На реке Унжа в Костромской области власти закрыли паромную переправу.
Судно на этом маршруте вышло из строя и требует ремонта. В результате
жители нескольких деревень теперь добираются до работы на единственной в
округе лодке, скорая помощь вынуждена ехать в объезд - а это лишние 30
километров. С подробностями - Нина Мышкина.
Житель поселка Горчуха Михаил Денисов перевозит односельчан и соседей
через Унжу на собственной моторной лодке. Денег с пассажиров за работу
не берет.
"Мы,
конечно рискуем своей жизнью, когда переправляемся этой лодкой. Это
хорошо, что сегодня нет ветра, река тихая, нет таких больших волн, что
перебраться легко и хорошо. А так, конечно, риск большой", - говорит Надежда Себрикова, житель поселка Горчуха.
Бензин
Михаилу выделяет администрация сельского поселения. За день ему
приходится делать несколько десятков рейсов. Жителям левого берега часто
нужно на правый - кому на работу, кому в магазин, а кому и в больницу:
скорая в Горчуху теперь добирается долго, в объезд.Вместе
с горчухинцами в такой ситуации оказались жители еще четырех поселков
Макарьевского района - всего около 4 тысяч человек. Штатный паром,
который все последние годы перевозил людей с берега на берег, сломался и
сейчас стоит на ремонте в Костроме. Когда его починят, неизвестно - из
строя вышел двигатель, а следующая паромная переправа на Унже - в 30
километрах ниже по течению. Делать такой крюк поставщики продуктов уже
отказались. В магазине в Горчухе заканчиваются запасы продуктов.
"На
сегодняшний день хлеба совсем нет. Потому что у нас хлеб привозят из
Макарьева, а Макарьев отказались. У нас здесь один только
хлебозавод, который просто не может выпечь и обслужить хлебом весь
поселок", - рассказывает Елена Баринова, продавец.
Власти
Макарьевского района давно обещали построить здесь хороший понтонный
мост. Даже подготовили смету в полтора миллиарда рублей. Но свободной
нужной суммы в бюджете никак найти не могут. И пока обещают только
починить паром.
"В
принципе, при вкладывании денег, паром проработает еще долгие годы. В
дальнейшем или будут деньги у государства, или область поднимется,
построим мост", - говорит Павел Шаронов, глава Макарьевского района. Узнав
о положении дел в Горчухе, региональное управление МЧС выделило поселку
еще одну лодку и прислало спасателей, чтобы Михаил Денисов мог хотя бы иногда
отдыхать.
По данным Росавтодора, в подобных условиях сейчас находятся более сорока
тысяч сел и деревень России. Но от внешнего мира их отделяют не реки и
озера, а плохие дороги, преодолеть которые в межсезонье практически
невозможно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Костромской области почти 4 тысячи человек оказались отрезаны от другого берега реки после поломки парома
На реке Унжа в Костромской области власти закрыли паромную переправу.
Судно на этом маршруте вышло из строя и требует ремонта. В результате
жители нескольких деревень теперь добираются до работы на единственной в
округе лодке, скорая помощь вынуждена ехать в объезд - а это лишние 30
километров. С подробностями - Нина Мышкина.
Житель поселка Горчуха Михаил Денисов перевозит односельчан и соседей
через Унжу на собственной моторной лодке. Денег с пассажиров за работу
не берет.
"Мы,
конечно рискуем своей жизнью, когда переправляемся этой лодкой. Это
хорошо, что сегодня нет ветра, река тихая, нет таких больших волн, что
перебраться легко и хорошо. А так, конечно, риск большой", - говорит Надежда Себрикова, житель поселка Горчуха.
Бензин
Михаилу выделяет администрация сельского поселения. За день ему
приходится делать несколько десятков рейсов. Жителям левого берега часто
нужно на правый - кому на работу, кому в магазин, а кому и в больницу:
скорая в Горчуху теперь добирается долго, в объезд.Вместе
с горчухинцами в такой ситуации оказались жители еще четырех поселков
Макарьевского района - всего около 4 тысяч человек. Штатный паром,
который все последние годы перевозил людей с берега на берег, сломался и
сейчас стоит на ремонте в Костроме. Когда его починят, неизвестно - из
строя вышел двигатель, а следующая паромная переправа на Унже - в 30
километрах ниже по течению. Делать такой крюк поставщики продуктов уже
отказались. В магазине в Горчухе заканчиваются запасы продуктов.
