У Военно-морского флота России появилось новое, самое большое судно. В Калининграде на корабле "Иван Грен" впервые подняли Андреевский флаг. В состав Северного флота он должен был войти ещё десять лет назад. Почему путь со стапелей так затянулся, выяснила корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Водоизмещение корабля более 5000 тонн, длина – 120 метров. Кроме сотни человек экипажа на борту свободно разместится батальон морской пехоты с техникой. «Иван Грен» - многофункциональный корабль, его можно использовать для эвакуации и участия в гуманитарных миссиях. Корабль заложили на заводе «Янтарь» 14 лет назад. На какое-то время стройка приостановилась. В 2012 году «Иван Грен» спустили на воду, затем после достройки во время испытаний возникли проблемы с задним ходом и остойчивостью, поэтому передача флоту затягивалась. Алексей Рахманов, президент ОАО "Объединенная судостроительная Корпорация": «Корабль строился достаточно медленными темпами, несколько раз менялись концепции того, каким образом он должен был выглядеть и какие функции должен был нести». 2 июня этого года был подписан приёмный акт о завершении государственных испытаний. И вот, наконец, над палубой поднимается Андреевский флаг. Корабль уже успел проявить себя. Во время испытаний в Финском заливе экипаж спас гражданский катер с людьми: прикрыл судно от шторма и сопроводил к берегу. Для экипажа и морской пехоты здесь оборудован спортзал, каюты и кубрики, а также медицинский блок. Виктор Васильев, командир БДК "Иван Грен": «Если на кораблях предыдущих проектов у каждого механизма находился вахтенный, сейчас это совершенно не обязательно, военнослужащий сидит на пульте управления наблюдает за работой механизмов». «Иван Грен» несет на борту два собственных вертолета. В трюмах размещаются 13 боевых танков «Армата» массой до 60 тонн. В этой серии больших десантных кораблей будет всего два борта. Второй корабль-близнец «Петр Моргунов» спустили на воду в мае. На заводе «Янтарь» обещают завершить его строительство летом и вскоре приступить к морским испытаниям.