В Калининградской области на треть выросли цены на строительные материалы. Только за последний год, стоимость цемента увеличилась почти на 50%. На треть подорожала металлочерепица.
Евгений Музычка прокладывает электропроводку в будущей детской. Все свободное время он вместе с семьей — женой Ольгой и тремя детьми — проводит на стройке своего дома. Все хотят скорее переехать, но не получается. Работу то и дело приходится останавливать стройматериалы слишком дороги.
Житель Калининграда Евгений Музычка: «Даже если по земле сравнивать, соседний участок от нашего за забором подорожал практически в 2,5 раза с момента, как я купил этот. Стройматериалы тоже — раза в два как минимум, а за последние два месяца 50%. Как новый год наступил, так стройматериалы 40% точно прибавили».
За последний год материалы в Калининградской области подорожали в среднем на треть. Это серьезно повлияло на всю строительную отрасль в регионе. Выросли цены на частные дома и квартиры. Начались сложности с возведением социальных и инфраструктурных объектов.
Директор Ассоциации строителей саморегулируемых организаций Калининградской области Борис Бабаянц: «Ни один объект не укладывается в ту смету, которая предусмотрена, а это значит или невыполнение в срок обязательства по строительству объекта, или банкротство организации, потому что они вынуждены вкладывать свои деньги в разницу стоимости, Проблемнее всего — это на строительстве бюджетных объектов: школы, детсады, больницы. Есть объекты, которые по полгода и по году затягиваются из-за того, что возникает нерешенных много вопросов».
80% стройматериалов в области привозные. И только небольшая часть попадает в Калининград наземным транспортом — через Литву. Поставки сильно ограничены из-за европейских санкций.
Министр строительства Калининградской области Сергей Черномаз: «У нас сохраняются транзитные перевозки по территории Литовской Республики. Единственное, конечно, они в настоящий момент квотированы по объемам. Квота на цемент у нас увеличена на порядка 14 000 тонн на 2025 год по сравнению с 2024 годом».
Основной объем доставляют по Балтийскому морю. Это серьезно увеличивает стоимость, паромные перевозки дороже наземных. Но власти Калининградской области рассчитывают, что в ближайшее время ситуация с ценами стабилизируется.
В этом году в регионе стало вдвое больше компаний, которые занимаются морскими грузоперевозками. Год назад их было 20, теперь 40. И все они получат субсидии. Из федерального бюджета на это выделено четыре миллиарда рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининградской области на треть выросли цены на стройматериалы
В Калининградской области на треть выросли цены на строительные материалы. Только за последний год, стоимость цемента увеличилась почти на 50%. На треть подорожала металлочерепица.
Евгений Музычка прокладывает электропроводку в будущей детской. Все свободное время он вместе с семьей — женой Ольгой и тремя детьми — проводит на стройке своего дома. Все хотят скорее переехать, но не получается. Работу то и дело приходится останавливать стройматериалы слишком дороги.
Житель Калининграда Евгений Музычка: «Даже если по земле сравнивать, соседний участок от нашего за забором подорожал практически в 2,5 раза с момента, как я купил этот. Стройматериалы тоже — раза в два как минимум, а за последние два месяца 50%. Как новый год наступил, так стройматериалы 40% точно прибавили».
За последний год материалы в Калининградской области подорожали в среднем на треть. Это серьезно повлияло на всю строительную отрасль в регионе. Выросли цены на частные дома и квартиры. Начались сложности с возведением социальных и инфраструктурных объектов.
Директор Ассоциации строителей саморегулируемых организаций Калининградской области Борис Бабаянц: «Ни один объект не укладывается в ту смету, которая предусмотрена, а это значит или невыполнение в срок обязательства по строительству объекта, или банкротство организации, потому что они вынуждены вкладывать свои деньги в разницу стоимости, Проблемнее всего — это на строительстве бюджетных объектов: школы, детсады, больницы. Есть объекты, которые по полгода и по году затягиваются из-за того, что возникает нерешенных много вопросов».
80% стройматериалов в области привозные. И только небольшая часть попадает в Калининград наземным транспортом — через Литву. Поставки сильно ограничены из-за европейских санкций.
Министр строительства Калининградской области Сергей Черномаз: «У нас сохраняются транзитные перевозки по территории Литовской Республики. Единственное, конечно, они в настоящий момент квотированы по объемам. Квота на цемент у нас увеличена на порядка 14 000 тонн на 2025 год по сравнению с 2024 годом».
Основной объем доставляют по Балтийскому морю. Это серьезно увеличивает стоимость, паромные перевозки дороже наземных. Но власти Калининградской области рассчитывают, что в ближайшее время ситуация с ценами стабилизируется.
В этом году в регионе стало вдвое больше компаний, которые занимаются морскими грузоперевозками. Год назад их было 20, теперь 40. И все они получат субсидии. Из федерального бюджета на это выделено четыре миллиарда рублей.
В Калининградской области на треть выросли цены на строительные материалы. Только за последний год, стоимость цемента увеличилась почти на 50%. На треть подорожала металлочерепица.
Евгений Музычка прокладывает электропроводку в будущей детской. Все свободное время он вместе с семьей — женой Ольгой и тремя детьми — проводит на стройке своего дома. Все хотят скорее переехать, но не получается. Работу то и дело приходится останавливать стройматериалы слишком дороги.
Житель Калининграда Евгений Музычка: «Даже если по земле сравнивать, соседний участок от нашего за забором подорожал практически в 2,5 раза с момента, как я купил этот. Стройматериалы тоже — раза в два как минимум, а за последние два месяца 50%. Как новый год наступил, так стройматериалы 40% точно прибавили».
За последний год материалы в Калининградской области подорожали в среднем на треть. Это серьезно повлияло на всю строительную отрасль в регионе. Выросли цены на частные дома и квартиры. Начались сложности с возведением социальных и инфраструктурных объектов.
Директор Ассоциации строителей саморегулируемых организаций Калининградской области Борис Бабаянц: «Ни один объект не укладывается в ту смету, которая предусмотрена, а это значит или невыполнение в срок обязательства по строительству объекта, или банкротство организации, потому что они вынуждены вкладывать свои деньги в разницу стоимости, Проблемнее всего — это на строительстве бюджетных объектов: школы, детсады, больницы. Есть объекты, которые по полгода и по году затягиваются из-за того, что возникает нерешенных много вопросов».
80% стройматериалов в области привозные. И только небольшая часть попадает в Калининград наземным транспортом — через Литву. Поставки сильно ограничены из-за европейских санкций.
Министр строительства Калининградской области Сергей Черномаз: «У нас сохраняются транзитные перевозки по территории Литовской Республики. Единственное, конечно, они в настоящий момент квотированы по объемам. Квота на цемент у нас увеличена на порядка 14 000 тонн на 2025 год по сравнению с 2024 годом».
Основной объем доставляют по Балтийскому морю. Это серьезно увеличивает стоимость, паромные перевозки дороже наземных. Но власти Калининградской области рассчитывают, что в ближайшее время ситуация с ценами стабилизируется.
В этом году в регионе стало вдвое больше компаний, которые занимаются морскими грузоперевозками. Год назад их было 20, теперь 40. И все они получат субсидии. Из федерального бюджета на это выделено четыре миллиарда рублей.