В Кисловодске ради строительства новой дороги собираются снести более 40 частных домов. На их месте власти города-курорта хотят построить четырехполосную магистраль, которая поможет разгрузить центральный район от пробок. Объезд нужен, соглашаются люди, но не ценой домов, где живут по несколько поколений горожан. Подробности у Алены Разумовской.
У всех жителей поселка Аликоновка сейчас одна общая тревога: на месте центральной улицы скоро начнется строительство четырехполосного шоссе. Для этого часть домов власти готовят к сносу. Десятки участков у их владельцев будут изымать.
Жительница Кисловодска Ольга Булацева: «Это мое родовое гнездо, этот дом будет стоять еще не одно поколение, посмотрите, какие стены!»
Аликоновка — частный сектор Кисловодска. Рядом с поселком городское озеро. Когда-то здесь был совхоз. Дома, построенные десятки лет назад, и сегодня крепкие. Многие семьи живут здесь не одно десятилетие.
Жительница Кисловодска Инга Баташова: «Здесь жили наши бабушки, дедушки, мы своими руками создавали эти поселки, мы каждый кусок земли обрабатывали».
Запланированная дорога — участок новой магистрали «Западный обход-2», которая является частью более масштабного проекта: город планирует построить три объездных дороги, по которым можно будет попасть в разные районы Кисловодска, минуя его центр. Реализовать идею администрация курорта намерена при поддержке федерального центра.
Глава администрации города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев: «Муниципальной земли, по которой должна пройти трасса, сейчас просто нет. Вся земля либо в собственности, либо в аренде. Любое строительство на курорте предполагает изъятие. Мы выбираем более простой путь, где стоимость изъятия будет меньше. Наша задача — потратить как можно меньше государственных денег».
Сейчас в Кисловодск ведет единственная дорога. Летом, когда количество туристов и машин увеличивается в десятки раз, центральный проспект города вязнет в пробках.
В Аликоновке уже работает комиссия по предварительной оценке имущества. Выкупать землю и дома государство обещает по рыночной цене. Планируется, что на компенсацию люди купят себе новое жилье. Но Кисловодск уже сейчас — лидер по ценам на недвижимость в Кавказских Минеральных водах. Квадратный метр здесь стоит в среднем 183 тысячи рублей. Цена сотки земли — больше миллиона. Когда начнется массовое выселение, спрос вырастет, и цены еще поднимутся.
Жительница Кисловодска Валентина Ясько: «Да мне вообще не нужны никакие деньги. Я здесь жила и жить хочу. Почему я должна отсюда уехать?»
Ситуация волнует весь Кисловодск. Помимо Аликоновки, власти будут сносить дома в других поселках. Всего около сотни строений. Кроме того, люди боятся, что стройка повлияет на экологию курорта. Повредит подземные месторождения Нарзана в окрестностях города. Горожане просят мэрию найти другое место для Западного обхода.
Председатель общества инвалидов Кисловодска Михаил Тришин: «Вот за вашей спиной пустое поле. По нему и через второе поле прекрасно может пройти дорога».
Но чиновники говорят, из-за особенностей горного ландшафта альтернативы у места будущей трассы нет.
Глава администрации города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев: «Вопрос о том, что иной трассы нет, я вам ответил. Вы не согласны. Вы можете обратиться с жалобой на все, что я говорю. Во все органы, которые занимаются контролем».
Жители Кисловодска уже отправили письма в правительство страны, уполномоченному по правам человека, полпреду президента в Северо-Кавказском округе. Идет сбор подписей и под обращением к президенту.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Кисловодске ради строительства новой дороги собираются снести 40 частных домов
В Кисловодске ради строительства новой дороги собираются снести более 40 частных домов. На их месте власти города-курорта хотят построить четырехполосную магистраль, которая поможет разгрузить центральный район от пробок. Объезд нужен, соглашаются люди, но не ценой домов, где живут по несколько поколений горожан. Подробности у Алены Разумовской.
У всех жителей поселка Аликоновка сейчас одна общая тревога: на месте центральной улицы скоро начнется строительство четырехполосного шоссе. Для этого часть домов власти готовят к сносу. Десятки участков у их владельцев будут изымать.
Жительница Кисловодска Ольга Булацева: «Это мое родовое гнездо, этот дом будет стоять еще не одно поколение, посмотрите, какие стены!»
Аликоновка — частный сектор Кисловодска. Рядом с поселком городское озеро. Когда-то здесь был совхоз. Дома, построенные десятки лет назад, и сегодня крепкие. Многие семьи живут здесь не одно десятилетие.
Жительница Кисловодска Инга Баташова: «Здесь жили наши бабушки, дедушки, мы своими руками создавали эти поселки, мы каждый кусок земли обрабатывали».
Запланированная дорога — участок новой магистрали «Западный обход-2», которая является частью более масштабного проекта: город планирует построить три объездных дороги, по которым можно будет попасть в разные районы Кисловодска, минуя его центр. Реализовать идею администрация курорта намерена при поддержке федерального центра.
Глава администрации города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев: «Муниципальной земли, по которой должна пройти трасса, сейчас просто нет. Вся земля либо в собственности, либо в аренде. Любое строительство на курорте предполагает изъятие. Мы выбираем более простой путь, где стоимость изъятия будет меньше. Наша задача — потратить как можно меньше государственных денег».
