В Костромской области организовали каретную мастерскую

В крохотной деревушке в 200 км от Костромы три человека организовали каретную мастерскую. Сегодня за их фаэтонами и кабриолетами приезжают заказчики из России, Украины, Белоруссии.

Свою первую карету Сергей Смирнов, технолог-литейщик по образованию, и его друзья – реставратор Дмитрий Кувшинов и программист Андрей Валовый – собирали полгода. В итоге получилось что-то среднее между санями, телегой и тем, что в народе называют «колымага». Продать свое первое творение так и не смогли – просто подарили детям из соседней деревни. Деревенские в ответ привели двух осликов. К осликам пришлось придумать экипаж. А потом дела наладились: нашли старинные чертежи в интернете, что-то придумали сами, что-то подсмотрели в фильмах.

Сейчас в мастерской собирают кареты, фаэтоны, кабриолеты, сани, дрожки, брички, двуколки. Часто клиенты приносят фотографию, тычут пальцем: «Хочу вот именно такую».

Мастера уверяют: у каждого экипажа свой характер и свои маленькие секреты. Если экипаж, как говорят мастера, «правильный», то он даже по разбитым костромским проселкам не ездит – летает.

Грамотно сконструированный экипаж – это как швейцарские часы. Если все сделано по правилам, то нагрузка на спину лошади минимальная. Человек среднего роста, не говоря уже о лошади, легко может удержать груз под тонну весом. И даже попробовать его прокатить.

На рынке изготовления карет и повозок существует достаточно острая конкуренция. Их делают мастера из Подмосковья, Татарстана и Алтая. Под заказ они изготовят все – от ландо до обычной телеги. Самый простенький экипаж стоит около 50 тысяч рублей. А законодателем каретной моды считается Польша, именно туда часть мастеров ездила на стажировку. 


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии