В
Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за
дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в
разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для
грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые
увольнения.
Работа
на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны
и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали
почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В
прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн.
"Причины - доллар, евро, его стоимость на
сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о
польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот
товар", - рассказывает Сергей
Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис".
С
уходом компании General Motors с
российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для
калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился
экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт
через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных
металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД.
Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации
агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с
октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи
за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами
понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в
направлении портов Калининградской области".
Если
ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать
сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч
человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур,
машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных
компаний.
Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в
подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего
дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной
компании".
Все
больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу
Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12
долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить
повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в
регионе и поддержки от федеральных властей.
Дмитрий Чемакин, министр промышленности
Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок
продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской
Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную
стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской
республики, так и Белоруссии".
Калининградские
портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с
давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов
пока даже речи не идет.
По
итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали
почти на 16,5%. Таковы данные Росстата.
Минимум
на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель
трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании,
наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%.
Общий грузооборот в
январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте
занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по
50% грузоперевозок.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининградском порту грузопоток сократился на треть – его сотрудникам грозят массовые увольнения
В
Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за
дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в
разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для
грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые
увольнения.
Работа
на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны
и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали
почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В
прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн.
"Причины - доллар, евро, его стоимость на
сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о
польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот
товар", - рассказывает Сергей
Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис".
С
уходом компании General Motors с
российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для
калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился
экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт
через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных
металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД.
Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации
агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с
октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи
за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами
понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в
направлении портов Калининградской области".
Если
ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать
сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч
человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур,
машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных
компаний.
Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в
подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего
дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной
компании".
Все
больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу
Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12
долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить
повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в
регионе и поддержки от федеральных властей.
Дмитрий Чемакин, министр промышленности
Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок
продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской
Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную
стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской
республики, так и Белоруссии".
Калининградские
портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с
давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов
пока даже речи не идет.
По
итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали
почти на 16,5%. Таковы данные Росстата.
Минимум
на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель
трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании,
наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%.
Общий грузооборот в
январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте
занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по
50% грузоперевозок.
В
Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за
дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в
разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для
грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые
увольнения.
Работа
на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны
и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали
почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В
прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн.
"Причины - доллар, евро, его стоимость на
сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о
польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот
товар", - рассказывает Сергей
Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис".
С
уходом компании General Motors с
российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для
калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился
экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт
через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных
металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД.
Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации
агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с
октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи
за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами
понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в
направлении портов Калининградской области".
Если
ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать
сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч
человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур,
машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных
компаний.
Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в
подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего
дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной
компании".
Все
больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу
Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12
долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить
повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в
регионе и поддержки от федеральных властей.
Дмитрий Чемакин, министр промышленности
Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок
продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской
Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную
стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской
республики, так и Белоруссии".
Калининградские
портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с
давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов
пока даже речи не идет.
По
итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали
почти на 16,5%. Таковы данные Росстата.
Минимум
на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель
трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании,
наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%.
Общий грузооборот в
январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте
занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по
50% грузоперевозок.