В Крыму обострилась ситуация с нелегальными таксистами
"Назойливость, хамство и завышенные цены" - туристы жалуются на таксистов в симферопольском аэропорту. Большинство из них нелегалы. Руководство аэропорта обещает исправить ситуацию к летнему сезону, когда состоится переезд в новый терминал. Там смогут работать только перевозчики с лицензией. Корреспондент ОТР Олег Зайковский с подробностями: В аэропорту Симферополя только что приземлился самолет из Москвы. Первое впечатление пассажиров: десятки таксистов-нелегалов. Их еще называют "бомбилами". Они охотятся на клиентов даже в закрытых зонах терминала, рассказывают туристы. В эти дни здесь одновременно дежурят до тридцати бомбил. В летний сезон их всегда вдвое больше. Пассажиры: "Хватают за руки, вот это раздражает"" "Они кидаются на тебя, чувствуешь себя дискомфортно". От аэропорта до центра Симферополя - 15 километров. Бомбилы просят за такую поездку тысячу рублей, а нередко и полторы. Добраться до курортных городов - Ялты, Алупки и Алушты еще дороже. Если не знать реальных цен - точно обманут. Переплатишь минимум вдвое, говорят гости полуострова. Собственной службы такси у симферопольского аэропорта нет. Но есть диспетчерская, которая поможет вызвать легальное такси. В действия бомбил сотрудники терминала вмешиваться не имеют права: говорят, если туристы недовольны - нужно жаловаться в полицию напрямую или через сотрудников аэропорта. Игорь Лаптев, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью международного аэропорта "Симферополь": "У аэропорта как юридического лица практически отсутствуют инструменты, чтобы воздействовать на ситуацию. Мы не можем взять, подойти, оштрафовать человека. У нас нет таких прав. Если он оплатил парковку и находится на привокзальной площади, мы тоже не можем его выгнать". По данным крымских налоговиков, до тридцати процентов такси на полуострове работают нелегально. Но в профсоюзе таксистов - организации, объединяющей легальных перевозчиков, утверждают, что в реальности это - 90 процентов. Недавно о проблеме написали региональные и федеральные средства массовой информации. После чего ситуацию с нелегальными таксистами обсудили на заседании Совета министров Крыма. Глава республики пообещал в ближайшее время лично заняться решением вопроса. Сергей Аксенов, глава республики Крым: "Я думаю, поправить можно. Обещаю, сам еще партизанским способом приеду, посмотрю, что там творится. Линейный отдел милиции на транспорте - надо проговорить с ними и с администрацией аэропорта". В руководстве аэропорта говорят, что проблема нелегальных таксистов скоро решится сама собой. В течение ближайших месяцев аэропорт переедет в новый, только что построенный терминал. Там планируется отдельная парковка для такси. Доступ на нее получат только официальные перевозчики, которых аэропорт выберет на условиях конкурса. Общий объем рынка такси сейчас по всей стране оценивается в 575 миллиардов рублей. По данным Аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных перевозчиков - около 15 процентов. А объем выручки такси в теневом рынке - 75 миллиардов рублей. Как отмечают аналитики, основная доля так называемых "бомбил" работает как раз рядом с крупными транспортными узлами - аэропортами и вокзалами.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Крыму обострилась ситуация с нелегальными таксистами
"Назойливость, хамство и завышенные цены" - туристы жалуются на таксистов в симферопольском аэропорту. Большинство из них нелегалы. Руководство аэропорта обещает исправить ситуацию к летнему сезону, когда состоится переезд в новый терминал. Там смогут работать только перевозчики с лицензией. Корреспондент ОТР Олег Зайковский с подробностями: В аэропорту Симферополя только что приземлился самолет из Москвы. Первое впечатление пассажиров: десятки таксистов-нелегалов. Их еще называют "бомбилами". Они охотятся на клиентов даже в закрытых зонах терминала, рассказывают туристы. В эти дни здесь одновременно дежурят до тридцати бомбил. В летний сезон их всегда вдвое больше. Пассажиры: "Хватают за руки, вот это раздражает"" "Они кидаются на тебя, чувствуешь себя дискомфортно". От аэропорта до центра Симферополя - 15 километров. Бомбилы просят за такую поездку тысячу рублей, а нередко и полторы. Добраться до курортных городов - Ялты, Алупки и Алушты еще дороже. Если не знать реальных цен - точно обманут. Переплатишь минимум вдвое, говорят гости полуострова. Собственной службы такси у симферопольского аэропорта нет. Но есть диспетчерская, которая поможет вызвать легальное такси. В действия бомбил сотрудники терминала вмешиваться не имеют права: говорят, если туристы недовольны - нужно жаловаться в полицию напрямую или через сотрудников аэропорта. Игорь Лаптев, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью международного аэропорта "Симферополь": "У аэропорта как юридического лица