В Калининградской области на границе с Литвой скопились сотни фур
Власти Калининградской области заявили, что пока не получили официальных документов о снятии ограничений на транзит российских грузов через Литву. Ранее дипломатические источники сообщили, что договорённость между Россией и Евросоюзом о беспрепятственном пропуске грузовиков достигнута. Пока же на пункте пропуска в Калининградской области застряли сотни фур – литовская таможня тормозит оформление документов. Корреспондент ОТР Жанна Мейлер побывала на границе. В этой очереди сейчас более 300 грузовиков. Те, кто стоит практически перед шлагбаумом международного автомобильного пункта пропуска Чернышевское – Кибартай, ждут почти неделю. Очередь движется медленно – одна-две машины в час. Литовские таможенные органы объясняют причины таких задержек сбоями в программном обеспечении и летними отпусками: на границе не хватает персонала. Но водители грузовиков считают, что есть и другие причины. Александр Борисовец, водитель-дальнобойщик: «Из-за того, что много кодов санкционных ввели, и их система, надо проверять. Эти коды все проверяют, и их система начинает тупить, потому что их очень много, и поэтому они и ждут ответа с Вильнюса, потому что эти коды отправляют туда. И ответ они ждут уже оттуда, и они ждут, пока там ответят». Эти фуры идут транзитом из Калининграда на основную территорию России. В Литве они чаще даже не останавливаются, пересекают территорию соседнего государства примерно за 4-5 часов. Грузы те, что пока не подпадают под санкции Евросоюза. Павел Нечаев, водитель-дальнобойщик: «Раньше мы проезжали эту границу буквально за два часа, это в худшем случае, а сейчас мы эту границу берём и за три, и за четыре, и за пять суток. А что делать? Калининград – это родной город наш, его не бросишь, мы все родные люди, надо помочь». Но главное, что волнует водителей – чем дольше они стоят, тем меньше заработают. Александр Журавлев и Александр Борисовец, водители-дальнобойщики: «Вдвое. Все что мы ни зарабатываем, мы теряем вдвое. Если раньше водитель успевал в течение месяца сделать три рейса, ну три – это уже старался. В среднем все делали два рейса. То водители сейчас и перевозчики все потеряли ровно вдвое. Один рейс». Александр Васильев, водитель-дальнобойщик: «В колейках я стою две недели, это не работа. Я уже отказываюсь, в смысле вот из России, от Брянска, я сюда больше не поеду». К жизни в кабинах по несколько дней водители уже приспособились: берут с собой побольше продуктов, готовят еду, смотрят телевизор. Правда, санитарно-гигиенических условий на дороге никаких: моются, поливая себя водой из бутылок, туалет в чистом поле. По данным калининградской таможни, сейчас на литовской стороне въезда на территорию калининградской области также ожидают 200 грузовиков. Каждый рейс для этих водителей может стать последним. Литва приняла решение о временной остановке выдачи виз российским гражданам, а это значит, что многие водители рискуют и вовсе лишиться работы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининградской области на границе с Литвой скопились сотни фур
Власти Калининградской области заявили, что пока не получили официальных документов о снятии ограничений на транзит российских грузов через Литву. Ранее дипломатические источники сообщили, что договорённость между Россией и Евросоюзом о беспрепятственном пропуске грузовиков достигнута. Пока же на пункте пропуска в Калининградской области застряли сотни фур – литовская таможня тормозит оформление документов. Корреспондент ОТР Жанна Мейлер побывала на границе. В этой очереди сейчас более 300 грузовиков. Те, кто стоит практически перед шлагбаумом международного автомобильного пункта пропуска Чернышевское – Кибартай, ждут почти неделю. Очередь движется медленно – одна-две машины в час. Литовские таможенные органы объясняют причины таких задержек сбоями в программном обеспечении и летними отпусками: на границе не хватает персонала. Но водители грузовиков считают, что есть и другие причины. Александр Борисовец, водитель-дальнобойщик: «Из-за того, что много кодов санкционных ввели, и их система, надо проверять. Эти коды все проверяют, и их система начинает тупить, потому что их очень много, и поэтому они и ждут ответа с Вильнюса, потому что эти коды отправляют туда. И ответ они ждут уже оттуда, и они ждут, пока там ответят». Эти фуры идут транзитом из Калининграда на основную территорию России. В Литве они чаще даже не останавливаются, пересекают