Калининградская область начала ощущать последствия ограничений, которые ввела Литва на транзит грузов в регион. Местный бизнес ищет возможности противостоять санкциям, передает ОТР. О том, какие выходы из ситуации находят предприниматели и местные власти, расскажет Мереке Ульманов.
Руководитель компании по производству бетона дает интервью иностранным журналистам. Тема - блокада Калининградской области. Еще недавно вся эта площадка была заполнена бетоновозами, ожидающими загрузки.
Игорь Плешков, руководитель предприятия по производству бетона: «Как только производители бетона лишились основного ингредиента, как цемент, все сразу же остановились. Это не только товарный бетон, это сборный железобетон, это конструктивный железобетон, это тротуарная плитка, минеральные порошки».
Эта остановка совсем ненадолго. Цемент в Калининградскую область с трех Белорусских заводов везли по железной дороге. Сейчас грузы в регион идут морем. Темпы поставок еще не те, но их активно наращивают. До демарша Литвы развивать паромное сообщение было просто незачем.
Игорь Плешков, руководитель предприятия по производству бетона: «Когда паром движется вдоль берега, это естественно экономически нецелесообразно, поэтому на Балтике и не было большого флота паромных судов».
Регион уже задействовал несколько судов - в ближайшее время все они должны привезти в порт Калининград попавшие под санкции грузы.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «У нас выходит на линию сегодня пятое судно, которое свяжет нас с Петербургом, с Ленинградской областью. Работаем над этим неустанно и постоянно на контакте с нашими грузоотправителями, грузополучателями, с транспортными компаниями эту работу ведем, к любому сценарию готовы».
Другие стройматериалы, которые попали под санкции, везут на паромах в фурах. По прибытии в порты им не требуется перегрузка - это преимущество перед отправлениями по железной дороге. Но для настройки новых логистических цепочек потребуется время. Руководители транспортных компаний говорят - антироссийские санкции научили их смотреть в будущее... на недели вперед.
Сергей Гоз, руководитель транспортной компании «Сталена», член АСМАП: «Мы вынуждены будем выходить на горизонт планирования от 4 недель и больше, сращивать и отправителя, и паромы».
Некоторые фирмы переориентируется на грузы, не попавшие под запрет: к примеру, продукты через Польшу проходят границу без задержек.
Алексей Елаев, заместитель генерального директора продуктовой торговой сети: «Увеличения товарооборота по сравнению с данными недельной или месячной давности у нас нет на продовольственные товары, а также значительный спектр бытовых непродовольственных товаров эти санкции не распространяются»..
В Калининградской области зарегистрированы около девяти тысяч машин для перевозки грузов. В отрасли заняты больше 20 тысяч человек. Но если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, глава региона обещал задействовать все ресурсы и возможности, чтобы люди не потеряли работу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Калининградской области принимают меры против демарша Литвы
Калининградская область начала ощущать последствия ограничений, которые ввела Литва на транзит грузов в регион. Местный бизнес ищет возможности противостоять санкциям, передает ОТР. О том, какие выходы из ситуации находят предприниматели и местные власти, расскажет Мереке Ульманов.
Руководитель компании по производству бетона дает интервью иностранным журналистам. Тема - блокада Калининградской области. Еще недавно вся эта площадка была заполнена бетоновозами, ожидающими загрузки.
Игорь Плешков, руководитель предприятия по производству бетона: «Как только производители бетона лишились основного ингредиента, как цемент, все сразу же остановились. Это не только товарный бетон, это сборный железобетон, это конструктивный железобетон, это тротуарная плитка, минеральные порошки».
Эта остановка совсем ненадолго. Цемент в Калининградскую область с трех Белорусских заводов везли по железной дороге. Сейчас грузы в регион идут морем. Темпы поставок еще не те, но их активно наращивают. До демарша Литвы развивать паромное сообщение было просто незачем.
Игорь Плешков, руководитель предприятия по производству бетона: «Когда паром движется вдоль берега, это естественно экономически нецелесообразно, поэтому на Балтике и не было большого флота паромных судов».
