В Ленобласти могут исчезнуть уникальные рукотворные пещеры 19 века – их засыпают строители Таллиннского шоссе
В Ленинградской области строители Таллиннского шоссе сегодня засыпали несколько входов в рукотворные пещеры 19 века. Уникальные каменоломни, расположенные возле деревни Телези, мешают большой стройке. А вот спелестологи, которые уже много лет изучают подземные лабиринты, хотят сохранить объект. Эта подземная пещера - одна из самых протяженных в Телези - попадает в зону строительства новой дороги. Ее вместе с десятком других строители планируют засыпать песком. Ученые-спелестологи против: говорят, пещеры уникальны. Обнаружить их удалось всего 35 лет назад - и только по рассказам местных старожилов. Александр Асташенко, спелестолог: "Одна бабушка рассказала, что там во Вторую мировую войну, когда начали бомбить, все окрестные деревни собрались на подводы с лошадьми и поехали прятаться в деревню Телези, что в лесу там какие-то старые шахты были". В пещерах больше века назад добывали известняк для строительства домов и дорог. Трудились на выработках обычные крестьяне. Здесь же, под землей, известняк сразу обрабатывали. Алексей Козлов, спелестолог: "Никаких инструментов, кроме лопат и мотыг, не было. Им проще сделать какую-то относительно небольшую ямку, и из нее уже делать такую разветвленную каменоломню подземную". Температура в пещерах круглый год одинаковая - 6-8 градусов выше нуля. Здесь, на глубине нескольких метров, обитают редкие, даже краснокнижные виды летучих мышей. Сегодня рабочие расчищают территорию над пещерами для строительства нового участка трассы "Нарва". Спелестологи говорят, строители даже не знают, что работают в крайне опасных условиях - каменоломни еще не изучены полностью. Дмитрий Бадяев, спелестолог: "Даже мы как специалисты не можем с уверенностью говорить о том, что мы все пещеры, которые попадают под зону строительства дороги, мы их знаем. То есть существует вероятность, что строители наткнутся на неисследованные нами полости, и просто техника тяжелая может провалиться вниз". На защиту старинных каменоломен встали и местные жители. Люди считают, чиновники решили засыпать пещеры в целях экономии - если строить трассу в обход, получится дороже. Но добиться помощи от районной администрации у жителей Телези не получилось. Анна Раски, житель деревни Телези: "Как написали нам с сельсовета Ломоносовского района, из администрации пришел ответ - все делается для улучшения экологической обстановки". Строители утверждают: часть подземных пещер все-таки планируется сохранить. Несколько полостей под шахтным полем, которые не мешают новой трассе, укрепят опорной несущей плитой. Однако, спелестологи намерены добиться охранного статуса хотя бы для оставшихся пещер. В ближайшее время они планируют подать заявление в областной комитет по природным ресурсам. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ленобласти могут исчезнуть уникальные рукотворные пещеры 19 века – их засыпают строители Таллиннского шоссе
В Ленинградской области строители Таллиннского шоссе сегодня засыпали несколько входов в рукотворные пещеры 19 века. Уникальные каменоломни, расположенные возле деревни Телези, мешают большой стройке. А вот спелестологи, которые уже много лет изучают подземные лабиринты, хотят сохранить объект. Эта подземная пещера - одна из самых протяженных в Телези - попадает в зону строительства новой дороги. Ее вместе с десятком других строители планируют засыпать песком. Ученые-спелестологи против: говорят, пещеры уникальны. Обнаружить их удалось всего 35 лет назад - и только по рассказам местных старожилов. Александр Асташенко, спелестолог: "Одна бабушка рассказала, что там во Вторую мировую войну, когда начали бомбить, все окрестные деревни собрались на подводы с лошадьми и поехали прятаться в деревню Телези, что в лесу там какие-то старые шахты были". В пещерах больше века назад добывали известняк для строительства домов и дорог. Трудились на выработках обычные крестьяне. Здесь же, под землей, известняк сразу обрабатывали. Алексей Козлов, спелестолог: "Никаких инструментов, кроме лопат и мотыг, не было. Им проще сделать какую-то относительно небольшую ямку, и из нее уже делать такую разветвленную каменоломню