территорию соседнего государства примерно за 4-5 часов. Грузы те, что пока не подпадают под санкции Евросоюза. Павел Нечаев, водитель-дальнобойщик: «Раньше мы проезжали эту границу буквально за два часа, это в худшем случае, а сейчас мы эту границу берём и за три, и за четыре, и за пять суток. А что делать? Калининград – это родной город наш, его не бросишь, мы все родные люди, надо помочь». Но главное, что волнует водителей – чем дольше они стоят, тем меньше заработают. Александр Журавлев и Александр Борисовец, водители-дальнобойщики: «Вдвое. Все что мы ни зарабатываем, мы теряем вдвое. Если раньше водитель успевал в течение месяца сделать три рейса, ну три – это уже старался. В среднем все делали два рейса. То водители сейчас и перевозчики все потеряли ровно вдвое. Один рейс». Александр Васильев, водитель-дальнобойщик: «В колейках я стою две недели, это не работа. Я уже отказываюсь, в смысле вот из России, от Брянска, я сюда больше не поеду». К жизни в кабинах по несколько дней водители уже приспособились: берут с собой побольше продуктов, готовят еду, смотрят телевизор. Правда, санитарно-гигиенических условий на дороге никаких: моются, поливая себя водой из бутылок, туалет в чистом поле. По данным калининградской таможни, сейчас на литовской стороне въезда на территорию калининградской области также ожидают 200 грузовиков. Каждый рейс для этих водителей может стать последним. Литва приняла решение о временной остановке выдачи виз российским гражданам, а это значит, что многие водители рискуют и вовсе лишиться работы.
Власти Калининградской области заявили, что пока не получили официальных документов о снятии ограничений на транзит российских грузов через Литву. Ранее дипломатические источники сообщили, что договорённость между Россией и Евросоюзом о беспрепятственном пропуске грузовиков достигнута. Пока же на пункте пропуска в Калининградской области застряли сотни фур – литовская таможня тормозит оформление документов. Корреспондент ОТР Жанна Мейлер побывала на границе. В этой очереди сейчас более 300 грузовиков. Те, кто стоит практически перед шлагбаумом международного автомобильного пункта пропуска Чернышевское – Кибартай, ждут почти неделю. Очередь движется медленно – одна-две машины в час. Литовские таможенные органы объясняют причины таких задержек сбоями в программном обеспечении и летними отпусками: на границе не хватает персонала. Но водители грузовиков считают, что есть и другие причины. Александр Борисовец, водитель-дальнобойщик: «Из-за того, что много кодов санкционных ввели, и их система, надо проверять. Эти коды все проверяют, и их система начинает тупить, потому что их очень много, и поэтому они и ждут ответа с Вильнюса, потому что эти коды отправляют туда. И ответ они ждут уже оттуда, и они ждут, пока там ответят». Эти фуры идут транзитом из Калининграда на основную территорию России. В Литве они чаще даже не останавливаются, пересекают территорию соседнего государства примерно за 4-5 часов. Грузы те, что пока не подпадают под санкции Евросоюза. Павел Нечаев, водитель-дальнобойщик: «Раньше мы проезжали эту границу буквально за два часа, это в худшем случае, а сейчас мы эту границу берём и за три, и за четыре, и за пять суток. А что делать? Калининград – это родной город наш, его не бросишь, мы все родные люди, надо помочь». Но главное, что волнует водителей – чем дольше они стоят, тем меньше заработают. Александр Журавлев и Александр Борисовец, водители-дальнобойщики: «Вдвое. Все что мы ни зарабатываем, мы теряем вдвое. Если раньше водитель успевал в течение месяца сделать три рейса, ну три – это уже старался. В среднем все делали два рейса. То водители сейчас и перевозчики все потеряли ровно вдвое. Один рейс». Александр Васильев, водитель-дальнобойщик: «В колейках я стою две недели, это не работа. Я уже отказываюсь, в смысле вот из России, от Брянска, я сюда больше не поеду». К жизни в кабинах по несколько дней водители уже приспособились: берут с собой побольше продуктов, готовят еду, смотрят телевизор. Правда, санитарно-гигиенических условий на дороге никаких: моются, поливая себя водой из бутылок, туалет в чистом поле. По данным калининградской таможни, сейчас на литовской стороне въезда на территорию калининградской области также ожидают 200 грузовиков. Каждый рейс для этих водителей может стать последним. Литва приняла решение о временной остановке выдачи виз российским гражданам, а это значит, что многие водители рискуют и вовсе лишиться работы.