практически отсутствуют инструменты, чтобы воздействовать на ситуацию. Мы не можем взять, подойти, оштрафовать человека. У нас нет таких прав. Если он оплатил парковку и находится на привокзальной площади, мы тоже не можем его выгнать". По данным крымских налоговиков, до тридцати процентов такси на полуострове работают нелегально. Но в профсоюзе таксистов - организации, объединяющей легальных перевозчиков, утверждают, что в реальности это - 90 процентов. Недавно о проблеме написали региональные и федеральные средства массовой информации. После чего ситуацию с нелегальными таксистами обсудили на заседании Совета министров Крыма. Глава республики пообещал в ближайшее время лично заняться решением вопроса. Сергей Аксенов, глава республики Крым: "Я думаю, поправить можно. Обещаю, сам еще партизанским способом приеду, посмотрю, что там творится. Линейный отдел милиции на транспорте - надо проговорить с ними и с администрацией аэропорта". В руководстве аэропорта говорят, что проблема нелегальных таксистов скоро решится сама собой. В течение ближайших месяцев аэропорт переедет в новый, только что построенный терминал. Там планируется отдельная парковка для такси. Доступ на нее получат только официальные перевозчики, которых аэропорт выберет на условиях конкурса. Общий объем рынка такси сейчас по всей стране оценивается в 575 миллиардов рублей. По данным Аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных перевозчиков - около 15 процентов. А объем выручки такси в теневом рынке - 75 миллиардов рублей. Как отмечают аналитики, основная доля так называемых "бомбил" работает как раз рядом с крупными транспортными узлами - аэропортами и вокзалами.
"Назойливость, хамство и завышенные цены" - туристы жалуются на таксистов в симферопольском аэропорту. Большинство из них нелегалы. Руководство аэропорта обещает исправить ситуацию к летнему сезону, когда состоится переезд в новый терминал. Там смогут работать только перевозчики с лицензией. Корреспондент ОТР Олег Зайковский с подробностями: В аэропорту Симферополя только что приземлился самолет из Москвы. Первое впечатление пассажиров: десятки таксистов-нелегалов. Их еще называют "бомбилами". Они охотятся на клиентов даже в закрытых зонах терминала, рассказывают туристы. В эти дни здесь одновременно дежурят до тридцати бомбил. В летний сезон их всегда вдвое больше. Пассажиры: "Хватают за руки, вот это раздражает"" "Они кидаются на тебя, чувствуешь себя дискомфортно". От аэропорта до центра Симферополя - 15 километров. Бомбилы просят за такую поездку тысячу рублей, а нередко и полторы. Добраться до курортных городов - Ялты, Алупки и Алушты еще дороже. Если не знать реальных цен - точно обманут. Переплатишь минимум вдвое, говорят гости полуострова. Собственной службы такси у симферопольского аэропорта нет. Но есть диспетчерская, которая поможет вызвать легальное такси. В действия бомбил сотрудники терминала вмешиваться не имеют права: говорят, если туристы недовольны - нужно жаловаться в полицию напрямую или через сотрудников аэропорта. Игорь Лаптев, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью международного аэропорта "Симферополь": "У аэропорта как юридического лица практически отсутствуют инструменты, чтобы воздействовать на ситуацию. Мы не можем взять, подойти, оштрафовать человека. У нас нет таких прав. Если он оплатил парковку и находится на привокзальной площади, мы тоже не можем его выгнать". По данным крымских налоговиков, до тридцати процентов такси на полуострове работают нелегально. Но в профсоюзе таксистов - организации, объединяющей легальных перевозчиков, утверждают, что в реальности это - 90 процентов. Недавно о проблеме написали региональные и федеральные средства массовой информации. После чего ситуацию с нелегальными таксистами обсудили на заседании Совета министров Крыма. Глава республики пообещал в ближайшее время лично заняться решением вопроса. Сергей Аксенов, глава республики Крым: "Я думаю, поправить можно. Обещаю, сам еще партизанским способом приеду, посмотрю, что там творится. Линейный отдел милиции на транспорте - надо проговорить с ними и с администрацией аэропорта". В руководстве аэропорта говорят, что проблема нелегальных таксистов скоро решится сама собой. В течение ближайших месяцев аэропорт переедет в новый, только что построенный терминал. Там планируется отдельная парковка для такси. Доступ на нее получат только официальные перевозчики, которых аэропорт выберет на условиях конкурса. Общий объем рынка такси сейчас по всей стране оценивается в 575 миллиардов рублей. По данным Аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных перевозчиков - около 15 процентов. А объем выручки такси в теневом рынке - 75 миллиардов рублей. Как отмечают аналитики, основная доля так называемых "бомбил" работает как раз рядом с крупными транспортными узлами - аэропортами и вокзалами.