В Краснодарском крае таксисты предложили властям создать общедоступную базу лицензированных перевозчиков
Инициатива направлена на борьбу с крупными онлайн-сервисами заказа машин. Сообщения о вызове через них могут получать водители, у которых нет лицензий. Борьбу с электронными диспетчерами поддерживают и краевые депутаты. Никита Шелест вызывает такси только по специальному приложению. Говорит, это удобно: можно оплатить услугу по безналу, отследить время машины в пути и, главное, сэкономить. Никита Шелест, житель Краснодара: Надобность в классическом такси, для меня она отпала Процентов на 10 дешевле от одной и той же точки, по одному и тому же маршруту. Впрочем, в использовании агрегаторов есть и минусы, говорит Никита. Нельзя быть уверенным, что приедет именно та машина, которую просишь. Можно заказать автомобиль класса Комфорт, а получить отечественную Ладу, а в придачу водителя, который не знает дороги. Правда, претензию представители онлайн сервиса примут. А вот ответственность за испорченную поездку не понесут. За подготовку таксистов, наличие у них лицензии, чистоту машин и класс машин отвечают фирмы-перевозчики, с которыми агрегатор заключает договоры. Или сами водители-частники. Кристина Черепанова, специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси: Они являются самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности и непосредственно занимаются перевозками. По закону независимые перевозчики должны самостоятельно организовывать предрейсовые осмотры, соблюдать режим труда и отдыха. По словам представителей компаний заказа, они оказывают перевозчикам информационные услуги и контролировать их не обязаны. Из-за этого, говорят в межрегиональном объединении перевозчиков, появились целые пирамиды агрегаторов такси. Андрей Абрамов, руководитель саморегулируемой организации некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков": И получается, что крупный агрегатор, передав заказ ему, не контролирует, какая придет машина, кто сидит за рулем, и последствия ими не просчитывается. И возникает такой нонсенс, что получая деньги за перевозку, они не несут ответственности. В рамках такой схемы перевозить пассажиров под маркой известных такси-сервисов могут даже водители без лицензий - проверить их некому. Об обязательном медосмотре перед каждым выходом в рейс и проверке исправности машины уже и говорить не приходится. Из-за нелегальных таксистов краевой бюджет края каждый год теряет полтора миллиарда рублей налогов. А виноваты, утверждают краснодарские депутаты, именно онлайн сервисы. Владимир Чепель, председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края: Раз она вызвала транспортное средство, то она также должна нести ответственность, что она предоставляет качественные услуги нашим гражданам. Депутаты просят изменить федеральный закон о такси. Но сами перевозчики предлагают решить вопрос проще: создать общедоступную базу лицензированных таксистов, где можно будет проверить и технические данные автомобиля, и наличие у водителя лицензии, и факт прохождения им медосмотра, который, кстати, сейчас можно проходить удаленно. В этом случае работа таксистов станет прозрачной. А цены на их услуги не вырастут.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Краснодарском крае таксисты предложили властям создать общедоступную базу лицензированных перевозчиков
Инициатива направлена на борьбу с крупными онлайн-сервисами заказа машин. Сообщения о вызове через них могут получать водители, у которых нет лицензий. Борьбу с электронными диспетчерами поддерживают и краевые депутаты. Никита Шелест вызывает такси только по специальному приложению. Говорит, это удобно: можно оплатить услугу по безналу, отследить время машины в пути и, главное, сэкономить. Никита Шелест, житель Краснодара: Надобность в классическом такси, для меня она отпала Процентов на 10 дешевле от одной и той же точки, по одному и тому же маршруту. Впрочем, в использовании агрегаторов есть и минусы, говорит Никита. Нельзя быть уверенным, что приедет именно та машина, которую просишь. Можно заказать автомобиль класса Комфорт, а получить отечественную Ладу, а в придачу водителя, который не знает дороги. Правда, претензию представители онлайн сервиса примут. А вот ответственность за испорченную поездку не понесут. За подготовку таксистов, наличие у них лицензии, чистоту машин и класс машин отвечают фирмы-перевозчики, с которыми агрегатор заключает договоры. Или сами водители-частники. Кристина Черепанова, специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси: Они являются самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности и непосредственно занимаются перевозками. По закону независимые перевозчики должны самостоятельно организовывать предрейсовые осмотры, соблюдать режим