Сегодня отмечает свой 94 день рождения Главное автобронетанковое управление Министерства обороны. Его сотрудники выполняют ряд важнейших задач в зоне СВО. Одна из них — ремонт пострадавшей в боях бронетехники. В Крыму этим занимаются военнослужащие специальных ремонтных подразделений. Этот бронетранспортёр нуждается в серьезном ремонте. Машина попала под обстрел, и несколько крупных осколков насквозь пробили борта, вывели из строя двигатель. Сейчас отверстия заваривают, скоро техника вернется на передовую. Позывной «Рыбак», руководитель ремонтного подразделения: «Предположительно был разрыв ракеты. Машина стояла на позиции и была посечена осколками. Эта машина в работе 4 дня. У нее была замена ДВС и замена радиатора охлаждения, и плюс сегодня второй час сварочные работы проводим. Осталось доварить и будем отправлять в подразделение». Работают военные практически круглосуточно. Поврежденные машины не только ремонтируют, но и проводят техническое обслуживание, перебирают и чинят подвески, коробки передач и моторы. Здесь можно увидеть всю колёсную и гусеничную технику, стоящую на вооружении нашей армии: танки, бронемашины, БТРы, боевые машины пехоты и грузовики. Механики-водители танков часто приезжают сюда со своими поврежденными машинами. Они помогают ремонтникам и учатся сами выполнять сложные виды работ. Боец с позывным Дон — мобилизованный, в зоне СВО провёл около года. На гражданке работал в автосервисе, а в армии стал механиком-водителем новейшего танка «Т90 Прорыв» и прошёл на нём почти 10 тысяч километров. Позывной «Дон», механик-водитель танка Т90М «Прорыв»: «Танк попадал и под обстрел. Как видно, от осколков борта уже менянные, стоят вот его старые борта. Попадал под обстрел, загорался — своевременно потушили мы его. Эвакуировали, то есть, спасли танчик, технику не бросаем». Сейчас на этом танке меняют бортовые экраны динамической защиты, которая спасает экипаж во время прямого попадания снаряда. Специалисты оперативно заменяют любые узлы и агрегаты —запчасти сюда поставляются со всей России. После окончания ремонта вся бронетехника проходит испытания. Механик-водитель даёт полный газ, проверяет работу двигателя, трансмиссии, тормозов, смотрит, как машина слушается рычагов и насколько плавно поворачивает. Каждый день отсюда обратно на передовую отправляется около 30 единиц бронетехники. Специалисты возвращают в строй более 90% пострадавших в бою машин.