В Калининградском порту грузопоток сократился на треть – его сотрудникам грозят массовые увольнения

В Калининградском порту грузопоток сократился на треть – его сотрудникам грозят массовые увольнения
В Вене открылась рождественская ярмарка
В Дубае открылся авиасалон
В Праге отметили годовщину Бархатной революции
Во Владимирской области столбы ЛЭП оказались посреди трассы
На Сахалине восстанавливают теплоснабжение
Из-за снегопада во Владивостоке задерживаются авиарейсы
В Улан-Удэ начнутся первые гастроли Приморской сцены Мариинки
В колледже Благовещенска отложены занятия ради работы психологов
Новости, 18.11.19, 07.00. Полный выпуск
Снегопад в Австрии отрезал городок от электричества

В Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые увольнения.

Работа на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн.

"Причины - доллар, евро, его стоимость на сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот товар", - рассказывает Сергей Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис".

С уходом компании General Motors с российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД.

Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в направлении портов Калининградской области".

Если ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур, машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных компаний.

Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной компании".

Все больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12 долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в регионе и поддержки от федеральных властей.

Дмитрий Чемакин, министр промышленности Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской республики, так и Белоруссии".

Калининградские портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов пока даже речи не идет.

По итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали почти на 16,5%. Таковы данные Росстата.

Минимум на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании, наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%.

Общий грузооборот в январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по 50% грузоперевозок. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)