подземную". Температура в пещерах круглый год одинаковая - 6-8 градусов выше нуля. Здесь, на глубине нескольких метров, обитают редкие, даже краснокнижные виды летучих мышей. Сегодня рабочие расчищают территорию над пещерами для строительства нового участка трассы "Нарва". Спелестологи говорят, строители даже не знают, что работают в крайне опасных условиях - каменоломни еще не изучены полностью. Дмитрий Бадяев, спелестолог: "Даже мы как специалисты не можем с уверенностью говорить о том, что мы все пещеры, которые попадают под зону строительства дороги, мы их знаем. То есть существует вероятность, что строители наткнутся на неисследованные нами полости, и просто техника тяжелая может провалиться вниз". На защиту старинных каменоломен встали и местные жители. Люди считают, чиновники решили засыпать пещеры в целях экономии - если строить трассу в обход, получится дороже. Но добиться помощи от районной администрации у жителей Телези не получилось. Анна Раски, житель деревни Телези: "Как написали нам с сельсовета Ломоносовского района, из администрации пришел ответ - все делается для улучшения экологической обстановки". Строители утверждают: часть подземных пещер все-таки планируется сохранить. Несколько полостей под шахтным полем, которые не мешают новой трассе, укрепят опорной несущей плитой. Однако, спелестологи намерены добиться охранного статуса хотя бы для оставшихся пещер. В ближайшее время они планируют подать заявление в областной комитет по природным ресурсам. 
В Ленинградской области строители Таллиннского шоссе сегодня засыпали несколько входов в рукотворные пещеры 19 века. Уникальные каменоломни, расположенные возле деревни Телези, мешают большой стройке. А вот спелестологи, которые уже много лет изучают подземные лабиринты, хотят сохранить объект. Эта подземная пещера - одна из самых протяженных в Телези - попадает в зону строительства новой дороги. Ее вместе с десятком других строители планируют засыпать песком. Ученые-спелестологи против: говорят, пещеры уникальны. Обнаружить их удалось всего 35 лет назад - и только по рассказам местных старожилов. Александр Асташенко, спелестолог: "Одна бабушка рассказала, что там во Вторую мировую войну, когда начали бомбить, все окрестные деревни собрались на подводы с лошадьми и поехали прятаться в деревню Телези, что в лесу там какие-то старые шахты были". В пещерах больше века назад добывали известняк для строительства домов и дорог. Трудились на выработках обычные крестьяне. Здесь же, под землей, известняк сразу обрабатывали. Алексей Козлов, спелестолог: "Никаких инструментов, кроме лопат и мотыг, не было. Им проще сделать какую-то относительно небольшую ямку, и из нее уже делать такую разветвленную каменоломню подземную". Температура в пещерах круглый год одинаковая - 6-8 градусов выше нуля. Здесь, на глубине нескольких метров, обитают редкие, даже краснокнижные виды летучих мышей. Сегодня рабочие расчищают территорию над пещерами для строительства нового участка трассы "Нарва". Спелестологи говорят, строители даже не знают, что работают в крайне опасных условиях - каменоломни еще не изучены полностью. Дмитрий Бадяев, спелестолог: "Даже мы как специалисты не можем с уверенностью говорить о том, что мы все пещеры, которые попадают под зону строительства дороги, мы их знаем. То есть существует вероятность, что строители наткнутся на неисследованные нами полости, и просто техника тяжелая может провалиться вниз". На защиту старинных каменоломен встали и местные жители. Люди считают, чиновники решили засыпать пещеры в целях экономии - если строить трассу в обход, получится дороже. Но добиться помощи от районной администрации у жителей Телези не получилось. Анна Раски, житель деревни Телези: "Как написали нам с сельсовета Ломоносовского района, из администрации пришел ответ - все делается для улучшения экологической обстановки". Строители утверждают: часть подземных пещер все-таки планируется сохранить. Несколько полостей под шахтным полем, которые не мешают новой трассе, укрепят опорной несущей плитой. Однако, спелестологи намерены добиться охранного статуса хотя бы для оставшихся пещер. В ближайшее время они планируют подать заявление в областной комитет по природным ресурсам.