"На
сегодняшний день хлеба совсем нет. Потому что у нас хлеб привозят из
Макарьева, а Макарьев отказались. У нас здесь один только
хлебозавод, который просто не может выпечь и обслужить хлебом весь
поселок", - рассказывает Елена Баринова, продавец.
Власти
Макарьевского района давно обещали построить здесь хороший понтонный
мост. Даже подготовили смету в полтора миллиарда рублей. Но свободной
нужной суммы в бюджете никак найти не могут. И пока обещают только
починить паром.
"В
принципе, при вкладывании денег, паром проработает еще долгие годы. В
дальнейшем или будут деньги у государства, или область поднимется,
построим мост", - говорит Павел Шаронов, глава Макарьевского района. Узнав
о положении дел в Горчухе, региональное управление МЧС выделило поселку
еще одну лодку и прислало спасателей, чтобы Михаил Денисов мог хотя бы иногда
отдыхать.
По данным Росавтодора, в подобных условиях сейчас находятся более сорока
тысяч сел и деревень России. Но от внешнего мира их отделяют не реки и
озера, а плохие дороги, преодолеть которые в межсезонье практически
невозможно.
На реке Унжа в Костромской области власти закрыли паромную переправу.
Судно на этом маршруте вышло из строя и требует ремонта. В результате
жители нескольких деревень теперь добираются до работы на единственной в
округе лодке, скорая помощь вынуждена ехать в объезд - а это лишние 30
километров. С подробностями - Нина Мышкина.
Житель поселка Горчуха Михаил Денисов перевозит односельчан и соседей
через Унжу на собственной моторной лодке. Денег с пассажиров за работу
не берет.
"Мы,
конечно рискуем своей жизнью, когда переправляемся этой лодкой. Это
хорошо, что сегодня нет ветра, река тихая, нет таких больших волн, что
перебраться легко и хорошо. А так, конечно, риск большой", - говорит Надежда Себрикова, житель поселка Горчуха.
Бензин
Михаилу выделяет администрация сельского поселения. За день ему
приходится делать несколько десятков рейсов. Жителям левого берега часто
нужно на правый - кому на работу, кому в магазин, а кому и в больницу:
скорая в Горчуху теперь добирается долго, в объезд.Вместе
с горчухинцами в такой ситуации оказались жители еще четырех поселков
Макарьевского района - всего около 4 тысяч человек. Штатный паром,
который все последние годы перевозил людей с берега на берег, сломался и
сейчас стоит на ремонте в Костроме. Когда его починят, неизвестно - из
строя вышел двигатель, а следующая паромная переправа на Унже - в 30
километрах ниже по течению. Делать такой крюк поставщики продуктов уже
отказались. В магазине в Горчухе заканчиваются запасы продуктов.
"На
сегодняшний день хлеба совсем нет. Потому что у нас хлеб привозят из
Макарьева, а Макарьев отказались. У нас здесь один только
хлебозавод, который просто не может выпечь и обслужить хлебом весь
поселок", - рассказывает Елена Баринова, продавец.
Власти
Макарьевского района давно обещали построить здесь хороший понтонный
мост. Даже подготовили смету в полтора миллиарда рублей. Но свободной
нужной суммы в бюджете никак найти не могут. И пока обещают только
починить паром.
"В
принципе, при вкладывании денег, паром проработает еще долгие годы. В
дальнейшем или будут деньги у государства, или область поднимется,
построим мост", - говорит Павел Шаронов, глава Макарьевского района. Узнав
о положении дел в Горчухе, региональное управление МЧС выделило поселку
еще одну лодку и прислало спасателей, чтобы Михаил Денисов мог хотя бы иногда
отдыхать.
По данным Росавтодора, в подобных условиях сейчас находятся более сорока
тысяч сел и деревень России. Но от внешнего мира их отделяют не реки и
озера, а плохие дороги, преодолеть которые в межсезонье практически
невозможно.