В Карелии жители сразу нескольких районов остались без
рейсовых автобусов. Местные перевозчики принять участие в тендере не смогли, а
победитель от убыточных и отдаленных маршрутов отказался. За то, что
государственный конкурс провели с нарушениями, Антимонопольная служба Карелии
оштрафовала руководителя регионального комитета по транспорту на 15 тысяч
рублей.
Единственная в Кондопоге транспортная компания работает себе
в убыток. Небольшие маршруты в отдаленные районы прибыли не приносят. Но
отказаться от них нельзя, иначе люди вообще останутся без рейсового транспорта.
Они и сейчас испытывают сложности с тем, чтобы добраться до дач или до
родственников в селах и небольших городах.
"Добираемся, кто, как может. Один раз пришлось такси
брать, но 1000 рублей, знаете, с пенсии, нам так ездить никак", – говорит Евгения
Фролова, житель г. Кондопоги.
В прошлом году впервые за 14 лет владелец кондопожской
компании не смог принять участие в тендере республиканского правительства:
слишком жесткими оказались конкурсные условия. В такой же ситуации оказались
десятки частных перевозчиков по всей Карелии.
"Самый маленький лот был на 17 автобусов. В Карелии
таких перевозчиков нет. У нас у всех у кого 3, 5 и 10 автобусов", –
говорит Татьяна Матвеева, заместитель директора транспортной компании.
Выиграла тендер компания "Карелавтотранс". Ее
автобусы теперь ходят по основным маршрутам в регионе, в том числе по самому
прибыльному – Петрозаводск – Кондопога. Стоимость билетов перевозчик снизил
вдвое – до 50 рублей. Однако в районы отправлять свой транспорт не хочет –
работать там невыгодно. Остальные компании, напротив, ездить по отдаленным
трассам готовы, но до сих пор делали это за счет прибыли от рейса до
Петрозаводска.
"Ту прибыль, которую получали от рейса Кондопога – Петрозаводск,
мы еще распределяли на маршруты по району. В отдаленные деревни, где нет вообще
никакого транспорта, естественно, пассажиров нужно возить", – говорит Татьяна
Матвеева, заместитель директора транспортной компании.
Ездить мелким компаниям теперь приходится по заказу –
пассажиры диктуют, на каких маршрутах им нужен автобус. Это неудобно:
передвигаться можно только от одной точки до другой, без промежуточных
остановок. Клиентов на таких рейсах мало, по пути никого не подсадишь.
"А участвовать в конкурсе они могли, для этого нужно
было провести лишь некоторые юридические процедуры по объединению двух-трех перевозчиков
вместе, чтобы иметь необходимое количество транспортных средств", – говорит
Виктор Дроздов, председатель комитета по транспорту Карелии.
Если арбитражный суд поддержит решение ведомства о
неправомерности конкурса, то сотрудники антимонопольной службы будут
инициировать отмену результатов прошлогодних торгов. Правда, в правительстве
республики считают, что разбираться с рейсами по районам должны власти
муниципальных образований, в которых люди в скором времени могут совсем
остаться без транспорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Карелии жители нескольких районов остались без рейсовых автобусов
В Карелии жители сразу нескольких районов остались без
рейсовых автобусов. Местные перевозчики принять участие в тендере не смогли, а
победитель от убыточных и отдаленных маршрутов отказался. За то, что
государственный конкурс провели с нарушениями, Антимонопольная служба Карелии
оштрафовала руководителя регионального комитета по транспорту на 15 тысяч
рублей.
Единственная в Кондопоге транспортная компания работает себе
в убыток. Небольшие маршруты в отдаленные районы прибыли не приносят. Но
отказаться от них нельзя, иначе люди вообще останутся без рейсового транспорта.
Они и сейчас испытывают сложности с тем, чтобы добраться до дач или до
родственников в селах и небольших городах.
"Добираемся, кто, как может. Один раз пришлось такси
брать, но 1000 рублей, знаете, с пенсии, нам так ездить никак", – говорит Евгения
Фролова, житель г. Кондопоги.
В прошлом году впервые за 14 лет владелец кондопожской
компании не смог принять участие в тендере республиканского правительства:
слишком жесткими оказались конкурсные условия. В такой же ситуации оказались
десятки частных перевозчиков по всей Карелии.
"Самый маленький лот был на 17 автобусов. В Карелии
таких перевозчиков нет. У нас у всех у кого 3, 5 и 10 автобусов", –
говорит Татьяна Матвеева, заместитель директора транспортной компании.
