В Костромской области почти 4 тысячи человек оказались отрезаны от другого берега реки после поломки парома
На реке Унжа в Костромской области власти закрыли паромную переправу. Судно на этом маршруте вышло из строя и требует ремонта. В результате жители нескольких деревень теперь добираются до работы на единственной в округе лодке, скорая помощь вынуждена ехать в объезд - а это лишние 30 километров. С подробностями - Нина Мышкина.   Житель поселка Горчуха Михаил Денисов перевозит односельчан и соседей через Унжу на собственной моторной лодке. Денег с пассажиров за работу не берет. "Мы, конечно рискуем своей жизнью, когда переправляемся этой лодкой. Это хорошо, что сегодня нет ветра, река тихая, нет таких больших волн, что перебраться легко и хорошо. А так, конечно, риск большой", - говорит Надежда Себрикова, житель поселка Горчуха. Бензин Михаилу выделяет администрация сельского поселения. За день ему приходится делать несколько десятков рейсов. Жителям левого берега часто нужно на правый - кому на работу, кому в магазин, а кому и в больницу: скорая в Горчуху теперь добирается долго, в объезд.Вместе с горчухинцами в такой ситуации оказались жители еще четырех поселков Макарьевского района - всего около 4 тысяч человек. Штатный паром, который все последние годы перевозил людей с берега на берег, сломался и сейчас стоит на ремонте в Костроме. Когда его починят, неизвестно - из строя вышел двигатель, а следующая паромная переправа на Унже - в 30 километрах ниже по течению. Делать такой крюк поставщики продуктов уже отказались. В магазине в Горчухе заканчиваются запасы продуктов. "На сегодняшний день хлеба совсем нет. Потому что у нас хлеб привозят из Макарьева, а Макарьев отказались. У нас здесь один только хлебозавод, который просто не может выпечь и обслужить хлебом весь поселок", - рассказывает Елена Баринова, продавец. Власти Макарьевского района давно обещали построить здесь хороший понтонный мост. Даже подготовили смету в полтора миллиарда рублей. Но свободной нужной суммы в бюджете никак найти не могут. И пока обещают только починить паром. "В принципе, при вкладывании денег, паром проработает еще долгие годы. В дальнейшем или будут деньги у государства, или область поднимется, построим мост", - говорит Павел Шаронов, глава Макарьевского района. Узнав о положении дел в Горчухе, региональное управление МЧС выделило поселку еще одну лодку и прислало спасателей, чтобы Михаил Денисов мог хотя бы иногда отдыхать.  По данным Росавтодора, в подобных условиях сейчас находятся более сорока тысяч сел и деревень России. Но от внешнего мира их отделяют не реки и озера, а плохие дороги, преодолеть которые в межсезонье практически невозможно.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Костромской области почти 4 тысячи человек оказались отрезаны от другого берега реки после поломки парома
На реке Унжа в Костромской области власти закрыли паромную переправу. Судно на этом маршруте вышло из строя и требует ремонта. В результате жители нескольких деревень теперь добираются до работы на единственной в округе лодке, скорая помощь вынуждена ехать в объезд - а это лишние 30 километров. С подробностями - Нина Мышкина.   Житель поселка Горчуха Михаил Денисов перевозит односельчан и соседей через Унжу на собственной моторной лодке. Денег с пассажиров за работу не берет. "Мы, конечно рискуем своей жизнью, когда переправляемся этой лодкой. Это хорошо, что сегодня нет ветра, река тихая, нет таких больших волн, что перебраться легко и хорошо. А так, конечно, риск большой", - говорит Надежда Себрикова, житель поселка Горчуха. Бензин Михаилу выделяет администрация сельского поселения. За день ему приходится делать несколько десятков рейсов. Жителям левого берега часто нужно на правый - кому на работу, кому в магазин, а кому и в больницу: скорая в Горчуху теперь добирается долго, в объезд.