В Калининграде открылся для посетителей плавучий маяк
В Калининграде для посетителей открыли последний в мире плавучий маяк «Ирбенский», передает ОТР. Раньше гости музея Мирового океана осматривали его только снаружи, теперь смогут подняться на борт маяка-музея. Жанна Мейлер продолжит. Высота огня маяка «Ирбенский» над уровнем моря 17,5 метров, его видно на расстоянии 12 миль. Чтобы луч не раскачивался в море при качке, его удерживает в горизонтальной плоскости маятниковая система «Ирбенский» стал последним обитаемым плавучим маяком в мире. Он был построен в 1962 году и работал в начальной точке северного фарватера в Ирбенском проливе. Инженеры вложили в него весь накопленный тогда опыт строительства и эксплуатации светящих судов. Светлана Сивкова, директор Музея мирового океана: «Маяк - это святыня морей, это уникальный совершенно объект, и поэтому к ним особое отношение, это корабль-маяк для всех кораблей, и когда он находился на Балтике, на него ориентировались все корабли, которые проходили практически, проходили по Балтике». Эксплуатировать «Ирбенский» прекратили в середине восьмидесятых годов и хотели сделать из него учебное судно или даже казино, предлагали срезать мачту с фонарём. Музей мирового океана не дал уничтожить уникальный маяк, добился включения «Ирбенского» в состав объектов морского наследия России и провел доковый и внутренний ремонт. Алексей Шуткин, главный специалист по флоту Музея мирового океана: «Маяк нам достался в очень плачевном состоянии, как и все корабли, был сделан проект музеефикации, то есть ввода в класс, согласован с регистром, и по этому проекту начали все работы выполнять: это система электроснабжения, водоснабжения, водяного пожаротушения, сигнализации». Сегодня Музей мирового океана официально сдал «Ирбенский» речному регистру, после чего получил разрешение проводить экскурсии для посетителей на борту. На маяке отреставрированы рубка, камбуз, судовые системы. В трюме организована экспозиция и даже небольшой кинотеатр. Здесь сохранилось всё штурманское вооружение, основное и резервное оборудование для двухсторонней радиосвязи, радиопеленгатор, эхолот и звукосигнальная установка. Посетители могут заглянуть в отремонтированные одноместные и двухместные каюты и посмотреть, как жили члены экипажа. Экипаж плавучего маяка из 19 человек размещался в уютных каютах и мог автономно находиться в плавание до 50 суток. Теперь в этих каютах могут останавливаться гости музея, приезжающие сюда в командировку.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининграде открылся для посетителей плавучий маяк
В Калининграде для посетителей открыли последний в мире плавучий маяк «Ирбенский», передает ОТР. Раньше гости музея Мирового океана осматривали его только снаружи, теперь смогут подняться на борт маяка-музея. Жанна Мейлер продолжит. Высота огня маяка «Ирбенский» над уровнем моря 17,5 метров, его видно на расстоянии 12 миль. Чтобы луч не раскачивался в море при качке, его удерживает в горизонтальной плоскости маятниковая система «Ирбенский» стал последним обитаемым плавучим маяком в мире. Он был построен в 1962 году и работал в начальной точке северного фарватера в Ирбенском проливе. Инженеры вложили в него весь накопленный тогда опыт строительства и эксплуатации светящих судов. Светлана Сивкова, директор Музея мирового океана: «Маяк - это святыня морей, это уникальный совершенно объект, и поэтому к ним особое отношение, это корабль-маяк для всех кораблей, и когда он находился на Балтике, на него ориентировались все корабли, которые проходили практически, проходили по Балтике». Эксплуатировать «Ирбенский» прекратили в середине восьмидесятых годов и хотели сделать из него учебное судно или даже казино, предлагали срезать мачту с фонарём. Музей мирового океана не дал уничтожить уникальный маяк, добился включения «Ирбенского» в состав объектов морского наследия России и провел доковый и внутренний ремонт. Алексей Шуткин, главный специалист по флоту Музея мирового океана: «Маяк нам достался в очень плачевном состоянии, как и все корабли, был сделан проект музеефикации, то есть ввода в класс, согласован с регистром, и по этому проекту начали все работы выполнять: это система электроснабжения, водоснабжения, водяного пожаротушения, сигнализации». Сегодня Музей мирового океана официально сдал «Ирбенский» речному регистру, после чего получил разрешение проводить экскурсии для посетителей на борту. На маяке отреставрированы рубка, камбуз, судовые системы. В трюме организована экспозиция и даже небольшой кинотеатр. Здесь сохранилось всё штурманское вооружение, основное и резервное оборудование для двухсторонней радиосвязи, радиопеленгатор, эхолот и звукосигнальная установка. Посетители могут заглянуть в отремонтированные одноместные и двухместные каюты и посмотреть, как жили члены экипажа. Экипаж плавучего маяка из 19 человек размещался в уютных каютах и мог автономно находиться в плавание до 50 суток. Теперь в этих каютах могут останавливаться гости музея, приезжающие сюда в командировку.
В Калининграде для посетителей открыли последний в мире плавучий маяк «Ирбенский», передает ОТР. Раньше гости музея Мирового океана осматривали его только снаружи, теперь смогут подняться на борт маяка-музея. Жанна Мейлер продолжит. Высота огня маяка «Ирбенский» над уровнем моря 17,5 метров, его видно на расстоянии 12 миль. Чтобы луч не раскачивался в море при качке, его удерживает в горизонтальной плоскости маятниковая система «Ирбенский» стал последним обитаемым плавучим маяком в мире. Он был построен в 1962 году и работал в начальной точке северного фарватера в Ирбенском проливе. Инженеры вложили в него весь накопленный тогда опыт строительства и эксплуатации светящих судов. Светлана Сивкова, директор Музея мирового океана: «Маяк - это святыня морей, это уникальный совершенно объект, и поэтому к ним особое отношение, это корабль-маяк для всех кораблей, и когда он находился на Балтике, на него ориентировались все корабли, которые проходили практически, проходили по Балтике». Эксплуатировать «Ирбенский» прекратили в середине восьмидесятых годов и хотели сделать из него учебное судно или даже казино, предлагали срезать мачту с фонарём. Музей мирового океана не дал уничтожить уникальный маяк, добился включения «Ирбенского» в состав объектов морского наследия России и провел доковый и внутренний ремонт. Алексей Шуткин, главный специалист по флоту Музея мирового океана: «Маяк нам достался в очень плачевном состоянии, как и все корабли, был сделан проект музеефикации, то есть ввода в класс, согласован с регистром, и по этому проекту начали все работы выполнять: это система электроснабжения, водоснабжения, водяного пожаротушения, сигнализации». Сегодня Музей мирового океана официально сдал «Ирбенский» речному регистру, после чего получил разрешение проводить экскурсии для посетителей на борту. На маяке отреставрированы рубка, камбуз, судовые системы. В трюме организована экспозиция и даже небольшой кинотеатр. Здесь сохранилось всё штурманское вооружение, основное и резервное оборудование для двухсторонней радиосвязи, радиопеленгатор, эхолот и звукосигнальная установка. Посетители могут заглянуть в отремонтированные одноместные и двухместные каюты и посмотреть, как жили члены экипажа. Экипаж плавучего маяка из 19 человек размещался в уютных каютах и мог автономно находиться в плавание до 50 суток. Теперь в этих каютах могут останавливаться гости музея, приезжающие сюда в командировку.