Регион уже задействовал несколько судов - в ближайшее время все они должны привезти в порт Калининград попавшие под санкции грузы.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «У нас выходит на линию сегодня пятое судно, которое свяжет нас с Петербургом, с Ленинградской областью. Работаем над этим неустанно и постоянно на контакте с нашими грузоотправителями, грузополучателями, с транспортными компаниями эту работу ведем, к любому сценарию готовы».
Другие стройматериалы, которые попали под санкции, везут на паромах в фурах. По прибытии в порты им не требуется перегрузка - это преимущество перед отправлениями по железной дороге. Но для настройки новых логистических цепочек потребуется время. Руководители транспортных компаний говорят - антироссийские санкции научили их смотреть в будущее... на недели вперед.
Сергей Гоз, руководитель транспортной компании «Сталена», член АСМАП: «Мы вынуждены будем выходить на горизонт планирования от 4 недель и больше, сращивать и отправителя, и паромы».
Некоторые фирмы переориентируется на грузы, не попавшие под запрет: к примеру, продукты через Польшу проходят границу без задержек.
Алексей Елаев, заместитель генерального директора продуктовой торговой сети: «Увеличения товарооборота по сравнению с данными недельной или месячной давности у нас нет на продовольственные товары, а также значительный спектр бытовых непродовольственных товаров эти санкции не распространяются»..
В Калининградской области зарегистрированы около девяти тысяч машин для перевозки грузов. В отрасли заняты больше 20 тысяч человек. Но если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, глава региона обещал задействовать все ресурсы и возможности, чтобы люди не потеряли работу.
Калининградская область начала ощущать последствия ограничений, которые ввела Литва на транзит грузов в регион. Местный бизнес ищет возможности противостоять санкциям, передает ОТР. О том, какие выходы из ситуации находят предприниматели и местные власти, расскажет Мереке Ульманов.
Руководитель компании по производству бетона дает интервью иностранным журналистам. Тема - блокада Калининградской области. Еще недавно вся эта площадка была заполнена бетоновозами, ожидающими загрузки.
Игорь Плешков, руководитель предприятия по производству бетона: «Как только производители бетона лишились основного ингредиента, как цемент, все сразу же остановились. Это не только товарный бетон, это сборный железобетон, это конструктивный железобетон, это тротуарная плитка, минеральные порошки».
Эта остановка совсем ненадолго. Цемент в Калининградскую область с трех Белорусских заводов везли по железной дороге. Сейчас грузы в регион идут морем. Темпы поставок еще не те, но их активно наращивают. До демарша Литвы развивать паромное сообщение было просто незачем.
Игорь Плешков, руководитель предприятия по производству бетона: «Когда паром движется вдоль берега, это естественно экономически нецелесообразно, поэтому на Балтике и не было большого флота паромных судов».
Регион уже задействовал несколько судов - в ближайшее время все они должны привезти в порт Калининград попавшие под санкции грузы.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «У нас выходит на линию сегодня пятое судно, которое свяжет нас с Петербургом, с Ленинградской областью. Работаем над этим неустанно и постоянно на контакте с нашими грузоотправителями, грузополучателями, с транспортными компаниями эту работу ведем, к любому сценарию готовы».
Другие стройматериалы, которые попали под санкции, везут на паромах в фурах. По прибытии в порты им не требуется перегрузка - это преимущество перед отправлениями по железной дороге. Но для настройки новых логистических цепочек потребуется время. Руководители транспортных компаний говорят - антироссийские санкции научили их смотреть в будущее... на недели вперед.
Сергей Гоз, руководитель транспортной компании «Сталена», член АСМАП: «Мы вынуждены будем выходить на горизонт планирования от 4 недель и больше, сращивать и отправителя, и паромы».
Некоторые фирмы переориентируется на грузы, не попавшие под запрет: к примеру, продукты через Польшу проходят границу без задержек.
Алексей Елаев, заместитель генерального директора продуктовой торговой сети: «Увеличения товарооборота по сравнению с данными недельной или месячной давности у нас нет на продовольственные товары, а также значительный спектр бытовых непродовольственных товаров эти санкции не распространяются»..
В Калининградской области зарегистрированы около девяти тысяч машин для перевозки грузов. В отрасли заняты больше 20 тысяч человек. Но если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, глава региона обещал задействовать все ресурсы и возможности, чтобы люди не потеряли работу.