План Красноярского метро утвердили в краевом Минстрое, передает ОТР. Как будет выглядеть подземка и где пройдёт маршрут, узнал наш корреспондент Максим Галат.
Грохот буровой установки заглушает шум центральных улиц Красноярска. Инженеры-геологи берут пробы грунта. Для этого посреди города пришлось пробурить больше 120 скважин.
Важно оценить состав почвы и определить глубину залегания разных слоев - строить подземку предстоит посреди жилых кварталов, поэтому необходимо убедиться, что возведение станций не повредит домам.
Кирилл Власов, сотрудник научно-инженерного центра тоннельной ассоциации: «Здесь порядка 15-16 мегапаскалей. Бывает больше, бывает чуть меньше. В принципе, для блоков АБС это нормально».
Инженеры уже обследуют здания, проверяя их на прочность. Специалисты кропотливо осматривают десятки домов от фундаментов до крыш.
Кирилл Власов, сотрудник научно-инженерного центра тоннельной ассоциации: «Мы оформляем отчеты полноценные об обследовании зданий, где обосновываем категорию технического состояния, описываем все дефекты, весь конструктив. Эти отчеты утверждаются Главгосэкспертизой и идут после этого проектировщикам. Они проектируют уже линию метрополитена. Большая часть зданий в работоспособном состоянии. То есть, чего-то критического там нет».
Как только экспертиза завершится - начнется строительство. Минстрой уже утвердил план первой линии.
Стартовать красноярское метро будет отсюда. На пересечении улиц Высотная и Карбышева появится станция, которая и станет точкой отправления поездов. Она будет наземной, с теплым павильоном и залом ожидания.
Дальше поезда будут уходить под землю и по тоннелям поедут до станций Копылова, Вокзальной, Площадь Революции и Карла Маркса. Конечным пунктом станет улица Шахтеров. Длина ветки составит почти 11 километров.
Появления подземки в Красноярске ждут уже 50 лет: В Генплан города его внесли еще в 70-х. Но строительство началось только в середине 90-х. Тогда проложили один перегон между намеченными станциями. Но работы затянулись, а затем их и вовсе заморозили.
Александр Герасимович, житель Красноярска: «30 лет, как говорится, строят. У меня вот папа говорит: ты родился, они начали его строить. Дай Бог, чтобы ты прожил - они закончили его строить».
В появлении метро Красноярск нуждается с каждым годом все больше - нагрузка на транспортную сеть постоянно растет.
Сергей Борисович, житель Красноярска: «Метро любому городу поможет. А нашему, с нашим долгостроем… Что-то сомневаюсь, как оно будет помогать. Такие ошибки, и они постоянные. А метро, конечно, нужно».
Анатолий Лихарев, житель Красноярска: «Поможет. Смотря какой он будет по объемам, по размерам и куда он будет тянуться. Конечно, поможет! Конечно, ждем».
Наталья Четверткова, жительница Красноярска: « Если разгрузит центр и уберет пробки - это всем только поможет».
В этот раз местные власти намерены завершить проект и сделать это быстро. На первые 6 станций уже ищут подрядчиков. Цена контракта - почти 65 миллиардов рублей.
План Красноярского метро утвердили в краевом Минстрое, передает ОТР. Как будет выглядеть подземка и где пройдёт маршрут, узнал наш корреспондент Максим Галат.
Грохот буровой установки заглушает шум центральных улиц Красноярска. Инженеры-геологи берут пробы грунта. Для этого посреди города пришлось пробурить больше 120 скважин.
Важно оценить состав почвы и определить глубину залегания разных слоев - строить подземку предстоит посреди жилых кварталов, поэтому необходимо убедиться, что возведение станций не повредит домам.
Кирилл Власов, сотрудник научно-инженерного центра тоннельной ассоциации: «Здесь порядка 15-16 мегапаскалей. Бывает больше, бывает чуть меньше. В принципе, для блоков АБС это нормально».
Инженеры уже обследуют здания, проверяя их на прочность. Специалисты кропотливо осматривают десятки домов от фундаментов до крыш.
Кирилл Власов, сотрудник научно-инженерного центра тоннельной ассоциации: «Мы оформляем отчеты полноценные об обследовании зданий, где обосновываем категорию технического состояния, описываем все дефекты, весь конструктив. Эти отчеты утверждаются Главгосэкспертизой и идут после этого проектировщикам. Они проектируют уже линию метрополитена. Большая часть зданий в работоспособном состоянии. То есть, чего-то критического там нет».
Как только экспертиза завершится - начнется строительство. Минстрой уже утвердил план первой линии.
Стартовать красноярское метро будет отсюда. На пересечении улиц Высотная и Карбышева появится станция, которая и станет точкой отправления поездов. Она будет наземной, с теплым павильоном и залом ожидания.
