В Ленобласти фермеры взялись за сохранение владимирских тяжеловозов
В Ленинградской области фермеры взялись за сохранение редкой породы лошадей - владимирских тяжеловозов. Их выкупили у разорившегося Ивановского конного завода. Сегодня на всем Северо-Западе России содержат не больше 20 "владимирцев".Владимирский тяжеловоз, если правильно его тренировать, способен перевозить грузы весом до девяти тонн - это сравнимо с массой двух "КамАЗов". Всего на конеферме живут 16 тяжеловозов. Раньше фермеры Наталья и Мария держали здесь лошадей других пород - для обучения верховой езде, но узнав, что разорился один из конезаводов, где разводили "владимирцев", решили спасать породу. Построили вторую конюшню, закупили оборудование и корма.Наталья Гольцова, фермер: "Завод обанкротился, лошадей стали очень быстро распродавать. 30 маток уехало в Уссурийск - это очень далеко. Нескольких купили мы".В середине прошлого века на северо-западе России содержали несколько тысяч тяжеловозов. Новую породу вывели для крестьянских работ, когда на смену деревянной сохе пришел тяжелый металлический плуг. Потомство от скрещивания русских кобыл с английскими жеребцами получилось необычайно выносливым и покладистым, однако, в 90-е годы сельское хозяйство пришло в упадок, и заводчики перестали разводить тяжеловозов. Сегодня во всем северо-западном регионе наберется не больше двух десятков лошадей этой породы. Каждый тяжеловоз обошелся фермерам в полмиллиона рублей. Часть расходов компенсировало государство по программе развития сельского хозяйства. Остальные деньги взяли в кредит. Однако на все нужды все равно не хватило: на ферме до сих пор нет электричества. Провести линию от ближайшей подстанции стоит больше 5,5 миллионов рублей, пока такой суммы у Натальи и Марии нет, а работать в рассрочку энергетики отказываются. Электропоилки пока приходится заменять ведрами. Чтобы напоить всех лошадей, в день заводчицы перетаскивают из колодца в конюшню по 600 литров воды. Еще одно непростое дело - чистка копыт. Один тяжеловоз стоит в четыре раза дешевле трактора. Недавно лошадьми с фермы Натальи и Марии заинтересовался российский институт коневодства. Там планируют возобновить испытания породы на выносливость, чтобы потом задействовать их в сельхозработах.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ленобласти фермеры взялись за сохранение владимирских тяжеловозов
В Ленинградской области фермеры взялись за сохранение редкой породы лошадей - владимирских тяжеловозов. Их выкупили у разорившегося Ивановского конного завода. Сегодня на всем Северо-Западе России содержат не больше 20 "владимирцев".Владимирский тяжеловоз, если правильно его тренировать, способен перевозить грузы весом до девяти тонн - это сравнимо с массой двух "КамАЗов". Всего на конеферме живут 16 тяжеловозов. Раньше фермеры Наталья и Мария держали здесь лошадей других пород - для обучения верховой езде, но узнав, что разорился один из конезаводов, где разводили "владимирцев", решили спасать породу. Построили вторую конюшню, закупили оборудование и корма.Наталья Гольцова, фермер: "Завод обанкротился, лошадей стали очень быстро распродавать. 30 маток уехало в Уссурийск - это очень далеко. Нескольких купили мы".В середине прошлого века на северо-западе России содержали несколько тысяч тяжеловозов. Новую породу вывели для крестьянских работ, когда на смену деревянной сохе пришел тяжелый металлический плуг. Потомство от скрещивания русских кобыл с английскими жеребцами получилось необычайно выносливым и покладистым, однако, в 90-е годы сельское хозяйство пришло в упадок, и заводчики перестали разводить тяжеловозов. Сегодня во всем северо-западном регионе наберется не больше двух десятков лошадей этой породы. Каждый тяжеловоз обошелся фермерам в полмиллиона рублей. Часть расходов компенсировало государство по программе развития сельского хозяйства. Остальные деньги взяли в кредит. Однако на все нужды все равно не хватило: на ферме до сих пор нет электричества. Провести линию от ближайшей подстанции стоит больше 5,5 миллионов рублей, пока такой суммы у Натальи и Марии нет, а работать в рассрочку энергетики отказываются. Электропоилки пока приходится заменять ведрами. Чтобы напоить всех лошадей, в день заводчицы перетаскивают из колодца в конюшню по 600 литров воды. Еще одно непростое дело - чистка копыт. Один тяжеловоз стоит в четыре раза дешевле трактора. Недавно лошадьми с фермы Натальи и Марии заинтересовался российский институт коневодства. Там планируют возобновить испытания породы на выносливость, чтобы потом задействовать их в сельхозработах.
В Ленинградской области фермеры взялись за сохранение редкой породы лошадей - владимирских тяжеловозов. Их выкупили у разорившегося Ивановского конного завода. Сегодня на всем Северо-Западе России содержат не больше 20 "владимирцев".Владимирский тяжеловоз, если правильно его тренировать, способен перевозить грузы весом до девяти тонн - это сравнимо с массой двух "КамАЗов". Всего на конеферме живут 16 тяжеловозов. Раньше фермеры Наталья и Мария держали здесь лошадей других пород - для обучения верховой езде, но узнав, что разорился один из конезаводов, где разводили "владимирцев", решили спасать породу. Построили вторую конюшню, закупили оборудование и корма.Наталья Гольцова, фермер: "Завод обанкротился, лошадей стали очень быстро распродавать. 30 маток уехало в Уссурийск - это очень далеко. Нескольких купили мы".В середине прошлого века на северо-западе России содержали несколько тысяч тяжеловозов. Новую породу вывели для крестьянских работ, когда на смену деревянной сохе пришел тяжелый металлический плуг. Потомство от скрещивания русских кобыл с английскими жеребцами получилось необычайно выносливым и покладистым, однако, в 90-е годы сельское хозяйство пришло в упадок, и заводчики перестали разводить тяжеловозов. Сегодня во всем северо-западном регионе наберется не больше двух десятков лошадей этой породы. Каждый тяжеловоз обошелся фермерам в полмиллиона рублей. Часть расходов компенсировало государство по программе развития сельского хозяйства. Остальные деньги взяли в кредит. Однако на все нужды все равно не хватило: на ферме до сих пор нет электричества. Провести линию от ближайшей подстанции стоит больше 5,5 миллионов рублей, пока такой суммы у Натальи и Марии нет, а работать в рассрочку энергетики отказываются. Электропоилки пока приходится заменять ведрами. Чтобы напоить всех лошадей, в день заводчицы перетаскивают из колодца в конюшню по 600 литров воды. Еще одно непростое дело - чистка копыт. Один тяжеловоз стоит в четыре раза дешевле трактора. Недавно лошадьми с фермы Натальи и Марии заинтересовался российский институт коневодства. Там планируют возобновить испытания породы на выносливость, чтобы потом задействовать их в сельхозработах.