Выиграла тендер компания "Карелавтотранс". Ее
автобусы теперь ходят по основным маршрутам в регионе, в том числе по самому
прибыльному – Петрозаводск – Кондопога. Стоимость билетов перевозчик снизил
вдвое – до 50 рублей. Однако в районы отправлять свой транспорт не хочет –
работать там невыгодно. Остальные компании, напротив, ездить по отдаленным
трассам готовы, но до сих пор делали это за счет прибыли от рейса до
Петрозаводска.
"Ту прибыль, которую получали от рейса Кондопога – Петрозаводск,
мы еще распределяли на маршруты по району. В отдаленные деревни, где нет вообще
никакого транспорта, естественно, пассажиров нужно возить", – говорит Татьяна
Матвеева, заместитель директора транспортной компании.
Ездить мелким компаниям теперь приходится по заказу –
пассажиры диктуют, на каких маршрутах им нужен автобус. Это неудобно:
передвигаться можно только от одной точки до другой, без промежуточных
остановок. Клиентов на таких рейсах мало, по пути никого не подсадишь.
"А участвовать в конкурсе они могли, для этого нужно
было провести лишь некоторые юридические процедуры по объединению двух-трех перевозчиков
вместе, чтобы иметь необходимое количество транспортных средств", – говорит
Виктор Дроздов, председатель комитета по транспорту Карелии.
Если арбитражный суд поддержит решение ведомства о
неправомерности конкурса, то сотрудники антимонопольной службы будут
инициировать отмену результатов прошлогодних торгов. Правда, в правительстве
республики считают, что разбираться с рейсами по районам должны власти
муниципальных образований, в которых люди в скором времени могут совсем
остаться без транспорта.
В Карелии жители сразу нескольких районов остались без
рейсовых автобусов. Местные перевозчики принять участие в тендере не смогли, а
победитель от убыточных и отдаленных маршрутов отказался. За то, что
государственный конкурс провели с нарушениями, Антимонопольная служба Карелии
оштрафовала руководителя регионального комитета по транспорту на 15 тысяч
рублей.
Единственная в Кондопоге транспортная компания работает себе
в убыток. Небольшие маршруты в отдаленные районы прибыли не приносят. Но
отказаться от них нельзя, иначе люди вообще останутся без рейсового транспорта.
Они и сейчас испытывают сложности с тем, чтобы добраться до дач или до
родственников в селах и небольших городах.
"Добираемся, кто, как может. Один раз пришлось такси
брать, но 1000 рублей, знаете, с пенсии, нам так ездить никак", – говорит Евгения
Фролова, житель г. Кондопоги.
В прошлом году впервые за 14 лет владелец кондопожской
компании не смог принять участие в тендере республиканского правительства:
слишком жесткими оказались конкурсные условия. В такой же ситуации оказались
десятки частных перевозчиков по всей Карелии.
"Самый маленький лот был на 17 автобусов. В Карелии
таких перевозчиков нет. У нас у всех у кого 3, 5 и 10 автобусов", –
говорит Татьяна Матвеева, заместитель директора транспортной компании.
Выиграла тендер компания "Карелавтотранс". Ее
автобусы теперь ходят по основным маршрутам в регионе, в том числе по самому
прибыльному – Петрозаводск – Кондопога. Стоимость билетов перевозчик снизил
вдвое – до 50 рублей. Однако в районы отправлять свой транспорт не хочет –
работать там невыгодно. Остальные компании, напротив, ездить по отдаленным
трассам готовы, но до сих пор делали это за счет прибыли от рейса до
Петрозаводска.
"Ту прибыль, которую получали от рейса Кондопога – Петрозаводск,
мы еще распределяли на маршруты по району. В отдаленные деревни, где нет вообще
никакого транспорта, естественно, пассажиров нужно возить", – говорит Татьяна
Матвеева, заместитель директора транспортной компании.
Ездить мелким компаниям теперь приходится по заказу –
пассажиры диктуют, на каких маршрутах им нужен автобус. Это неудобно:
передвигаться можно только от одной точки до другой, без промежуточных
остановок. Клиентов на таких рейсах мало, по пути никого не подсадишь.
"А участвовать в конкурсе они могли, для этого нужно
было провести лишь некоторые юридические процедуры по объединению двух-трех перевозчиков
вместе, чтобы иметь необходимое количество транспортных средств", – говорит
Виктор Дроздов, председатель комитета по транспорту Карелии.
Если арбитражный суд поддержит решение ведомства о
неправомерности конкурса, то сотрудники антимонопольной службы будут
инициировать отмену результатов прошлогодних торгов. Правда, в правительстве
республики считают, что разбираться с рейсами по районам должны власти
муниципальных образований, в которых люди в скором времени могут совсем
остаться без транспорта.