В Калининградском порту грузопоток сократился на треть – его сотрудникам грозят массовые увольнения
В Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые увольнения. Работа на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн. "Причины - доллар, евро, его стоимость на сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот товар", - рассказывает Сергей Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис". С уходом компании General Motors с российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД. Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в направлении портов Калининградской области". Если ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур, машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных компаний. Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной компании". Все больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12 долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в регионе и поддержки от федеральных властей. Дмитрий Чемакин, министр промышленности Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской республики, так и Белоруссии". Калининградские портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов пока даже речи не идет. По итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали почти на 16,5%. Таковы данные Росстата. Минимум на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании, наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%. Общий грузооборот в январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по 50% грузоперевозок. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининградском порту грузопоток сократился на треть – его сотрудникам грозят массовые увольнения
В Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые увольнения. Работа на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн. "Причины - доллар, евро, его стоимость на сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот товар", - рассказывает Сергей Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис". С уходом компании General Motors с российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД. Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в направлении портов Калининградской области". Если ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур, машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных компаний. Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной компании". Все больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12 долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в регионе и поддержки от федеральных властей. Дмитрий Чемакин, министр промышленности Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской республики, так и Белоруссии". Калининградские портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов пока даже речи не идет. По итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали почти на 16,5%. Таковы данные Росстата. Минимум на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании, наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%. Общий грузооборот в январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по 50% грузоперевозок. 
В Калининградском морском торговом порту грузопоток сократился на треть. Из-за дешевеющего рубля цены на транзит товаров через Литву и Белоруссию выросли в разы - расчет производится в долларах. Повысились и железнодорожные тарифы для грузов, которые следуют в порт. Теперь сотрудникам предприятия грозят массовые увольнения. Работа на причалах калининградского порта идет - но не так активно, как раньше. Краны и погрузчики часто простаивают. Объемы импортных грузов с начала года упали почти в два раза. За январь-февраль портовики обработали 355 тысяч тонн. В прошлом году за тот период - 504 тысячи тонн. "Причины - доллар, евро, его стоимость на сегодняшний день, ну, соответственно, польский злотый, если речь вести о польских товарах. Слишком дорого получается для наших импортеров покупать этот товар", - рассказывает Сергей Заворотынский, генеральный директор компании "Карго-Сервис". С уходом компании General Motors с российского рынка существенно сократились поставки комплектующих для калининградского автомобильного завода "Автотор", где собирали Opel и Chevrolet. На 40% снизился экспортный грузопоток: транзит тонны наливных грузов в калининградский порт через территорию Литвы и Белоруссии теперь стоит дороже на 11 долларов. Черных металлов - на 5-8 долларов. Повысились и грузовые тарифы РЖД. Юрий Пятанов, президент калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний: "Эта проблема - не новая, она просто усугубилась в связи с тем, что с октября прошлого года начался резко девальвироваться рубль. А так как платежи за транзит грузов по территориям Литвы и Белоруссии платятся в валюте, сами понимаете, произошло резкое подорожание стоимости доставки различных грузов в направлении портов Калининградской области". Если ситуация не изменится, говорят в руководстве порта, придется сокращать сотрудников. Сегодня в портовом комплексе Калининграда трудятся 25 тысяч человек. Без работы может остаться почти половина - это докеры, водители фур, машинисты локомотивов, снабженцы, экспедиторы, а также сотрудники смежных компаний. Александр Фирсин, экспедитор: "Большинство людей сейчас находятся в подвешенном состоянии. В нашей компании уже введен режим сокращенного рабочего дня, и, честно говоря, сам беспокоюсь за свою дальнейшую деятельность в данной компании". Все больше грузов сейчас уходят из калининградского порта в Прибалтику и Усть-Лугу Ленинградской области - путь туда обходится дешевле на сумму от 6 до 12 долларов за тонну. Портовики обратились к руководству РЖД с просьбой отменить повышающие коэффициенты на тарифы для грузов, идущих в порт Калининград. Ждут в регионе и поддержки от федеральных властей. Дмитрий Чемакин, министр промышленности Калининградской области: "Это субсидирование железнодорожных перевозок продукции, произведенной в Калининграде, при вывозе на остальную территорию Российской Федерации, чтобы снять ту неконкурентную маржу и ту неконкурентную добавленную стоимость, которая к тарифу российскому добавляется на территории как Литовской республики, так и Белоруссии". Калининградские портовики говорят - сейчас крайне необходимо сохранить деловые контакты с давними партнерами, чтобы те не ушли в порты Балтики. О привлечении новых клиентов пока даже речи не идет. По итогам первых двух месяцев, грузоперевозки морского транспорта в стране упали почти на 16,5%. Таковы данные Росстата. Минимум на 9% сократились они и в сфере воздушного транспорта. Снизил этот показатель трубопроводный транспорт и внутренний водный. А вот железнодорожные компании, наоборот, увеличили грузооборот на 6%, автомобильные - почти на 1%. Общий грузооборот в январе-феврале вырос на 2,5%, поскольку самую большую долю в этом сегменте занимает трубопроводный транспорт и железнодорожный. На них приходится почти по 50% грузоперевозок.