Дальше поезда будут уходить под землю и по тоннелям поедут до станций Копылова, Вокзальной, Площадь Революции и Карла Маркса. Конечным пунктом станет улица Шахтеров. Длина ветки составит почти 11 километров.
Появления подземки в Красноярске ждут уже 50 лет: В Генплан города его внесли еще в 70-х. Но строительство началось только в середине 90-х. Тогда проложили один перегон между намеченными станциями. Но работы затянулись, а затем их и вовсе заморозили.
Александр Герасимович, житель Красноярска: «30 лет, как говорится, строят. У меня вот папа говорит: ты родился, они начали его строить. Дай Бог, чтобы ты прожил - они закончили его строить».
В появлении метро Красноярск нуждается с каждым годом все больше - нагрузка на транспортную сеть постоянно растет.
Сергей Борисович, житель Красноярска: «Метро любому городу поможет. А нашему, с нашим долгостроем… Что-то сомневаюсь, как оно будет помогать. Такие ошибки, и они постоянные. А метро, конечно, нужно».
Анатолий Лихарев, житель Красноярска: «Поможет. Смотря какой он будет по объемам, по размерам и куда он будет тянуться. Конечно, поможет! Конечно, ждем».
Наталья Четверткова, жительница Красноярска: « Если разгрузит центр и уберет пробки - это всем только поможет».
В этот раз местные власти намерены завершить проект и сделать это быстро. На первые 6 станций уже ищут подрядчиков. Цена контракта - почти 65 миллиардов рублей.
План Красноярского метро утвердили в краевом Минстрое, передает ОТР. Как будет выглядеть подземка и где пройдёт маршрут, узнал наш корреспондент Максим Галат.
Грохот буровой установки заглушает шум центральных улиц Красноярска. Инженеры-геологи берут пробы грунта. Для этого посреди города пришлось пробурить больше 120 скважин.
Важно оценить состав почвы и определить глубину залегания разных слоев - строить подземку предстоит посреди жилых кварталов, поэтому необходимо убедиться, что возведение станций не повредит домам.
Кирилл Власов, сотрудник научно-инженерного центра тоннельной ассоциации: «Здесь порядка 15-16 мегапаскалей. Бывает больше, бывает чуть меньше. В принципе, для блоков АБС это нормально».
Инженеры уже обследуют здания, проверяя их на прочность. Специалисты кропотливо осматривают десятки домов от фундаментов до крыш.
Кирилл Власов, сотрудник научно-инженерного центра тоннельной ассоциации: «Мы оформляем отчеты полноценные об обследовании зданий, где обосновываем категорию технического состояния, описываем все дефекты, весь конструктив. Эти отчеты утверждаются Главгосэкспертизой и идут после этого проектировщикам. Они проектируют уже линию метрополитена. Большая часть зданий в работоспособном состоянии. То есть, чего-то критического там нет».
Как только экспертиза завершится - начнется строительство. Минстрой уже утвердил план первой линии.
Стартовать красноярское метро будет отсюда. На пересечении улиц Высотная и Карбышева появится станция, которая и станет точкой отправления поездов. Она будет наземной, с теплым павильоном и залом ожидания.
Дальше поезда будут уходить под землю и по тоннелям поедут до станций Копылова, Вокзальной, Площадь Революции и Карла Маркса. Конечным пунктом станет улица Шахтеров. Длина ветки составит почти 11 километров.
Появления подземки в Красноярске ждут уже 50 лет: В Генплан города его внесли еще в 70-х. Но строительство началось только в середине 90-х. Тогда проложили один перегон между намеченными станциями. Но работы затянулись, а затем их и вовсе заморозили.
Александр Герасимович, житель Красноярска: «30 лет, как говорится, строят. У меня вот папа говорит: ты родился, они начали его строить. Дай Бог, чтобы ты прожил - они закончили его строить».
В появлении метро Красноярск нуждается с каждым годом все больше - нагрузка на транспортную сеть постоянно растет.
Сергей Борисович, житель Красноярска: «Метро любому городу поможет. А нашему, с нашим долгостроем… Что-то сомневаюсь, как оно будет помогать. Такие ошибки, и они постоянные. А метро, конечно, нужно».
Анатолий Лихарев, житель Красноярска: «Поможет. Смотря какой он будет по объемам, по размерам и куда он будет тянуться. Конечно, поможет! Конечно, ждем».
Наталья Четверткова, жительница Красноярска: « Если разгрузит центр и уберет пробки - это всем только поможет».
В этот раз местные власти намерены завершить проект и сделать это быстро. На первые 6 станций уже ищут подрядчиков. Цена контракта - почти 65 миллиардов рублей.