Вместе с горчухинцами в такой ситуации оказались жители еще четырех поселков Макарьевского района - всего около 4 тысяч человек. Штатный паром, который все последние годы перевозил людей с берега на берег, сломался и сейчас стоит на ремонте в Костроме. Когда его починят, неизвестно - из строя вышел двигатель, а следующая паромная переправа на Унже - в 30 километрах ниже по течению. Делать такой крюк поставщики продуктов уже отказались. В магазине в Горчухе заканчиваются запасы продуктов. "На сегодняшний день хлеба совсем нет. Потому что у нас хлеб привозят из Макарьева, а Макарьев отказались. У нас здесь один только хлебозавод, который просто не может выпечь и обслужить хлебом весь поселок", - рассказывает Елена Баринова, продавец. Власти Макарьевского района давно обещали построить здесь хороший понтонный мост. Даже подготовили смету в полтора миллиарда рублей. Но свободной нужной суммы в бюджете никак найти не могут. И пока обещают только починить паром. "В принципе, при вкладывании денег, паром проработает еще долгие годы. В дальнейшем или будут деньги у государства, или область поднимется, построим мост", - говорит Павел Шаронов, глава Макарьевского района. Узнав о положении дел в Горчухе, региональное управление МЧС выделило поселку еще одну лодку и прислало спасателей, чтобы Михаил Денисов мог хотя бы иногда отдыхать.  По данным Росавтодора, в подобных условиях сейчас находятся более сорока тысяч сел и деревень России. Но от внешнего мира их отделяют не реки и озера, а плохие дороги, преодолеть которые в межсезонье практически невозможно.  
На реке Унжа в Костромской области власти закрыли паромную переправу. Судно на этом маршруте вышло из строя и требует ремонта. В результате жители нескольких деревень теперь добираются до работы на единственной в округе лодке, скорая помощь вынуждена ехать в объезд - а это лишние 30 километров. С подробностями - Нина Мышкина.   Житель поселка Горчуха Михаил Денисов перевозит односельчан и соседей через Унжу на собственной моторной лодке. Денег с пассажиров за работу не берет. "Мы, конечно рискуем своей жизнью, когда переправляемся этой лодкой. Это хорошо, что сегодня нет ветра, река тихая, нет таких больших волн, что перебраться легко и хорошо. А так, конечно, риск большой", - говорит Надежда Себрикова, житель поселка Горчуха. Бензин Михаилу выделяет администрация сельского поселения. За день ему приходится делать несколько десятков рейсов. Жителям левого берега часто нужно на правый - кому на работу, кому в магазин, а кому и в больницу: скорая в Горчуху теперь добирается долго, в объезд.Вместе с горчухинцами в такой ситуации оказались жители еще четырех поселков Макарьевского района - всего около 4 тысяч человек. Штатный паром, который все последние годы перевозил людей с берега на берег, сломался и сейчас стоит на ремонте в Костроме. Когда его починят, неизвестно - из строя вышел двигатель, а следующая паромная переправа на Унже - в 30 километрах ниже по течению. Делать такой крюк поставщики продуктов уже отказались. В магазине в Горчухе заканчиваются запасы продуктов. "На сегодняшний день хлеба совсем нет. Потому что у нас хлеб привозят из Макарьева, а Макарьев отказались. У нас здесь один только хлебозавод, который просто не может выпечь и обслужить хлебом весь поселок", - рассказывает Елена Баринова, продавец. Власти Макарьевского района давно обещали построить здесь хороший понтонный мост. Даже подготовили смету в полтора миллиарда рублей. Но свободной нужной суммы в бюджете никак найти не могут. И пока обещают только починить паром. "В принципе, при вкладывании денег, паром проработает еще долгие годы. В дальнейшем или будут деньги у государства, или область поднимется, построим мост", - говорит Павел Шаронов, глава Макарьевского района. Узнав о положении дел в Горчухе, региональное управление МЧС выделило поселку еще одну лодку и прислало спасателей, чтобы Михаил Денисов мог хотя бы иногда отдыхать.  По данным Росавтодора, в подобных условиях сейчас находятся более сорока тысяч сел и деревень России. Но от внешнего мира их отделяют не реки и озера, а плохие дороги, преодолеть которые в межсезонье практически невозможно.