя".

В "Инновариуме" говорят - здесь ребята смогут выйти за рамки обычного школьного образования и получить навыки, которых нет даже у многих студентов. Школьники научатся здесь выделять ДНК, рассматривать под флуоресцентным микроскопом различные структуры клетки, окрасив их разными красителями, создавать свои генно-модифицированные организмы. А кто-то напишет свою программу и будет управлять роботами силой мысли - посылая им сигналы мозга.

Вячеслав Кудрявский, воспитанник "Инновариума": "Исследовать и учиться новым методам каким-то, тому, чему я не могу научиться в школе".

Полина Останина, воспитанница "Инновариума": "Этим летом я, конечно же, хотела бы создать свой какой-нибудь генно-модифицированный организм, скорее всего он должен быть неубиваемый, чтобы это было наверняка".

Несмотря на летние каникулы, "Инновариум" будет работать ежедневно. Здесь будут и общие занятия в лектории, и индивидуальная программа для каждого воспитанника.

За все лето организаторы планируют "пропустить" через университетскую научную среду более 700 человек.