Сейчас в Кисловодск ведет единственная дорога. Летом, когда количество туристов и машин увеличивается в десятки раз, центральный проспект города вязнет в пробках.
В Аликоновке уже работает комиссия по предварительной оценке имущества. Выкупать землю и дома государство обещает по рыночной цене. Планируется, что на компенсацию люди купят себе новое жилье. Но Кисловодск уже сейчас — лидер по ценам на недвижимость в Кавказских Минеральных водах. Квадратный метр здесь стоит в среднем 183 тысячи рублей. Цена сотки земли — больше миллиона. Когда начнется массовое выселение, спрос вырастет, и цены еще поднимутся.
Жительница Кисловодска Валентина Ясько: «Да мне вообще не нужны никакие деньги. Я здесь жила и жить хочу. Почему я должна отсюда уехать?»
Ситуация волнует весь Кисловодск. Помимо Аликоновки, власти будут сносить дома в других поселках. Всего около сотни строений. Кроме того, люди боятся, что стройка повлияет на экологию курорта. Повредит подземные месторождения Нарзана в окрестностях города. Горожане просят мэрию найти другое место для Западного обхода.
Председатель общества инвалидов Кисловодска Михаил Тришин: «Вот за вашей спиной пустое поле. По нему и через второе поле прекрасно может пройти дорога».
Но чиновники говорят, из-за особенностей горного ландшафта альтернативы у места будущей трассы нет.
Глава администрации города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев: «Вопрос о том, что иной трассы нет, я вам ответил. Вы не согласны. Вы можете обратиться с жалобой на все, что я говорю. Во все органы, которые занимаются контролем».
Жители Кисловодска уже отправили письма в правительство страны, уполномоченному по правам человека, полпреду президента в Северо-Кавказском округе. Идет сбор подписей и под обращением к президенту.
В Кисловодске ради строительства новой дороги собираются снести более 40 частных домов. На их месте власти города-курорта хотят построить четырехполосную магистраль, которая поможет разгрузить центральный район от пробок. Объезд нужен, соглашаются люди, но не ценой домов, где живут по несколько поколений горожан. Подробности у Алены Разумовской.
У всех жителей поселка Аликоновка сейчас одна общая тревога: на месте центральной улицы скоро начнется строительство четырехполосного шоссе. Для этого часть домов власти готовят к сносу. Десятки участков у их владельцев будут изымать.
Жительница Кисловодска Ольга Булацева: «Это мое родовое гнездо, этот дом будет стоять еще не одно поколение, посмотрите, какие стены!»
Аликоновка — частный сектор Кисловодска. Рядом с поселком городское озеро. Когда-то здесь был совхоз. Дома, построенные десятки лет назад, и сегодня крепкие. Многие семьи живут здесь не одно десятилетие.
Жительница Кисловодска Инга Баташова: «Здесь жили наши бабушки, дедушки, мы своими руками создавали эти поселки, мы каждый кусок земли обрабатывали».
Запланированная дорога — участок новой магистрали «Западный обход-2», которая является частью более масштабного проекта: город планирует построить три объездных дороги, по которым можно будет попасть в разные районы Кисловодска, минуя его центр. Реализовать идею администрация курорта намерена при поддержке федерального центра.
Глава администрации города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев: «Муниципальной земли, по которой должна пройти трасса, сейчас просто нет. Вся земля либо в собственности, либо в аренде. Любое строительство на курорте предполагает изъятие. Мы выбираем более простой путь, где стоимость изъятия будет меньше. Наша задача — потратить как можно меньше государственных денег».
Сейчас в Кисловодск ведет единственная дорога. Летом, когда количество туристов и машин увеличивается в десятки раз, центральный проспект города вязнет в пробках.
В Аликоновке уже работает комиссия по предварительной оценке имущества. Выкупать землю и дома государство обещает по рыночной цене. Планируется, что на компенсацию люди купят себе новое жилье. Но Кисловодск уже сейчас — лидер по ценам на недвижимость в Кавказских Минеральных водах. Квадратный метр здесь стоит в среднем 183 тысячи рублей. Цена сотки земли — больше миллиона. Когда начнется массовое выселение, спрос вырастет, и цены еще поднимутся.
Жительница Кисловодска Валентина Ясько: «Да мне вообще не нужны никакие деньги. Я здесь жила и жить хочу. Почему я должна отсюда уехать?»
Ситуация волнует весь Кисловодск. Помимо Аликоновки, власти будут сносить дома в других поселках. Всего около сотни строений. Кроме того, люди боятся, что стройка повлияет на экологию курорта. Повредит подземные месторождения Нарзана в окрестностях города. Горожане просят мэрию найти другое место для Западного обхода.
Председатель общества инвалидов Кисловодска Михаил Тришин: «Вот за вашей спиной пустое поле. По нему и через второе поле прекрасно может пройти дорога».
Но чиновники говорят, из-за особенностей горного ландшафта альтернативы у места будущей трассы нет.
Глава администрации города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев: «Вопрос о том, что иной трассы нет, я вам ответил. Вы не согласны. Вы можете обратиться с жалобой на все, что я говорю. Во все органы, которые занимаются контролем».
Жители Кисловодска уже отправили письма в правительство страны, уполномоченному по правам человека, полпреду президента в Северо-Кавказском округе. Идет сбор подписей и под обращением к президенту.