труда и отдыха. По словам представителей компаний заказа, они оказывают перевозчикам информационные услуги и контролировать их не обязаны. Из-за этого, говорят в межрегиональном объединении перевозчиков, появились целые пирамиды агрегаторов такси. Андрей Абрамов, руководитель саморегулируемой организации некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков": И получается, что крупный агрегатор, передав заказ ему, не контролирует, какая придет машина, кто сидит за рулем, и последствия ими не просчитывается. И возникает такой нонсенс, что получая деньги за перевозку, они не несут ответственности. В рамках такой схемы перевозить пассажиров под маркой известных такси-сервисов могут даже водители без лицензий - проверить их некому. Об обязательном медосмотре перед каждым выходом в рейс и проверке исправности машины уже и говорить не приходится. Из-за нелегальных таксистов краевой бюджет края каждый год теряет полтора миллиарда рублей налогов. А виноваты, утверждают краснодарские депутаты, именно онлайн сервисы. Владимир Чепель, председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края: Раз она вызвала транспортное средство, то она также должна нести ответственность, что она предоставляет качественные услуги нашим гражданам. Депутаты просят изменить федеральный закон о такси. Но сами перевозчики предлагают решить вопрос проще: создать общедоступную базу лицензированных таксистов, где можно будет проверить и технические данные автомобиля, и наличие у водителя лицензии, и факт прохождения им медосмотра, который, кстати, сейчас можно проходить удаленно. В этом случае работа таксистов станет прозрачной. А цены на их услуги не вырастут.
Инициатива направлена на борьбу с крупными онлайн-сервисами заказа машин. Сообщения о вызове через них могут получать водители, у которых нет лицензий. Борьбу с электронными диспетчерами поддерживают и краевые депутаты. Никита Шелест вызывает такси только по специальному приложению. Говорит, это удобно: можно оплатить услугу по безналу, отследить время машины в пути и, главное, сэкономить. Никита Шелест, житель Краснодара: Надобность в классическом такси, для меня она отпала Процентов на 10 дешевле от одной и той же точки, по одному и тому же маршруту. Впрочем, в использовании агрегаторов есть и минусы, говорит Никита. Нельзя быть уверенным, что приедет именно та машина, которую просишь. Можно заказать автомобиль класса Комфорт, а получить отечественную Ладу, а в придачу водителя, который не знает дороги. Правда, претензию представители онлайн сервиса примут. А вот ответственность за испорченную поездку не понесут. За подготовку таксистов, наличие у них лицензии, чистоту машин и класс машин отвечают фирмы-перевозчики, с которыми агрегатор заключает договоры. Или сами водители-частники. Кристина Черепанова, специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси: Они являются самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности и непосредственно занимаются перевозками. По закону независимые перевозчики должны самостоятельно организовывать предрейсовые осмотры, соблюдать режим труда и отдыха. По словам представителей компаний заказа, они оказывают перевозчикам информационные услуги и контролировать их не обязаны. Из-за этого, говорят в межрегиональном объединении перевозчиков, появились целые пирамиды агрегаторов такси. Андрей Абрамов, руководитель саморегулируемой организации некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков": И получается, что крупный агрегатор, передав заказ ему, не контролирует, какая придет машина, кто сидит за рулем, и последствия ими не просчитывается. И возникает такой нонсенс, что получая деньги за перевозку, они не несут ответственности. В рамках такой схемы перевозить пассажиров под маркой известных такси-сервисов могут даже водители без лицензий - проверить их некому. Об обязательном медосмотре перед каждым выходом в рейс и проверке исправности машины уже и говорить не приходится. Из-за нелегальных таксистов краевой бюджет края каждый год теряет полтора миллиарда рублей налогов. А виноваты, утверждают краснодарские депутаты, именно онлайн сервисы. Владимир Чепель, председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края: Раз она вызвала транспортное средство, то она также должна нести ответственность, что она предоставляет качественные услуги нашим гражданам. Депутаты просят изменить федеральный закон о такси. Но сами перевозчики предлагают решить вопрос проще: создать общедоступную базу лицензированных таксистов, где можно будет проверить и технические данные автомобиля, и наличие у водителя лицензии, и факт прохождения им медосмотра, который, кстати, сейчас можно проходить удаленно. В этом случае работа таксистов станет прозрачной. А цены на их услуги не вырастут.